Конспект урока для 2 класса «Красота» Сергей Козлов»

Урок литературного чтения во 2 классе

Тема: «Красота» Сергей Козлов

 

Программа: УМК «Перспективная начальная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 









Тема урока: «Красота» Сергей Козлов

Программа: УМК «Перспективная начальная школа»

Учебник: Н. А. Чуракова «Литературное чтение, 2 класс» 2010 год



ЦЕЛИ УРОКА:

     1.Создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка, воспитывать положительные качества в процессе работы; учить видеть прекрасное и ценить красоту

2. Развивать мышление, умение анализировать, обобщать. Учить выражать свои мысли, чувства, настроение; учить чётко отвечать на поставленные вопросы

3. Формирование: продолжить обсуждение мысли, что каждый человек может обнаружить в привычном красоту, если он будет заинтересованным и наблюдательным.

Показать новый аспект этой темы: если мы будем стараться тренировать свой глаз и свою душу, мир постепенно откроется нам как очень разнообразный и прекрасный;

Обозначить контраст между разными взглядами на жизнь.

План урока

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ     (Психологический настрой учащихся)

— Ребята, вы уже обратили внимание на цветы. Задание будет несколько необычным: выберите цветок, который больше всего подходит вашему настроению, обоснуйте свой выбор, какие ассоциации у вас возникли?

ЖЁЛТЫЙ – настроение солнечное, много энергии; желтый цвет – тепло; пусть будет на уроке  тёплая атмосфера

ЗЕЛЁНЫЙ – спокойное настроение, цвет пробуждения природы; пусть урок будет живой

СИНИЙ – цвет воды, капелька знаний; пусть урок будет познавательный

КРАСНЫЙ – гости, цвет праздничный, все праздники запоминаются.

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.   (Актуализация опорных знаний и умений учащихся)

Просмотр начала мультфильма «Зимняя сказка» С. Козлова

-Какое слово сказал медвежонок?

-Предположите, почему Ежик и Медвежонок оказались у нас на уроке?

(Вероятно, будем считать произведение, героями которого они являются.)

— Да, ребята. Сегодня мы познакомимся с новой сказкой С. Козлова «Красота»

-Какие мысли и чувства вызывает у вас название этой сказки?

Окружающая нас красота спасает мир.

Красота учти нас быть чуткими, внимательными, отзывчивыми по отношению друг к другу.

Красота делает наше сердце добрее.

(Это интересная мысль. А кто хочет еще высказать свое мнение?)

2. Произнесите медленно слово КРАСОТА.

  • Какие звуковые ассоциации возникают? (в парах на листах)

красота

тепло

счастье

веселье

любовь

              жизнь

             праздник

             радость

            смех

            улыбка     мама     семья

ПОСТАНОВКА ТЕМЫ И ЦЕЛИ.

— Чему мы будем учиться на уроке?

  — видеть красоту в простом

  — быть поэтами, учиться ценить красоту

 — быть заинтересованными

  — быть наблюдательными

3.РАБОТА ПО ТЕМЕ   (Обеспечение понимания и осмысления нового материала)

1)Начнем с подготовки к чтению — чтение диалогов в парах

 

— Ты когда-нибудь слушал тишину, Ежик?


— Слушал.


— И что?


— А ничего. Тихо.


— А я люблю, когда в тишине что-нибудь шевелится.


— Приведи пример,- попросил Ежик.


— Ну, например, гром,- сказал Медвежонок.

 

 

 

 

— А вот и ты! — сказал Медвежонок, однажды проснувшись

и увидев на своем крыльце Ежика.


-Я.


— Где же ты был?


— Меня очень долго не было, — сказал Ежик.


— Когда пропадаешь, надо заранее предупреждать

своих друзей.


 

— Мне бы знаешь чего больше всего хотелось? — подумав,

сказал Медвежонок, Ежику.- Мне бы больше всего хотелось, чтобы на каждой твоей иголке выросло по шишке.


— А что бы выросло потом?


— А потом бы ты стал настоящей елкой и жил целых сто лет.


— Это хорошо… А как бы ты со мной разговаривал?


— Я бы забирался на самую макушку и шептал в темечко.

2)ЧТЕНИЕ ТЕКСТА (по отметкам)

 — Кто герои? 

— Почему всё запело, застрекотало, зазвенело? (прилетел тёплый ветер)

— Что он сделал? (обнял своим широким крылом весь мир)

— Что необычного в этих словах? (о ветре как о живом)

— Такое может быть?

— Как понимаете?

— Как вели себя звери? (зачитать)

3)РАЗБОР ТЕКСТА 

— Что необычного предложил медвежонок?

— Кто поддержал медвежонка?

— А кто отреагировал по-другому? (заяц, веник, это когда мало)

— Где хотят сделать красоту медвежонок и ёж? (дома)

Медвежонок и ёж стараются убедить Зайца, что 2-3 ветки это красиво

Заяц никак не соглашается.

— Что он предлагает друзьям?

— Как решили распорядиться с ветками дома медвежонок и ёж?

ЧТЕНИЕ ЖЁЛТЫХ ПОЛОСОК.

Задание: Думать при чтении. Почему эти строки выделены жёлтым? (поэтический взгляд на жизнь)

ЧТЕНИЕ СИНИХ  ПОЛОСОК.

Задание: Думать при чтении. Почему эти строки выделены СИНИМ?

( лишённый фантазии)

— Посмотрите фразы Зайца. Заяц не фантазирует.

   Может есть какая-то необычная фраза?

— Можно сказать, что это слова восторга?

— Значит он видит красивое? (да, но если это очевидная красота, просто он мало развит)

Учебник стр.114

         Вопрос №1

-Сделайте вывод, какими были медвежонок и ёж? (наблюдательными)

    Наблюдательный человек постепенно всё больше и больше развивает свой глаз (им он видит красоту), а потом глазу всё больше и больше явлений представляется интересными и замечательными. Глаз связан с сердцем и душой и если мы будем стараться тренировать свой глаз и душу, мир постепенно откроется как очень разнообразный и прекрасный.

— Обратить внимание на доску- быть поэтами

— Обратить внимание на красоту вещей, которые принесли дети (веточки, колоски, камушки, семена клена)

— Запустить «вертолетики» от клена

-Игра «Петушок или курочка» с колосками

-Кто такие поэты?

        Учебник стр. 114

         Вопрос №2  (связать ответы с иллюстрацией стр.113)

4)МУЗЕЙНЫЙ ДОМ

По вопросам в учебнике стр. 114 – 115

Вывод: Художник писал картины для храмов, но это не мешало ему любоваться обыкновенными  ничем не примечательными травами. Он внимательно относился к каждой травинка, которая под ногами. Он видел её особенной, неповторимой. Он открыл для нас красоту в простом.

4. ИТОГ

Что значит – быть поэтом?

Считаете ли вы себя поэтами?

НАСТРОЕНИЕ –дополнить букет на доске цветами

 

 

                              

 

 

 



Анализ урока литературного чтения во 2 классе, по теме

«Компетенции и компетентностный подход на уроках в начальной школе»

Учитель: Топоркова Лариса Николаевна

Тема урока: «Красота» Сергей Козлов

Программа: УМК «Перспективная начальная школа»

Учебник: Н. А. Чуракова «Литературное чтение, 2 класс» 2010 год

Этап урока

Компетентность

Орг. момент.

Психологический настрой

 Коммуникативная компетентность

— умение строить монологическое высказывание

Актуализация знаний

 

 

 

Звуковые ассоциации к слову КРАСОТА (работа в парах)

коммуникативная компетентность

-владение умением корректно вести учебный диалог

— владение видами речевой деятельности – монолог, диалог

 

коммуникативная компетентность

-владение способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения

Постановка темы и цели урока

Учебно – познавательная компетентность

— ставить цель, уметь пояснить цель

Подготовка к чтению (чтение диалогов в парах)

Социокультурная компетентность

— владение элементами художественно –творческой компетентности читателя, слушателя, исполнителя, зрителя

 

Коммуникативная компетентность

-владение способами совместной деятельности в группе

Работа с текстом

Учебно – познавательная компетентность

— умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отслеживать причины явления

— обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме

 

 

 

Коммуникативная компетентность

-владение умением корректно вести учебный диалог

 

Музейный дом

 

Социокультурная компетентность

— владение элементами художественно –творческой компетентности слушателя, исполнителя, зрителя

 

Коммуникативная компетентность

— умение задать вопрос

-владение умением корректно вести учебный диалог

-владение способами совместной деятельности в группе

 

Учебно – познавательная компетентность

— формулирование выводов

— работа по инструкции

 

Итоги урока

 

Учебно – познавательная компетентность

— организовать анализ, рефлексию, самооценку своей учебно – познавательной деятельности

 



Свежие документы:  Конспект урока обществознания в 8 классе «Человек познает мир»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: