Конспект урока для 2 класса «Н Носов «На горке»

Конспект урока по литературному чтению по теме: Н Носов «На горке»

Цель: совершенствовать технику чтения, учить пересказу по плану, развивать творческое мышление, образное воображение, речь детей.

Встали ровно, подравнялись. Давайте познакомимся с гостями. Они пришли посмотреть на вашу работу на уроке. Начнем урок с дыхательной гимнастики.

I. Работа над развитием техники чтения.

1. Дыхательная гимнастика

  • Вдох носом выдох через рот

  • Нюхаем цветок

  • Тушим свечи

  • Читаем на выдохе

ВДФХФГМНБСКТФМН

2. отработка дикции


Ок-ок-ок — падает снежок

Ип-ип-ип- слышу снега скрип

Ре-ре-ре – горы в снежном серебре


Прочитать конец первого предложения с вопросительной интонацией

Прочитать конец второе предложения с восклицательной интонацией

Сделайте логическое ударение на слове снежном.


3. Снежинки ловит Тая.

Они слетают тая.


Прочитайте глазами

Шепотом и медленно

Громко и медленно

Громко и быстро

II. Работа над текстом «На горке»

Знакомство с автором.

Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением. А как оно называется, мы узнаем из анаграммы этого слова. Название состоит из двух слов. АН КЕГОР

Правильно. Произведение называется «На горке»

— Ребята, перед вами 4 фамилии известных писателей и поэтов. Предположите, кто может быть из них автором рассказа «На горке»?

Ребята, вы правильно догадались — это произведение написал Н.Носов.

Вот его портрет. Н. Носов родился 23 ноября в городе Киеве, в семье актера. В юности увлекался театром, музыкой, много занимался самообразованием. Работал кинорежиссёром и постановщиком мультипликационных фильмов. Н.Носов писатель юморист. Он написал такие произведения «Фантазеры», «Мишкина каша», «Живая шляпа», «Приключения Незнайки и его друзей» Как вы понимаете писатель – юморист? Да, его рассказы смешные, но поучительные.

Прежде чем мы начнем знакомиться с произведением Н Носова «На горке», давайте прочитаем слова, которые встретятся в тексте.

Читаем по слогам, а затем целым словом.

Сгре-ба-ли сгребали Подберите к слову синоним собирали

Сва-ли-ва-ли сваливали

Тру-дят-ся трудятся А сможете ли вы подобрать антоним? ленятся

Сколь-зка-я скользкая

На-пор-тил напортил синоним сломал

Чет-ве рень-ки четвереньки Как понимаете это слово?

III работу с тестом.

Ребята, а вы любите бывать на горке? Почему? Как вы думаете, о чем будет этот рассказ?

Давайте прочитаем и узнаем.

Чтение текста учащимися по цепочки. Чьё чтение вам понравилось больше всего?

— Понравился ли вам рассказ?

— Среди ваших друзей есть похожие на Котьку?

Физ. Мин. Покажите мимикой. Как удивились ребята, когда увидели, что горка в песке?

IV Работа в парах.

Ребята я приготовила много интересных вопросов по тексту. Но я хочу, чтобы вы придумали свой вопрос. Я предлагаю поработать в парах, обсудить с друг с другом, чтобы вы хотели спросить у своих товарищей.


Отвечаем на вопросы.

-Что делали ребята?

-А как они это делали?

— Кто с ребятами не строил горку?

— Почему он не вышел? Какой он? Хитрый

— Что произошло , когда ребята ушли обедать?

— А зачем он посыпал горку песком?

— Что из этого вышло?

-Как на это отреагировали ребята?

— Чем дело кончилось?

-Представьте себе, что вы вышли во двор, а там новая ледяная горка и забраться на нее невозможно. Как бы вы себя повели?

V Составление плана.

Художник нарисовал к этому рассказу картинки. Рассмотрите их. Назовите картинки по порядку. Что у нас получилось? (картинный план) Давайте, озаглавим каждую картинку.

План

  1. Строительство горки ребятами

  2. Хитрый Котька на скользкой горке

  3. Котька посыпает горку песком.

  4. Ребята недовольны

  5. Заставили работать

Ребята, а это что у нас получилось? (словесный план) Что нам помогает делать план? По какому плану легче пересказывать? Найдите в тексте ту часть, которую бы вы отнесли к первому пункту плана, ко второму, к третьему, к четвертой, к пятой части. Прочитайте. Я думаю, многие из вас готовы уже сейчас пересказать текст. Но я хочу усложнить задачу. Может быть кто –то попробует пересказать текст от лица Котьки. Хорошо! Молодцы.


Домашнее задание я вам предлагаю на выбор. Подготовить пересказ текста или пересказать этот текст от лица Котьки, или от лица другого персонажа.


VI Групповая работа.

А) А сейчас мы проведем групповую работу по рядам. Вам нужно найти пословицу, которая выражает главную мысль рассказа.


1. Поспешишь – людей насмешишь

2. Семь раз отмер, а один раз отрежь.

3. Умел ошибиться, сумей и поправиться.

Ребята, все выбрали пословицу под цифрой три. Почему?

Исправить ошибку Котьке помогли его товарищи, которые работали вместе с ним.

Б) Сейчас я предлагаю вам представить себя в роли артистов. Вы должны мимикой и жестами обыграть отрывок из этого рассказа. Каждому ряду дается задание.


VII Ребята вам понравился урок? Что вам запомнилось больше всего? Перед вами лежит снежинка, возьмите её. Поставьте на ней в середине отметку, которую вы бы себе поставили за этот урок. А сейчас мы построим с вами свою горку. Все свои снежинки вы прикрепите на доску.


.





















Свежие документы:  Урок литературы в 6 классе "Тема весны в стихотворениях И.Бунина и И.Северянина"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: