Конспект урока для 2 класса «Чтение басни Л.Н. Толстого «Два товарища»

План – конспект урока Литературного чтения 2 класс

Тема. Чтение басни Л.Н. Толстого «Два товарища».

Урок литературного чтения в режиме смены динамических поз (стоя за конторками В. Базарного – сидя за партами) с использованием элементов здоровьесберегающих технологий (зрительная гімнастика, дыхательная гімнастика, упражнения для формирования правильной осанки, физкультминутка под музику, самомассаж)


План урока

I.Организационный момент.

II.Проверка домашнего задания.

III.Сообщение темы и цели урока.

IV.Изучение нового материала.

V. Закрепление изученного.

VI.Домашнее задание.

VII. Итог урока



Тема. Л.Н. Толстой «Два товарища».

Цель: учить оценивать поступки героев басни;

формировать навыки правильного выразительного чтения,

умение ориентироваться в тексте;

развивать интерес к чтению, речь, мышление;

воспитывать дружелюбие, сопереживание.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: конторки В. Базарного, карточки для словарной работы, иллюстрации к рассказу и басне, портрет писателя, иллюстрации к зрительной гимнастике, звукозапись физкультминутки.

Ход урока

I.Организационный момент .

1.Приветствие.

2.Девиз урока:

-Начинаем урок литературного чтения.

Девиз нашего урока:

В путь -дорогу собирайся,

За здоровьем отправляйся

Я здоровье сберегу

Сам себе я помогу!

3.Цель урока:

-Цель нашего каждого урока: учиться бережно относиться к своему здоровью.

3. Настрой на урок. Упражнение для осанки «Мы с солнышком дружим»

-С таким хорошим настроением начинаем урок.

-Садится красота.

-Садится сила.

II.Проверка домашнего задания (12 учеников сидя—12 стоя за конторками).

1.Тема домашнего задания

-Сначала проверим домашнее задание.

-Что вы читали дома?

-Какое задание было для 1 уровня? 2 уровня?

2. Проверка ориентирования в тексте. Игра «Я начну, а ты заканчивай».

-Сначала проверим чтение. Я начну читать предложение, а вы продолжайте.

Однажды…Чику пришла посылка от бабушки.

Если я пшено…раздавать буду, то себе ничего не останется, — подумал он.

А когда ящик… выбрасывал, то несколько зернышек все же просыпалось на землю.

 Ведь он сам…. склевал це­лый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зернышка.

-Кого можно назвать настоящим другом и почему?

3. Сжатый пересказ текста. Игра «Озвучим картинки».

-А теперь пересказ. Хотите сделать мультик? Я показываю картинку, а вы озвучивайте-пересказывайте.

-Какой урок дружбы получил Чик?

4.Итог домашнего задания.

Технология «Незаконченное предложение»

Этот рассказ научил меня…

Оценивание.

Дыхательная гимнастика «Дунем дружно»

Смена динамической позы

Ручеек течет-переливается. Дети местами меняются.

III.Сообщение темы и цели урока.

1. Цель урока:

-Чему будем учиться на уроке литературного чтения?

Свежие документы:  Конспект урока по Литературе "Устное народное творчество" 7 класс

2. Какую тему продолжим. Игра «Сокровище».

-Здесь спрятано сокровище нашего класса (дружба)

3. С чем познакомимся. Игра «Острый глаз» (басня).

IV.Изучение нового материала.

1.Что такое басня?

Басня – это короткая поучительная история.

2.Краткое знакомство с автором.

Автор басни Лев Толстой. – Этот писатель открыл школы для бедных детей. Написал первую «Азбуку» и много рассказов и басен для детей. С одной из них мы сегодня познакомимся. Она называется: название читают дети. 

3. Словарная работа. Работа в парах. Игра «Составь слово».

— Чтобы легко прочитать басню, надо подготовиться:

Соедините половинки слов:

ВЫСКО-ЧИЛ ПЕРЕ-СТАЛ

БРО-СИЛСЯ СМЕЕТ-СЯ

СПРЯ-ТАЛСЯ В ОПАС-НОСТИ

ПРИТВО-РИЛСЯ УПАЛ НАЗЕМЬ

(Читаем слова, напечатанные на карточках)

— Вам встретятся непонятные слова:

— Наземь (на землю)

— Притворился (принять какой-нибудь вид, чтобы обмануть кого-нибудь)

4. Чтение с предвидением.

Чтение 1 части.

Вопросы после прочтения:

-Что произошло с мальчиками в лесу?

-Что по-вашему может произойти дальше?

Чтение 2 части.

-Оправдались ваши ожидания?

-Кто главные герои басни?

-Как поступил 1, 2 мальчик?

-А как бы поступил ты?

-Что же произойдет дальше?

Чтение 3 части

-Оправдались ваши ожидания?

-Что чувствовал мальчик, когда его понюхал медведь?

-А что думал мальчик, который сидел на дереве?

-Что же произойдет дальше?

Чтение 4 части

-Оправдались ваши ожидания?

-Вас что-то удивило?

-Прочитайте поучительные слова басни, которые как будто сказал медведь.

-Чему учит вас басня?

V. Закрепление изученного.

1.Самостоятельное чтение. Игра «Пчелки»

Вопрос перед чтением: -Можно ли героев назвать настоящими товарищами? Почему?

Самомассаж.

Физкультминутка. «Друг в беде не бросит»

Школьники, школьники

Вышли на зарядку.

Девочки и мальчики,

Встали по порядку.

Смена динамической позы

Ручеек течет-переливается. Дети местами меняются.

Ответ на вопрос.

-Можно ли назвать настоящими товарищами? Почему?

2. Характеристика героев. Игра «Кто примером может быть и с кем бы ты хотел дружить?»

Мальчик + и Мальчик —

— Какие слова-характеристики им подходят.

смелый

находчивый

трус

герой

надежный

насмешливый

боягуз

3. Игра «Голосование» (голосуют хлопками).

— Какая пословица подходит больше всего к басне:

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Друг познается в беде.

Расслабим глаза .Они много трудились.

Зрительная гимнастика «Какого цвета дружба?»

Выставление оценок.

VI.Домашнее задание.

-Я вам сегодня подарю ромашку дружбы с домашним заданием:

1.Прочитать басню и нарисовать рисунок.

2.Пересказать басню и придумать интересный вопрос.

Свежие документы:  Разработка урока чтения в 1 классе "Произведения о родной природе. И. Соколов-Микитов «Русский лес» (отрывок)"

Совет учителя: прочитать другие басни Л.Н. Толстого (реклама на доске)

VII.Рефлексия

-Какое главное сокровище нашего класса? А дружба дает здоровье.

-А умеете ли вы дружить или только ищете друга, сейчас мы узнаем.

Пока мы проводили урок, у нас выросло «Дерево дружбы». Пусть каждый, у кого есть настоящий друг, прикрепит на это дерево ладошку – символ дружбы, а кто ищет друга — сердечко надежды.


1.Литературное чтение. 2класс: Разроботки уроков / Н.В. Бацула, А. Ю. Кравченко. – Харків: Видавництво «Ранок», 2013.

2.Інтерактивні технології навчання у початкових класах / Авт.-упор.: І.І. Дівакова. –Тернопіль:Мандрівець, 2009.

3.Усе для атестації вчителя початкової школи / Авт.-уклад.:М.О. Новожилова, Л.М. Яськова. – Харків:Видавництво «Ранок»,2009.










Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: