Конспект урока для 2 класса «А. Л. Барто «Веревочка»

МКОУ СОШ №3








Урок по литературному чтению

на тему:

А. Л. Барто «Веревочка»

2 класс





Подготовила:

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Лозовая Н. В.








Цель: познакомиться с произведением А.Л. Барто «Верёвочка».

Задачи:

  1. Воспитывать познавательный интерес к творчеству поэтессы, к чтению книг.

  2. Научиться выразительно читать стихотворение А.Л. Барто «Верёвочка».

  3. Развивать память и внимание обучающихся.

Тип урока: знакомство с новым материалом.

Оборудование: Портрет А. Л. Барто, выставка книг писательницы.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

Звучит мелодия. (Волшебные звуки).

-Волшебством наполним класс

Чтоб удивить сегодня Вас?

Натальей Владимировной зовут меня

Здравствуй, добрая ребятня!

(Надевает колпак волшебницы)

-Посмотрите у меня в руках коробочка, да не простая, а волшебная!

-Внимательно посмотрите, коробочка абсолютна пуста!

-Я её закрываю, произношу волшебные слова: «Чудо, чудо оживи волшебство к нам позови!»( В руках у учителя коробочка с двойным дном, как у фокусника)

1,2,3…

— А теперь внимание ……….(вытягиваю верёвочку)

— А что же это за вещь такая увлекательная!

— Какая ваша игра не обходится без этого предмета?


-Не помню я, в каком году,

Но много лет назад

И я бежала с прыгалкой

Весной в зелёный сад.

Через неё, что делают? (прыгают)

Значит эту вещь можно назвать как? (прыгалка)

А слово прыгать можно заменить словом скакать.

Значит можно назвать и ещё как? (скакалка).

Скакалка – верёвочка с ручками на концах, через которую прыгают дети, крутя и перекидывая её через голову.

Скакалка – спортивный снаряд для физических упражнений взрослых и детей.



-Перед нами «Верёвочка» и «скакалка», «прыгалка» — это близкие по своему значению слова. А в русском языке, кто помнит как называются такие слова? Верно! (синонимы)


А как бы вы назвали произведение, в котором рассказывается о прыжках через этот интересный предмет?

Ответы детей (прыгалка, скакалка, верёвочка)

-Молодцы, вы очень точно смогли уловить идею замечательной детской поэтессы. Её произведение так и называется «Верёвочка».

— Посмотрите на экран.

— Знакомо ли вам это лицо?

Ответы детей

На слайде №1 выплывает строка Гетель Лейбовна Волова.

Я говорю, что это Гетель Лейбовна Волова, а вы

говорите, что это А.Л. Барто. Кто из нас прав?

Ответы детей.

Правы мы все. Гетель Лейбовна — это её настоящее еврейское имя, созвучное в русском — Агния Львовна. Итак, основной предмет, о котором будет идти речь на уроке — верёвочка, и автор тоже известен.

— Так кто же сможет сформулировать тему сегодняшнего урока?

Ответы детей.

— Но это не единственное произведение Агнии Львовны Барто.

Благодаря современным технологиям у нас есть возможность увидеть, как выглядит Агния Львовна и даже услышите её голос. -Хотите услышать голос А.Л. Барто?

Слайд

-Ребята, а теперь нам предстоит вспомнить ещё несколько произведений этой замечательной писательницы.

(Выставка на слайде.)

-Назовите знакомые вам стихотворения,

-Стихотворения А.Л. Барто переведены на многие языки и печатаются в разных странах. Но больше всего они издаются в нашей стране, где Барто знают и любят все от 2 до 80 и старше…

Эти и много других произведений А.Л. вы можете найти………Где?

В результате нашей с вами сегодня встречи, ваш багаж знаний пополнится ещё на одно прекрасное произведение А.Л. Барто.

  1. Постановка целей урока.

— Как вы думаете, с чем сегодня на уроке мы будем знакомиться?

— Чему мы будем учиться? Какова цель нашего урока?

Ответы детей.

— Да, ребята, верно. Цель нашего урока познакомиться с произведением А.Л. Барто, научиться выразительно его читать, как сама А.Л. Барто.

-Откройте учебник на с. 40

-Вам предложен отрывок из произведения «Верёвочка», а я предлагаю Вам,ребята, прослушать полную версию. Слушаем и следим по учебнику.

III.Первичное восприятие произведения.

— Понравилось ли вам стихотворение? Почему?

— О чём это стихотворение?

— В какое время года происходит событие?

-Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?

— В каком городе происходит действие?

Ребята, Москва – столица нашей Родины.Это крупный город, где

много бульваров, переулков, тротуаров.

-Кто знает значение этих слов?

–  Бульвар – аллея посреди улицы.
–  Переулок – узкая улица, соединяющая собою две другие.
–  Тротуар – пешеходная дорожка, примыкающая к проезжей части улицы.

Речевая разминка.

Прежде ,чем мы приступим к чтению шёпотом проведём речевую разминку.

Слава хотел на скакалке

Скакать,

А Соня хотела с ним в салки

Играть.

Повторите за мной……и ……

А теперь повторите целиком.

-А теперь быстрее….

А кто может произнести ещё быстрее? ( 1-2 произн.)

-Приступаем к чтению.(шёпотом)

Анализ произведения.

Какие приметы весны подметила А.Л.?

Найдите эти приметы в тексте и прочитайте??

Найдите строки, где поэтесса описывает ,как скачет

Лида?

Ритмичное чтение

-Читаем вместе и пробуем показать звук скакалки, которая бьётся об асфальт, помогут нам в этом руки, будем хлопать в ладоши и отбивать ритм.

Ритм – это равномерное чередование звука( в нашем случае звука скакалки)

Читаем и хлопаем.

Физминутка(Ученики повторяют движения за учителем)

Я спортсменом стать хочу,

На скакалке я скачу,

Я нагнусь- нагнусь, нагнусь,

Я до пола дотянусь,

Пола я слегка коснусь.

Осторожно распрямлюсь.

Ручки вверх я подниму

Где там небо не пойму.

Чтение лучших уч-ся

-Найдите и прочитайте слова описания прихода весны.

(1- 2 чел-ка, кто лучше читает)

Чтение за образцом.

— Сейчас будем читать выразительно. Какие средства речи нам помогут это сделать?(паузы короткие длинные, средние, повышение и понижение интонации)

Словесное рисование

Посмотрите на иллюстрацию, какой эпизод изобразил художник?

-Что бы нарисовали вы, если вам предложили проиллюстрировать это стихотворение?

Не только художники запечатлили это произведение, но и режиссёры и мультипликаторы.

Фильм

Посмотрите отрывок из старого фильма, как весело прыгали все девочки через верёвочку .

— А кто из вас может так оригинально прыгать через верёвочку? Кто даст мастер – класс? (1 ученик прыгает у доски)

— Я думаю вы мастера не только прыгать через верёвочку. Давайте откроем свою творческую мастерскую. Из верёвок, шнурков, канатов создают настоящие шедевры. Не выкидывайте верёвочку , она когда – нибудь вам пригодится.


Шнурок это та же верёвочка. Маша и Лена, помогите

мне раздать синельные палочки.

Творческая мастерская(Делаем бабочку из синельной палочки, ученики выполняют изделие за учителем пошагово)

-Они останутся вам на память.

-Настало время поделиться своими впечатлениями?

Рефлексия «Свободный микрофон»

— О чём расскажешь дома?

-За что бы вы похвалили себя сегодня?

— Что вы нового узнали на уроке?

— Что понравилось?

— Какие вы испытывали затруднения?

Я очень хочу отметить за активную работу на уроке ….

А за выразительное чтение я бы отметила…

Итог урока.


— Подошло время вернуться к нашей шкатулке, она сейчас может открываться для вас, и вы увидите самого главного человека на нашем уроке(выборочно).(Шкатулка, а внутри приклеено зеркало )

— Так кто же самый главный сегодня на уроке?

-Несомненно , вы ,сами, без вас не получился бы такой замечательный урок.

-Большое вам спасибо, ребята.

Домашнее задание

-Дома учитесь читать выразительно стихотворение, по желанию можно выучить наизусть.



















Свежие документы:  Конспект урока по литературе в 6 классе «Образ осени в русской поэзии» «Ищу я в этом мире сочетание прекрасного и вечного» (на материале стихотворений И. А. Бунина, К.Д. Бальмонта, А. Н. Майкова)

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: