Конспект урока для 2 класса «Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

Урок чтение

2 класс система Л.В. Занкова (

Тема: Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

Цель: познакомить детей со стихотворением Н.А. Некрасова « Дед Мазай и зайцы»

Планируемые результаты :

  • Личностные результаты – пополнять жизненный опыт учащихся, ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить героев с нравственными нормами.

Предметные результаты – познакомятся с рассказом Н.А. Некрасова « Дед Мазай и зайцы»

  • , научатся находить в тексте слова, характеризующие героев произведения.

  • Метапредметные результаты – продолжать находить информацию в тексте, формировать навыки общения в парах, в группах, уметь участвовать в обсуждении, в дискуссии.









Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Примечание

1.Организационный момент


— Я слышу – я забываю

Я вижу – я запоминаю

Я делаю – я понимаю

— Так гласит китайская пословица.

— Мы будем и слушать, и запоминать и рассуждать. Ведь чтение без размышления это — простое развлечение.


Готовятся у своих парт






Личностные: учатся взаимодействовать с учителем и со сверстниками.


2.Актуализация знаний

— Вспомним с творчеством, какого поэта мы знакомились на уроке?

— Что вы знаете о поэте?

— Сегодня мы продолжим знакомиться с творчеством Н.А. Некрасова.































Личностные: понимают, что могут допустить ошибки; способны понять причину своего неуспеха.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.






























3. Подготовка к первичному чтению

— Итак, мы продолжаем знакомиться с произведением Николая Алексеевича. Прочитайте, как оно называется?

— Рассмотрите иллюстрацию.

— Можете еще до чтения стихотворения сказать, о чем будет текст? 

— Но, сначала послушайте небольшую историю о том,  что послужило основой этого произведения.

 В деревне Малые Вежи жил дедушка Мазай – одинокий, добрый человек, влюбленный в природу. Он большую часть своей жизни проводил в лесу, на охоте. Деревня, где жил Мазай, была особенная. Домики стояли на высоких столбах. Деревня была расположена в низине, и весной, во время половодья, ее так затопляло, что жители не ходили по улицам, а плавали в лодках. Летом Малые Вежи утопали в зелени. Н.Некрасову нравилась эта зеленая деревня, и он каждое лето приезжал туда отдохнуть, поохотиться. В этих походах его спутником был дед Мазай. Мазай знал много рассказов, и Некрасов любил их слушать. И вот однажды, когда поэт и его старый друг были на охоте, пошел дождь. Они спрятались в заброшенном сарае, и, пока пережидали дождь, Мазай рассказал об одном случае из своей жизни. Некрасов на основе этого рассказа написал стихотворение «Дедушка Мазай и зайцы».








Читают название






Познавательные:

общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о том, какие слова пишутся с большой буквы;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: участвуют в диалоге, отвечают на поставленные вопросы, слушают и понимают речь других, оформляют свои мысли в устной речи.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, определяют план выполнения заданий.
















4. Работа над текстом

а) Первичное чтение

б) Беседа по прочитанному.

— О каком интересном случае рассказал дед Мазай?

— Кто главные герои этого произведения?

— Когда этот случай произошел?

— Кто рассказывает эту историю?

в) Чтение стихотворения детьми.

г) Словарная работа.

Уточнение смысла слов: разболтался, болотистом, впятеро больше, кабы

сетями, гинут, баграми.

д) Анализ прочитанного.

— О каком событии рассказал Некрасов в этом отрывке?

— А что такое половодье?

— Какой вы представляете себе деревеньку, в которой происходят события?

— А к какому жанру относится данное произведение?

— Почему Мазай отправился за дровами на лодке?

— Что увидел дед? Как он поступил?

— Как автор называет зайчишек?

— Как дед Мазай обращается с зайцами?

— О какой черте характера Мазая говорится в этой части?

— Найдите в тексте слова, которые указывают на то, как дед относится к

животным?

— С каким ласковым словом обращался Мазай к длинноухим серым

существам?

Физминутка

Слушают



Ответы детей















Самостоятельное чтение

Ответы детей



5.Закрепление изученного

— Как односельчане отнеслись к поступку деда Мазая?

— Прочитайте совет деда Мазая зайцам.

— Давайте поиграем в Мазая.

— Кто хочет быть Мазаем? Автором?

Чтение по ролям. Инсценирование отрывка «Спасение зайцев»

Ответы детей



6.Итог урока. Д/З.

— Какова главная мысль произведения?

— Как Автор относится к своему герою?

— А как вы относитесь? — Почему так озаглавлен?

— Чему учились на уроке? Домашнее задание: выразительное чтение


Ответы детей

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.


7.Рефлексия.

— Комфортно ли вам было на уроке?

— С интересом ли познали новое?

Используя «Барометр настроения» покажите это.


Ответы детей







самооценка





Свежие документы:  Конспект урока по Литературе "В. ГАРШИН «ЛЯГУШКА-ПУТЕШЕСТВЕННИЦА»" 3 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: