Конспект урока для 2 класса «Люблю природу русскую Зима»

Урок литературного чтения во 2-А классе

Учитель: Луханина Ирина Александровна

26 декабря 2014 года .

Тема урока. Люблю природу русскую Зима.

Форма урока «Творческая мастерская».


Цели урока: познакомить учащихся с разделом , учить детей прогнозированию; развивать память, внимание, навыки выразительного чтения; формировать навык сравнения и анализа; обогащать и активизировать словарь учащихся; прививать любовь к природе.


Планируемые результаты:

Предметные: умение совершенствовать навык выразительного чтения вслух и про себя.

Личностные: умение использовать свои жизненные впечатления и переживания в процессе размышления над произведением.

Метапредметные:

Познавательные: умение самостоятельно работать с учебником; обогащать свои представления об окружающем мире, анализировать и сравнивать произведения.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, правильно оценивать свои знания и правильно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные: умение обсуждать и сравнивать произведения в стихотворной форме, выслушивать мнение партнера и вырабатывать общую позицию.


Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию; соотносить загадки и отгадки.


Оборудование: сборники стихов русских поэтов; фотоматериалы и репродукции картин с зимним пейзажем; карточки(текст для речевой разминки, задания), учебник по литературному чтению, запись на доске.


Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.


Ход урока.

!. Организационный момент. Проверка готовности детей к уроку ( наличие учебников), организация рабочего места.

II. Речевая разминка.

1. Прочитайте, пожалуйста, стихотворение ( у каждого на карточке):

Спит первый снег.

Открыт букварь зимы.

Его еще не прочитали мы,

Но вот уже на чистую страницу

Вспорхнула буквиной синица.

Она звени , как маленький звонок,

Как будто первый начался урок… (А.Горбунова)

— Как вы понимаете выражение «открыт букварь зимы» ?

— Как вы понимаете строчку «вспорхнула пестрой буквиной синица»?

— Прочитать стихотворение, разделяя слова на слоги.

-Прочитать стихотворение плавно, певуче.

— Начать читать медленно и постепенно ускоряйте темп.

-Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.


-Начните читать громко и постепенно переходите на шепот.

-Прочитать стихотворение хором, в парах, индивидуально.

-Прочитать стихотворение выразительно.


III. Актуализация знаний. Постановка целей урока.

— Назовите признаки зимы ( наглядность, из наблюдений).

-Вспомните : как назывался раздел об осени?

-Как вы думаете, как может называться раздел о зиме?

-Чем различаются эти времена года?

-Чем вам нравится зима?

Учитель. У писателей, поэтов прежних веков и нашего времени многие произведения о зиме наполнены приятным удивлением, восхищением, радостью, весельем. Радует первый снег. Приятно , когда снег искрится на солнце. Все вокруг становится каким?

(используются наблюдения детей , иллюстрации, фотографии парковой зоны школы в зимнее время).

Свежие документы:  Конспект урока по Химии "Нефтяная и газовая промышленность мира" 10 класс

-Как вы думаете, с чем мы сегодня познакомимся с вами?

-Чему мы научимся? Чему будем учиться на уроке?

-Давайте прочитаем с вами об этом в учебнике на стр. 187.

-Давайте сравним с вашими ответами.


IV. Составление небольшого рассказа о зиме.

( используются фотографии , иллюстрации, репродукции, наблюдения детей).


V.Физминутка ( с оречевлением и движениями):

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок-

Получается –снежок.

Мы деревья побелили-

Крыши пухом замели.

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

VI. Продолжение работы по теме урока.

1. Чтение авторского текста:

-самостоятельное чтение текста, стр.188.

— чтение текста вслух (хоровое, несколько учащихся «цепочкой», в парах, индивидуально )

2.Выборочное чтение :

— найти и прочитать строчки, в которых говорится, как нравится зима первому собеседнику.

-Что он вспоминает летом, закрывая глаза?

-Что захотелось другому собеседнику?

-Что в тексте сказано о стихах?

— Что нужно для того, чтобы стать поэтом?

3.Зимняя викторина. ( задание читает ученик)

1) Взял дубовых два бруска

На бруски набил я планки,

Дайте снег. Готовы …(санки).

2) Стали дни короче.

Ночью дождик лил.

И пришел стекольщик,

Лужи застеклил…(мороз).

3) Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей…(снеговик).

4) Красавица какая-

Стоит , светло сверкая.

Как пышно убрана…

Скажите, кто она?(елка)

5) Что делает еж зимой? (спит)

Кто был летом рыжий, а зимой –серый(белка).

Как называются птицы, которые остаются зимовать?

Какая птица выводит птенцов зимой?(клест)

Разрешена ли охота на зверей зимой?

Как называются атмосферные осадки в виде больших хлопьев?( снег)

4.Чтение и отгадывание загадок. Стр.189.

( в помощь использовать иллюстрации)

VII. Рефлексия.

Что вы узнали на уроке?

-За что вы бы похвалили себя?

-Что у вас особенно получилось?

VIII. Подведение итогов урока.

— Какой раздел мы начали изучать?

— Что особенно вам понравилось на уроке?

-Что должно быть в стихах?

— Что нужно для написания стихов?

( добиваться от учащихся полных ответов).

Х I. Анализ работы учащихся на уроке. Домашнее задание.

Приготовить народные приметы на зимнюю тему (используя детские журналы, беседу со взрослыми )

( на каждом этапе работы дети получают смайлики, жетоны. В конце урока подсчитываем баллы)











Урок литературного чтения во 2-А классе

Учитель: Луханина Ирина Александровна

25 ноября 2014 года .

Тема: В. Берестов «Кошкин щенок»

Свежие документы:  Конспект урока по литературе во 2 классе "Правописание имен собственных"

Цели: познакомить учащихся с веселым стихотворением В. Берестова «Кошкин щенок»; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к животным и интерес к чтению.

Целевые установки урока (планируемые результаты):

Предметные: знать отличительные особенности поэтического текста; уметь находить в тексте слова и выражения, создающие художественный образ героев; правильно интонировать, читать по ролям; уметь находить в тексте строки, которые являются ответами на вопросы, составлять рассказ по рисунку.

Метапредметные:

регулятивные: определять учебные задачи при работе с произведением, удерживать их в памяти; оценивать результаты своего труда и труда одноклассников; устанавливать очерёдность работы в паре, освоить одно из правил работы в группе (распределение ролей при инсценировании);

познавательные: осознавать переносное значение художественной детали текста;

коммуникативные: воссоздавать образы по вопросам учителя, работать в паре, строить взаимоотношения в соответствии с правилами работы в группе.

Личностные: выражать собственные чувства при чтении текстов и в ходе размышлений, анализа; самоопределяться в выборе заданий; проявлять фантазию и творческие способности, реализовывать свой творческий потенциал в процессе инсценировки и создания собственных текстов.

Оборудование к уроку: учебник «Литературное чтение. 2 класс», часть 1, предметные картинки с домашними животными и их детеныши, оценочные листы

Ход урока.

I. Организационный момент.

II.Речевая разминка.

Хорошие люди всегда благодарны-

За службу , за верность, за радость для глаз.

Недаром же памятник есть сенбернару,

Что многих людей заблудившихся спас.

Разыскивал он их сквозь грозную вьюгу,

При жгучем морозе и в темную ночь.

Чтобы человеку- не брату, не другу,-

Как брату и другу, коль надо, помочь! (обратить внимание на слово «сенбернар»)

— За что люди так благодарны собаке? Как они отблагодарили ее? (после высказывания детей обобщить , дополнить).

— Прочитать еще раз выразительно, утвердительно.

III. Проверка домашнего задания :

1. Чтение стихотворения И. Пивоваровой «Жила-была собака».

Работа в парах .

-Подумайте, где надо изменить тон чтения, прочитайте стихотворение в паре .

Чтение стихотворения (2 пары).

Самооценка чтения. Оценка одноклассников и учителя.

IV.Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

-Какой раздел мы изучаем?

(Формулирование темы урока.)

-Вспомните стихотворение Шибаева «Кто кем становится?» (с. 127).

-Кем стал щенок, когда вырос?

-Кем в детстве был кот?

-Составьте пары: «Взрослые животные -детёныши» (картинки на доске)

-Откройте учебник на стр.131 и прочитайте, кто автор стихотворения, которое мы будем читать.

-Прочитайте тему нашего урока (В. Берестов « Кошкин щенок» , запись на доске была закрыта.)

Формулирование учебной задачи.

-Что необычного в названии ? Интересно узнать , почему Берестов так назвал произведение? Что для этого необходимо сделать?

Свежие документы:  Анализ прозаического литературного произведения

(Познакомиться с произведением , определить его героев, поразмышлять над содержанием, понять главную мысль)

-Откройте учебники на с. 130, рассмотрите рисунки. Можно ли по этим рисункам догадаться, о чём произведение и почему такое необычное название?

-Как вы думаете, каким будет его содержание?

—Проверим ваши предположения.

(Рисунок на с. 131 не иллюстрирует стихотворение. Он нужен для выполнения творческого задания : составления рассказа).

V. Работа над новым материалом.

1. Слушание стихотворения «Кошкин щенок»

2. Словарная работа: уточнение значения слов приёмный, скромный, чистоплотное, верзила.

Вопросы после слушания:

-Верны ли оказались наши предположения о названии?

-Вы прослушали прозаическое произведение или стихи? Обоснуйте своё мнение.

Физминутка. «Не упади». (исходное положение: стоя прямо, пятки вместе, носки врозь, руки в стороны. Поднять одну ногу и сделать хлопок под коленом, затем поднять другу -хлопок). Раз, два- прямо стой!

Три, четыре-руки шире.

Пять, шесть- потихоньку присесть.

Встать –ногу правую поднять.

Три, четыре – хлопнуть.

Ногу левую поднять,

Раз, два-хлопнуть.


VI.Продолжение работы по теме урока.

Чтение стихотворения и выполнение заданий:

1.Чтение стихотворения вслух .

2.Выборочное чтение.

-Каким был щенок?

-Как кошка ухаживала за ним?

-Каким стал сынок?

-С какими трудностями встретилась кошка-мать?

-Какой выход она нашла?

-Как по-другому можно назвать стихотворение? (Придумайте свое название)

-Какой характер у щенка?

3.Творческое задание. Составление по рисунку рассказа про цыпленка. Придумать конец рассказа.

-Кто расскажет свою историю?

4. Проверка самостоятельной работы и самооценка (за каждый правильный ответ 1 балл).

5.Выразительное чтение стихотворения .

Работа в паре.

-Подумайте , какие слова надо выделить голосом. Какие чувства передадите при чтении?

-Какую часть стихотворения можно разыграть по ролям? Подготовьте любую часть для чтения. (Подготовка к чтению. Чтение подготовленных фрагментов (2-3 пары)

-Знаете ли вы истории из жизни, когда животные воспитывали не своих детёнышей? Расскажите.


VII. Подведение итогов урока, рефлексия.

-Ребята, наш урок подошёл к концу.

-Выберите и продолжите любое предложение:

«На сегодняшнем уроке я узнал(а)…

«На этом уроке я бы похвалил себя за…»

«После урока мне захотелось…»

«Сегодня я сумел…».

-Вспомните задачи, которые мы формулировали на урок. Подумайте, чему мы научились, что получилось хорошо. А над чем ещё хотелось бы поработать?


VIII. Домашнее задание. Выразительно читать стихотворение «Кошкин щенок».

-Знаете ли вы истории , когда животные воспитывали не своих детенышей? Нужно вспомнить или придумать такую историю и рассказать ее на следующем уроке.








Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: