Конспект урока для 2 класса «В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница»










Ершова Татьяна Вячеславовна

МБОУ «Цнинская СОШ №1»

п. Строитель Тамбовского района,Тамбовской области

Учитель начальных классов



Урок литературного чтения во 2 классе УМК «Гармония»

по теме В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница».
























Цели: 1. Учить работать с литературными произведениями.

2. Развивать выразительность, беглость чтения; умение видеть

скрытый подтекст произведения; умение кратко пересказывать

события.

3. Воспитывать отрицательное отношение к хвастовству.


Оборудование: учебники, тетради на печатной основе, плакат с иллюстрациями, маски, карточки для самостоятельной работы, карточки с цитатами.

Ход урока:


  1. Орг. момент.

  2. Мотивация

«Сказка – ложь, да в ней намёк …»

А.С. Пушкин.

-Почему именно эти слова мы взяли эпиграфом к уроку?

-Какое произведение вы читали дома?

-К какому жанру оно относится ?

-Какая это сказка (авторская или народная)?


  1. Сообщение темы и целей урока.

— Сегодня мы продолжим работать со сказкой В.Гаршина «Лягушка-путешественница». В конце урока мы ещё вернёмся к словам А.С. Пушкина.

4. Проверка домашнего задания.

-Перечитаем сказку, чтобы ещё раз прочувствовать то, о чём рассказывается.

5. Проверка восприятия.

— Какой же момент был для вас самым интересным?


6. Работа с тетрадью на печатной основе (с.76)

А. — Содержание вам хорошо знакомо. Давайте поработаем иллюстраторами.

— Докажите, что именно этот рисунок подходит.

Б. «изо всей мочи» = изо всех сил


7. Выборочное чтение.

— Прочитайте отрывки, где автор использует это выражение.

— Какая она? (сильная, умная, выносливая, сдержанная)

— А здесь какой предстает перед нами лягушка?(Хвастливая)

На какие две группы вы бы разбили эти качества? Почему?

8. Самостоятельная работа.

— Давайте подготовимся к чтению отрывка, где прослеживаются все положительные качества лягушки-путешественницы, по ролям. Подготовьте партитуры чтения.


9. Чтение по ролям.


— Эти качества помогли квакушке полететь на юг. Но она была хвастливая.


10. Работа с карточками.

— Давайте прочитаем на карточке мудрые слова, относящиеся ко всем хвастунам.

«Общая участь всех хвастунов: рано ли, поздно ли, а всё – таки непременно попадёшь впросак.»

У.Шекспир.



Сказка подтверждает эти слова?

11. Монолог.

Нам осталось последнее задание (учебник, страница 107), подтверждающее, что квакушка – хвастунья.


Почему же она рассказывает эту чудную историю?


«Когда нечем гордиться в настоящем, хвастаются вчерашними заслугами»

Цицерон

12. Рефлексия.

-Какое задание, выполненное на уоке вам понравилось больше всего?


13. Обобщение.

-Мы очень подробно проанализировали сказку. Как бы вы окончили мысль, начатую в начале урока?


-Чему учит вас сказка В.Гаршина?

14. Итог.

15. Д/з: рассказать «чудную историю», сделать рисунок.

Свежие документы:  Сочинение на тему: "Основные мотивы лирики Тютчева и Фета (Темы вечные в лирике Тютчева и Фета)"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: