Урок чтение
2 класс система Л.В. Занкова (
Тема: Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»
Цель: познакомить детей со стихотворением Н.А. Некрасова « Дед Мазай и зайцы»
Планируемые результаты :
Личностные результаты – пополнять жизненный опыт учащихся, ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить героев с нравственными нормами.
Предметные результаты – познакомятся с рассказом Н.А. Некрасова « Дед Мазай и зайцы»
, научатся находить в тексте слова, характеризующие героев произведения.
Метапредметные результаты – продолжать находить информацию в тексте, формировать навыки общения в парах, в группах, уметь участвовать в обсуждении, в дискуссии.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Примечание | |
1.Организационный момент
| — Я слышу – я забываю Я вижу – я запоминаю Я делаю – я понимаю — Так гласит китайская пословица. — Мы будем и слушать, и запоминать и рассуждать. Ведь чтение без размышления это — простое развлечение.
| Готовятся у своих парт
| Личностные: учатся взаимодействовать с учителем и со сверстниками. |
|
2.Актуализация знаний | — Вспомним с творчеством, какого поэта мы знакомились на уроке? — Что вы знаете о поэте? — Сегодня мы продолжим знакомиться с творчеством Н.А. Некрасова.
|
| Личностные: понимают, что могут допустить ошибки; способны понять причину своего неуспеха. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. |
|
3. Подготовка к первичному чтению | — Итак, мы продолжаем знакомиться с произведением Николая Алексеевича. Прочитайте, как оно называется? — Рассмотрите иллюстрацию. — Можете еще до чтения стихотворения сказать, о чем будет текст? — Но, сначала послушайте небольшую историю о том, что послужило основой этого произведения. – В деревне Малые Вежи жил дедушка Мазай – одинокий, добрый человек, влюбленный в природу. Он большую часть своей жизни проводил в лесу, на охоте. Деревня, где жил Мазай, была особенная. Домики стояли на высоких столбах. Деревня была расположена в низине, и весной, во время половодья, ее так затопляло, что жители не ходили по улицам, а плавали в лодках. Летом Малые Вежи утопали в зелени. Н.Некрасову нравилась эта зеленая деревня, и он каждое лето приезжал туда отдохнуть, поохотиться. В этих походах его спутником был дед Мазай. Мазай знал много рассказов, и Некрасов любил их слушать. И вот однажды, когда поэт и его старый друг были на охоте, пошел дождь. Они спрятались в заброшенном сарае, и, пока пережидали дождь, Мазай рассказал об одном случае из своей жизни. Некрасов на основе этого рассказа написал стихотворение «Дедушка Мазай и зайцы».
|
Читают название
| Познавательные: •общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о том, какие слова пишутся с большой буквы; •логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: участвуют в диалоге, отвечают на поставленные вопросы, слушают и понимают речь других, оформляют свои мысли в устной речи. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, определяют план выполнения заданий. |
|
4. Работа над текстом | а) Первичное чтение б) Беседа по прочитанному. — О каком интересном случае рассказал дед Мазай? — Кто главные герои этого произведения? — Когда этот случай произошел? — Кто рассказывает эту историю? в) Чтение стихотворения детьми. г) Словарная работа. Уточнение смысла слов: разболтался, болотистом, впятеро больше, кабы сетями, гинут, баграми. д) Анализ прочитанного. — О каком событии рассказал Некрасов в этом отрывке? — А что такое половодье? — Какой вы представляете себе деревеньку, в которой происходят события? — А к какому жанру относится данное произведение? — Почему Мазай отправился за дровами на лодке? — Что увидел дед? Как он поступил? — Как автор называет зайчишек? — Как дед Мазай обращается с зайцами? — О какой черте характера Мазая говорится в этой части? — Найдите в тексте слова, которые указывают на то, как дед относится к животным? — С каким ласковым словом обращался Мазай к длинноухим серым существам? Физминутка | Слушают
Ответы детей
Самостоятельное чтение Ответы детей |
|
|
5.Закрепление изученного | — Как односельчане отнеслись к поступку деда Мазая? — Прочитайте совет деда Мазая зайцам. — Давайте поиграем в Мазая. — Кто хочет быть Мазаем? Автором? Чтение по ролям. Инсценирование отрывка «Спасение зайцев» | Ответы детей |
|
|
6.Итог урока. Д/З. | — Какова главная мысль произведения? — Как Автор относится к своему герою? — А как вы относитесь? — Почему так озаглавлен? — Чему учились на уроке? Домашнее задание: выразительное чтение
| Ответы детей | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |
|
7.Рефлексия. | — Комфортно ли вам было на уроке? — С интересом ли познали новое? Используя «Барометр настроения» покажите это.
| Ответы детей
самооценка |
|
|