Конспект урока для 2 класса «А.С. Пушкин «У Лукоморья»

Литературное чтение 2 класс

Учитель: Перова И.В.

Тема: А.С. Пушкин « У Лукоморья»

Цели урока: 

Обучающие: познакомить со вступлением к поэме «Руслан и Людмила», добиться понимания содержания; анализировать текст, ориентироваться в тексте, расширить словарный запас детей.

Развивающие: развивать навыки выразительного и беглого чтения; развивать память, внимание,
артистические способности.
Воспитательные: воспитывать любовь к русской поэзии, расширять кругозор учащихся.

Оборудование: Презентация, музыкальная запись, учебник «Литературное чтение», компьютер, словарь Ожигова, макет дерева, карточки для индивидуального чтения.

Ход урока

I.Организационный момент

Настроение у нас – отличное,
А улыбки – дело привычное,
Пожелаем друг другу добра,
Ведь урок начинать нам пора! ( слай1)

II.Речевая разминка

-Прочитайте пословицу выразительно. ( слайд2)

« Сказка от начала начинается,

И до конца читается,

В середине не перебивается»

— Объясните, как вы её понимаете.

-Прочитайте пословицу скороговоркой.

III. Актуализация знаний.

-Вы любите сказки?

— Прочитайте названия этих книг и подумайте, что объединяет все эти произведения? ( слайд3)

Сказка о рыбаке и рыбке

Сказка о мертвой царевне и семи богатырях
Сказка о золотом петушке

Сказка о попе и его работнике Балде. ( Все эти сказки написал А.С. Пушкин)

IV. Самоопределение к деятельности.

— Кто догадался произведения какого автора мы будем рассматривать на уроке? ( слайд4)

-А что вы знаете о А.С. Пушкине?

Дополнения и обобщения учителя.

Мы познакомимся с отрывком из сказочной поэмы « Руслан и Людмила».

-А название отрывка нам немного подскажет музыка.(звучит музыка «Шум волн») ( слайд4)

-Что вы услышали? А где , в каком месте ( в лесу, во дворце) происходит действие в этом сказочном отрывке ?( ответы детей.)

-Отрывок с которым мы познакомимся называется « У Лукоморья».

— А кому он уже знаком, кто его уже читал, слышал?

Она повествует о том, как злой волшебник унес со свадьбы Людмилу, невесту Руслана. Руслан отправился за своей невестой. Много препятствий было на его пути, но все закончилось счастливо.

V. Словарная работа.

— А что такое лукоморье, ребята, кто из вас знает?(ответы детей)

— Где мы можем уточнить значение этого слова?
Обращаемся к словарю Ожегова, прочитает ученик…

Лукоморье — морской залив.(Слайд)

-Представьте себе лук и стрелы. Когда тетива лука натянута, то лук сгибается. Так же изогнут и берег моря ЛУКоМОРЬЕ. Получается залив.

VI.Постановка учебной задачи

— А какие учебные задачи вы бы перед собой поставили, чему бы вы хотели научиться сегодня на уроке? (Научиться выразительно читать стихотворение; узнать что-то новое, находить в нем красивые слова; )

Свежие документы:  Новогодний сценарий по сказке Г.Х.Андерсена "Снежная Королева"

-Познакомимся с отрывком из сказочной поэмы, будем учиться выразительно читать, высказывать своё мнение, рассуждать, а ещё постараемся узнать, какие чувства хотел передать( Какими чувствами хотел поделиться с нами автор) в отрывке автор?

VII.Работа над новым материалом.
1)Знакомство с произведением.

-А теперь мы отправляемся в Лукоморье (Я приглашаю вас) ( Слушание произведения в записи)

2)Проверка первичного восприятия..

-А на что вы обратили внимание когда, слушали отрывок? Ничего необычного вы не услышали ( заметили)?

-Какой музыкальный инструмент вы услышали?

-А что вы можете сказать о балалайке?

— С какими героями вы встретились?

3). Словарная работа.

-Слова «златая», «песнь», «брег», «чредой» « пленяет» — устаревшие, сейчас мы их в речи не услышим.

-А подумай те, как бы они звучали сегодня?( Ответы детей . слайд5)

— А как бы вы объяснили смысл таких слов и словосочетаний: ( слайд6)

Неведомые дорожки –( те, которые никто не знает, не ведает.)

— «дол» ( Как бы противоположность лесу, но это и не горы. Что же это? Пространство без деревьев – долина.)

— «видений полны»(

О заре— (на заре.)

Тужит – (грустит, тяжело ей, туго ей приходится.)

Чахнет – (сохнет.)

VIII. Физминутка. ( слайд)

В тёмном лесе есть избушка

Стоит задом наперёд.

В той избушке есть старушка,

Там Баба-яга живёт.

Нос крючком, глаза большие.

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая!

Дыбом волосы стоят.

IX.Продолжение работы по теме.

1). Работа с иллюстрацией

-Рассмотрим иллюстрацию на стр. .

-Расскажите ,что вы тут видите.

-А что бы вы добавили в этот рисунок, что бы изменили?

2).Работа в парах — отработка техники чтения.

— Перед вами карточка для индивидуального чтения. Работаем в парах. ( чтение трудных слов в паре)

у Лу-ко-морь-я         не-ве-до-мых

не-ви-дан-ных          из-буш-ка

при-хлы-нут             трид-цать

пре-крас-ных            ми-мо-хо-дом

3) Чтение по « цепочке»

А теперь давайте выразительно, красиво прочитаем этот отрывок ( Стр)

4) Беседа по прочитанному.

-Существует такой уголок природы, или это необычное место?

-А докажите строчками из текста ,что это сказочный уголок?

-С какими чудесами дальше нас познакомил кот учёный?

-Найдите в тексте строчку:
«Там русский дух…там Русью пахнет!»?

— Найдите в строке родственные слова?

— Какие чувства хотел передать автор( что нам хотел сказать этими словами автор)?

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса "Язык – орган вкуса"

-Какими строками заканчивается произведение?(прочитать)

-Какое произведение устного народного творчества может заканчиваться такими словами? (Произведение заканчивается так же, как и народная сказка.)

-Так что же хотел сказать нам автор, какими чувствами поделиться с нами в этом отрывке?

-А мы с вами можем гордится тем что в России жил такой великий поэт как А.С. Пушкин.

5).Работа в группах.

Работа в группах давайте составим схему « Чудеса Лукоморья» выберем из строчек то, что относится к нашему отрывку и наклеим в схему.

-белка песенки поёт, -а перед ней новое корыто, -свет мой зеркальце скажи

X. Рефлексия.

-На партах у вас лежат листочки того волшебного дуба из Лукоморья (жёлтый, зелёный, коричневый).
-Возьмите листок, цвет которого выражает ваше настроение и ваше отношение к нашему уроку.

Жёлтый цвет- радостное, светлое, хорошее настроение.
Зелёный цвет — спокойное, уравновешенное.
Коричневый — грустное, печальное, тоскливое.

— Давайте прикрепим наши листочки к макету дуба и посмотрим какое общее настроение нашего урока у нас складывается.

XI. Итог урока . Домашнее задание.
— Произведение какого писателя читали?
— Как называется произведение?

Выучить отрывок наизусть

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: