УМК «Начальная школа 21 века»
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе
Сказки народов мира. Братья Гримм « Бременские музыканты». Урок №2.
Цель урока: Создать условия для осмысления и осознания содержания сказки братьев Гримм «Бременские музыканты».
Задачи:
Проанализировать содержание сказки братьев Гримм «Бременские музыканты».
Сравнить сказки разных народов.
Закрепить имеющихся знаний о литературных и авторских сказках.
Создать условия для формирования УУД.
Формируемые УУД:
познавательные:
— осуществлять смысловое чтение;
— проводить поиск и выделение необходимой информации из различных источников;
— работать с текстом и иллюстрациями;
регулятивные:
— выполнять учебные действия в соответствии с составленным планом;
— выполнять взаимопроверку;
— оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников;
коммуникативные
— вести устный диалог, слушать собеседника;
— формировать умения взаимодействовать в паре;
личностные:
— формирование понятий о дружбе;
— формировать положительное отношение к учёбе;
Оборудование: учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь.
Содержание деятельности учащихся | УУД | ||||||||||||||||||||||
1. Организация начала урока |
|
| |||||||||||||||||||||
— Ребята, проверяем подготовку к уроку литературного чтения: на партах у вас учебник, тетрадь, хрестоматия, пенал и дневник. | Проверка своего рабочего места | Регулятивные
| |||||||||||||||||||||
2. Актуализация знаний Упражнения с книгами по теме Назовите тему раздела. Начнём работу с детскими книгами. (У доски выставка книг: 1 русская. н.сказка,1 венгерская н. сказка, 1 татарская н. сказка, 1 сказки братьев Гримм) Задание учащимся: рассмотреть книги, разделиться на группы, представить книгу.
Выделяет группу со сказкой братьев Гримм. — Я хочу рассмотреть сказку, которая в руках у Олеси. |
-Зарубежные сказки народов мира. Рассматривают выставку.
4 ученика работают у доски. Представляют книгу, договариваются, образуют группы. 1гр. Народные сказки. 2гр. Авторские сказки. Или 1гр. Русские народные сказки. 2гр. Сказки народов мира. Учащиеся класса высказывают мнение.
| учатся слушать, наблюдать анализировать Регулятивные Познавательные Коммуникативные Личностные
| |||||||||||||||||||||
3.Определение целей урока. Вчера на уроке литературного чтения мы познакомились со сказкой братьев Гримм, а сегодня чему будем учиться?
| -Научимся читать без ошибок. — Будем учиться слушать друг друга. -Узнаем, почему братья Гримм рассказали нам эту сказку? Узнаем, чему учит сказка? | Высказывают своё предположение (версию) учатся определять цель урока Регулятивные
| |||||||||||||||||||||
4. Проверка домашнего задания |
|
| |||||||||||||||||||||
-Какое произведение читали дома? -Оформляем модель обложки. — Кто готов, поднимает руку. -Покажи модель обложки. -Объясни свой выбор. — Сравните с образцом. Слайд № 1 | Оформляют модель обложки. Сравнивают с образцом на слайде. Объясняют выбор. -Круг – это сказка. -Цвет – коричневый, т.к. сказка о животных. — можно добавить синего цвета , т.к. в сказке герои путешествуют. -Авторская сказка о животных называется «Бременские музыканты». Написали сказку братья Гримм.
| Учатся слушать, взаимодействовать Познавательные Коммуникативные
| |||||||||||||||||||||
5.Открытие новых знаний
|
|
| |||||||||||||||||||||
1).-Какими словами начинается сказка? -В тетради на стр. 30, в задании 2 надо ответить на важный вопрос. 2). Рассмотрите иллюстрацию на стр. 54, прочитайте отрывок к иллюстрации. -Почему же пригласил осёл собаку, ведь она же была старая? 3). –Каких ещё животных встретил осёл по дороге в город Бремен? 4). Подберите отрывки к иллюстрации на стр. 55 Вывод: Как назовём этих героев? 5). –Почему авторы назвали сказку «Бременские музыканты»? 6).- Какое событие произошло с героями сказки? Расскажите. 7). Прочитайте, как герои встретили разбойника, который пришёл в дом? Почему удалось перехитрить разбойника? 8) –Как закончилась сказка? Прочитайте. 2.Итог: Почему героям удалось перехитрить разбойников? Если ты попал в беду, Если трудно одному, Ты ищи себе друзей. С ними вместе веселей. — В начале урока мы с вами ставили цель: узнать чему учит сказка, зачем авторы нам её рассказали.
Физкультминутка 6.Обобщение 1.Сравнение сказок -Читая сказку братьев Гримм «Бременские музыканты», вам, наверное, в голову пришла мысль, что сказка эта по сюжету похожа на некоторые другие прочитанные сказки. Назовите эти сказки.
Сравним сказки. Давайте заполним таблицу. Работаем самостоятельно, но вы можете помочь другу или обратиться к нему за помощью. Взаимопомощи и дружбе мы учимся у героев сказок.
Проверка. Слайд № 2 (В одной графе допущена ошибка )
-Какое различие в сказках?
2.Итог. -Выберите пословицы, в которых выражена главная мысль сказок. Объясни свой выбор. Слайд № 3-4 3.Рассказ об авторах сказки и городе Бремене. Слайды № 5-7 В начале урока мы говорили, что герои сказки отправились в город Бремен. В немецком городе Бремене установлен памятник героям. Он так и называется «Бременские музыканты». И даже в России в г. Красноярске, Липецке, Сочи есть памятники дружным животным. Вы можете познакомиться с героями сказки, заглянув Интернет или побывав в этих городах.
| Выборочное чтение. Самостоятельно отвечают на вопрос. Осёл был… — хороший осёл, умный
Читают соответствующие отрывки. хороший осёл, умный
Читают отрывки
Наши герои дружные, помогают друг другу. Герои сказки шли в город Бремен. Хотели в Бремене стать музыкантами.
Рассказ о встрече с разбойниками.
Чтение отрывка. Каждый из героев пугал разбойника. Все вместе против разбойника. Чтение отрывка.
Вывод. Были дружными.
-Учит быть дружными, помогать друг другу, совершать добрые дела. Рассказали, чтоб мы поняли, что дело получится, если его выполнять дружно. Надо вместе работать, помогать слабым, старым (пожилым).
Музыкальная пауза « У жирафов пятна..»
«Зимовье зверей» русская.н.сказка «Как Джек за счастьем ходил» английская. н. сказка.
Заполняют таблицу самостоятельно.
Должны заметить ошибку самостоятельно. -«Как Джек ходил счастья искать» английская н. сказка.
— Народные и авторская, разные герои. — Это сказки. Герои сказок – животные. — Герои дружны. Дружба помогает в трудную минуту.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда. Не имей 100 рублей, а имей сто друзей. Ученье свет, а неученье – тьма. Маленькая дружба лучше большой ссоры.
Узнают новые интересные факты | Формулируют проблему Поиск информации Регулятивные Познавательные
Строят высказывания в устной форме Познавательные Коммуникативные
Строят высказывания в устной форме
Построение логической цепи рассуждений.
Познавательные Коммуникативные Личностные
Учатся сохранять заданную цель; Контролируют деятельность свою и одноклассников
учатся наблюдать сравнивать анализировать умение удерживать учебную задачу
Познавательные Коммуникативные Личностные Регулятивные
Контролируют деятельность свою и одноклассников, и учителя. Учатся наблюдать сравнивать анализировать делать вывод
личностные познавательные учатся поиску необходимой информации из различных источников формируется положительное отношение к учёбе | |||||||||||||||||||||
7.Итог урока. — Чему научились?
| Узнали, почему братья Гримм рассказали нам эту сказку. Учились читать без ошибок. Учились слушать друг друга. | Личностные регулятивные Контролируют деятельность свою, формируется положительное отношение к учёбе | |||||||||||||||||||||
8.Рефлексия Приготовьте зелёный, жёлтый и красный карандаши.
|
| ||||||||||||||||||||||
9.Домашнее задание. Выполнить задания в тетради. Приготовить сообщение об авторах (по выбору). |
|
| |||||||||||||||||||||
Оценивание работы по ходу урока. |
|
|