Конспект урока для 2 класса «С. Михалков «В снегу стояла ёлочка»

Открытый урок литературного чтения во 2 классе

Тема: С. Михалков «В снегу стояла ёлочка».

Цель:

  • Познакомить с биографией писателя

  • познакомить детей с содержанием произведения

  • через анализ произведения и особенности главных героев учить выразительному чтению

  • воспитывать бережное отношение к природе, чувства сострадания и сопереживания

Оборудование: проектор, компьютер, учебник за 2 класс «Литературное чтение» Ефросинина Е. А., карточки с оценками, книжная выставка, ёлка, картички с именами детей, музыка,

Ход урока

1 Орг. момент Прозвенел звонок,

Он пойдет ребятам впрок,

Будем вместе мы трудиться.

Чтобы хорошо учиться!

Ребята покажите мне свое настроение.

Ладони ко мне хорошое,

Ладони к себе- немного чем- то растроены

Руки вдоль парты — плохое настроение.



-Я думая, что к концу урока твоё настроение изменится и будет хорошим.

-Я рада за вас, что у вас хорошое настроение.

2 Речевая разминка

— зачем мы работаем со скороговорками?

Зимним утром от мороза,
На заре звенят березы.

  1. В полгососа

  2. Шепотом

  3. Вместе медленно

  4. Вместе быстро

  5. Кто желает прочитать скороговорку?

  6. Чтение с использованием интонации.

Я называю, прочитай ! Витя, ? Соня, . Стас.

Ребята оцените свою работу со скороговоркой. С помощью карточек поставьте оценку возле своего имени.

3. Новый материал

Целеполагание – откройте учебники на с. 162, проанализуруйте страницы и скажите цели урока т. е. чем будем заниматься на уроке?

Верно ребята! Поэтому тема урока Сергей михалков «В лесу стояла ёлочка». Слайд 1

Обратите внимание, что мы начинаем новый раздел. Который называется «Здравствуй праздник новогодний».

Один из самых любимых праздников и взрослых и детей, несомненно, Новый год. Это праздник семейный. Государственный.

Какой главный предмет этого праздника?

Она бывает разная настоящая, искусственная, блестящая, зеленая… Из леса мы берем елку по разрешению лесного хозяйства., а другие покупаем в магазине. Без разрешения рубить ёлки в лесу нельзя.

Много песен, стихов, загадок о ней сложено.

Мы познакомимся с произведением С.Михалкова. но, а сначала познакомимся с биографией писателя.

Биография

Родился 13 марта 1913 года в Москве. Способности к поэзии у Сергея обнаружились уже в девять лет. Сергей вместе с родителями переселился в Ставропольский край. Именно там, впервые было опубликовано стихотворение Сергея Михалкова. «Дорога» в журнале «На подъёме». После окончания школы Сергей Михалков возвращается в Москву и работает в нескольких местах до тех пор, пока, наконец, не стал сотрудником газеты «Известия. В то время стихи Сергея Михалкова печатались в самых известных газетах и журналах страны. Например, в «Огоньке», «Правде», «Комсомольской правде».В 1935 году выходит первое известное произведение, ставшее классикой русской и советской детской литературы — поэма «Дядя Стёпа». С.В.Михалков-красивый человек высокого роста, похожий на своего героя дядю Стёпу, добродушного, сильного, заботливого. За долгую литературную жизнь Михалков выпустил множество ярких, талантливых книг для детей и взрослых. Стихи. Басни. Сказки. Песни. Пьесы для театра.

Как получаются стихи для детей, такие радостные, сердечные, смешные? Поэт помнит собственное детство, внимательно наблюдает жизнь современных ребят. Но самое главное-это талант-особая, редкая способность чувствовать, находить самые точные нужные слова. Стихотворения Михалкова любят миллионы детей и взрослых.

30 декабря 2000 года президент В.В.Путин утвердил текст Государственного гимна России на стихи Сергея Михалкова. К 2008 году суммарный тираж книг Сергея Михалкова насчитывает около 300 миллионов экземпляров. На урок я принесла книги сергея михалкова

на перемене вы можете посмотреть его книги, те которые вам понрявятся вожно взять в школьной библиотеке.

Сейчас нам предстоит познакомиться со стихотворением. Предположите, о чём будем читать?

-А теперь прочитаем стихотворение и проверим все наши догадки.

-садимся как слушатели.

-чтение стихотворения учителем

Беседа

— О чем говорится в стихотворении? (о елке) Оправдались ли наши предположения?

-какие словы были вам незнакомы. Как вы понимаете смолистая?

Где происходили события?

Зачем пришли в лес?

-Похоже это стихотворение на сказку?

-Почему Сергей Владимирович говорит именно «зелёненькая чёлочка»?

/называет ласково, она ему нравится/

— Ребята, елка здесь живой предмет или неживой?

Да, Сергей Михалков показал здесь живую елку, её переживания, страдания, радость и счастье.

-Почему у ёлочки исчез страх? Прочитай?

-О чём самом главном хотел сказать автор?

/нужно беречь природу/

-Рассмотрим иллюстрацию. Обратите внимание на лицо ёлочки. Найдеие слова в тексте , подходящие к иллюстрации..

-Рассмотрим вторую иллюстрацию. Какие слова подходят к этой иллюстрации.

К какому жанру можно отнести?— Оцените свою работу в беседе с учителем?

— Ребята, я по вашим глазам вижу, как вам не терпится прочитать стихотворение.

-Давайте сначала потренируемся и прочитаем сложные слова.

Самостоятельное чтение.

Работа в парах.

-Почитайте стихотворение по столбикам друг другу.

-Оцените работу в паре.

-Чтение по цепочке и анализ.

-А сейчас давайте поработаем над выразительностью стихотворения. -А что значит читать выразительно?



-Мы только начинаем учиться читать выразительно, сегодня с помощью интонации постараемся передать чувства и настроение

мы знаем, что нужно соблюдать паузы, где? /на знаках препинания/, логическое ударение, то есть выделять самые главные слова.

Будем читать вместе

1 ряд подготовит выразительное чтение 1 строфы.

-О чём будете читать? Как? Скажите о чем говорится?


2 ряд- 2 и 3 строфу.

-О чём эти строчки? Как их нужно читать?


3 ряд- 4, 5 и 6 строфу.

-О чём будете читать? Как?



-читаю я вы повторяете за мной.

Сайд

Ребята, а вы бя хотели увидеть сейчас ёлочку. Давайте поробуем ёё представить. Закройте глаза можно прилечь на парту. Представьте зимний лес много, много снега и в лесу стоит красивая, зеленая, пушистая елочка. Откройте глаза

-ни эту ли ёлочку вы представляли. Посмотрите какая она.

к нам пришла вся в снегу.

Кто желает прочитать выразительно для нашей ёлочки?

Рефлексия

И в заключении урока предлагаю зажечь ёлочку. Фонариками будут наши фишки.

Красная фишка — я справился со всеми заданиями отлично, мне было всё понятно

Синяя фишка – затруднялся выполнить задания, но все было понятно

Жёлтая фишка — мне было трудно работать на уроке и я ничего не понял.

V. Итог урока.

  • С каким произведением познакомились?

  • Кто автор этого произведения ?

  • Оценки

  • Ребята покажите мне своё настроение.

  • VI. Информация о домашнем задании.


  • 1. С. 162- 163 выразительно чтение.


Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),

Там снеговика лепили (махи руками),

А потом с горы катились (волнообразные движения руками),

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения),

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком —

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)-

Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!











Свежие документы:  Конспект урока для 9 класса «Неметаллы»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: