План-конспект интегрированного урока
Дата:20.01.2015 год
Класс: 2 «Б»
Тема урока: литературное чтение: Н.Носов “Приключения Незнайки и его друзей”
русский язык: Повторение об имени существительном.
Цели урока : формирование эмоционально-ценностного отношения к труду через внутреннее переживание учащимися взаимоотношений главных героев литературного произведения;
Создание образовательной среды, способствующей тому, чтобы каждый ученик мог реализовать себя как субъект собственной жизни, деятельности и общения.
Задачи.
1. Закрепить знания о грамматических признаках имени существительного
2. Продолжать работу над развитием беглого, осознанного, выразительного чтения;
3. Познакомить с библиографическими сведениями о Н.Носове
4. Совершенствовать навык выборочного чтения, чтения по ролям; умением находить нужный ответ из текста,
5. Развивать умение анализировать рассказ.
6. Воспитывать трудолюбие, стремление к получению знаний, помочь понять смысл дружбы
Оборудование:
Учебник «Литеретурное чтение» 2 класс Алматы «Атамүра» 2013, компьютерная презентация, толковые словари, листы-самооценивания, сигнальные карточки
Тип урока: систематизация знаний
Форма урока: урок-практикум
Методы:
По источнику познаний: словесный, наглядный, практический.
По степени взаимодействия учителя и учащихся: самостоятельная, творческая работа в микрогруппах.
По характеру познавательной деятельности: частично-поисковый
Форма организации обучения: фронтальная, работа в микрогруппах (дифференцированные задания)
Принципы обучения:
Принцип доступности — материал подбирался с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся.
Принцип наглядности — наглядный и демонстративный материал.
Принципы дифференцированного подхода — микрогруппы создаются по уровням обучения.
Педагогические технологии или модули: ИКТ, развитие критического мышления, оценивание для обучения и оценивания обучения, новые подходы в преподавании и обучении, возрастные особенности, работа с талантливыми и одарёнными детьми
Интеграция с учебными предметами: русский язык + литературное чтение
Ожидаемые результаты:
А: Ученики знают сказку, анализируют ее; знают грамматические признаки имени существительного
В: Ученики могут давать характеристику героям сказки, оценивают их поступки; находить по грамматическим признакам имена существительные
С: Ученики могут моделировать вопросы, аргументировать свою позицию.
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ресурсы | Модули | |
Мотивационный 15 мин Выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес | 1. Приветствие 2. Упражнение для дыхания: “Представьте, что у вас на ладони лежит пушинка. Наберите воздуха в легкие, вздохните глубоко и подуйте на пушинку, чтобы она улетела как можно дальше” (2-3 раза). 3. Совместная выработка критериев успешности работы в группах. — Перед тем как начать работать, нам необходимо вспомнить правила работы в группе. Какие правила вы можете назвать? 4.Знакомство с листами- оценивания.
| Повторяют движения.
Предлагают правила для работы в группе. Распределение ролей Вырабатывают критерии
Заполняет лист- оценивания спикер группы (имена членов группы0 |
Правила работы в группе Листы- оценивания |
Новые подходы в преподавании и обучении, возрастные особенности
ИКТ
|
4.Сообщение темы и постановка задач урока
5. Проверка домашнего задания Что было задано на дом ? По каким критериям мы будем оценивать чтение наизусть стихотворение? Задание для групп 1 Послушать каждого члена группы чтение наизусть стихотворения наизусть из «Поэтического родника» о зиме. 2. Оценить в листах оценивания 3. Выбрать самого лучшего чтеца из группы на прослушивание для всего класса
6. Работа в тетради
7. Мозговой штурм Назови неизвестного автора
8. Чтение название произведения и автора О писателе.
Обобщаю ответы детей: Носов Николай Николаевич родился 10 ноября 1908 года в г. Киеве. Участник Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Автор книг для детей: повести “Витя Малеев в школе и дома” (1951), цикла юмористических рассказов “Фантазёры” (1957; одноименный фильм, 1966); “Приключения Незнайки и его друзей” (1954); “Незнайка в Солнечном городе” (1958); “Незнайка на Луне” (1964—65). “Повесть о моём друге Игоре” опубликована в 1972году. Эта повесть о формировании характера ребёнка-дошкольника. В прозе Носова, насыщенной юмором и игрой, познавательный материал передается через любознательного и смешного мальчишку-непоседу. Некоторые произведения Носова переведены на иностранные языки. Он награжден Государственной премией СССР в 1952 году и Государственной премией РСФСР им. Н. К. Крупской в 1970 году, двумя орденами, а также медалями. Другой детский писатель Лев Кассиль так отзывался о творчестве Носова: “Носов пишет с заразительной веселостью. Но за веселыми ситуациями, забавными историями и очень смешными диалогами проступает всегда какая-то умная, нужная мысль. И она помогает яснее разглядеть жизнь, понять смысл дружбы и труда человеческого, показать себя надежным человеком…” 3. Жанр. Чем же отличается “роман-сказка” от “сказки”? (большой объем, много героев, большой промежуток во времени, много событий) Вам встретятся незнакомые слова (на слайде) Найдите их значение в толковых словарях
| Говорят, о чем на уроке пойдет речь, высказывают свое мнение. Ставят задачи к уроку.
Сообщают тему домашнего задания по литературному чтению
Вырабатывают критерии Работают в группе. Выбирают лучшего чтеца. Взаимооценивание в листах- оценивания
Выполняют записи в тетрадях. Дают характеристику звуку Н
Записывают с комментированием по цепочке.
Работают в группах. Выбирают одного из группы для ответа всему классу
Взаимооценивание в листах- оценивания
Дети читают всех авторов и называют им неизвестного автора
Ответы детей
Работают с толковыми словарями |
Толковые словари.
|
Критическое мышление,
Новые подходы в преподавании и обучении,
талантливые и одаренные
Критическое мышление,
Талантливые и одаренные
Формативное оценивание
критическое мышление
Критическое мышление, талантливые и одаренные | |
Операционный 30 мин (перемена) 30 мин Изучение нового материала с использованием новых подходов в обучении | 1.Первичное чтение учителем и хорошо читающими детьми, анализ 1 главы
2. Физминутка Упражнение для глаз
3.Задание для групп
4 Задание для групп
6.Физминутка
7.Первичное чтение учителем и хорошо читающими детьми 2 главы Анализ 2 главы
| .Дети следят по учебнику Ответы детей Ответы детей Повторяют движения для глаз Работают в группах. Выбирают одного из группы для ответа всему классу Взаимооценивание в листах- оценивания Работают в группах. Выбирают одного из группы для ответа всему классу Взаимооценивание в листах- оценивания Повторяют движения для рук и тела Дети следят по учебнику Ответы детей Дети выдвигают кандидатуру из группы. Чтение детьми по ролям.
|
Видеоролик
|
Формативное оценивание
Новые подходы, критическое мышление, талантливые и одаренные Формативное оценивание
Новые подходы, критическое мышление, талантливые и одаренные Формативное оценивание
Новые подходы, критическое мышление, талантливые и одаренные Формативное оценивание
Возрастные особенности
Формативное оценивание
Талантливые и одаренные Формативное оценивание |
Рефлексивный 15 мин Закрепление изученного материала, систематизация знаний, контроль знаний | Рефлексия 1.Работа над пословицей. “Мало хотеть, надо уметь” Как понимаете смысл пословицы? Что бы посоветовали Незнайке? Чему научила вас сказка? (наблюдательности, трудолюбию, важности приобретения знаний, дружбе) Закончилась книга, а приключения? (Есть другие приключения: “Незнайка на Луне”, “Незнайка в Солнечном городе”). .Вывод
3. Итог урока — Давайте подведём итог нашей работы. По каким критериям вы оценивали работу одноклассников на этом уроке? ( Подготовка домашнего задания, участие в инсценировке, в обсуждении проблем, активная работа в группе). Спикер заносил баллы в оценочный лист, напротив имени каждого ребенка и по этим баллам выставил общую оценку. активная работа в группе).
Домашнее задание |
Размышление детей
Оценочные суждения детей |
| критическое мышление, Суммативное оценивание |
Стратегия «Лучики солнца» — На листах у вас три солнышка без лучиков. Напишите свое имя и дорисуйте лучики к тому солнышку, какое у вас настроение после пройденного урока и покажите всем.
| Учащиеся дорисовывают лучики и показывают всему классу |
Листы с солнышками |
|
КГУ «Средняя школа № 4 им. Маншук Маметовой»
отдела образования акимата Фёдоровского района
Открытый интегрированный урок
(литературное чтение + русский язык)
с использованием идей 7 модулей
Подготовила: учитель начальных классов Салыкова А.Е.
с.Фёдоровка-2015 год