Конспект урока для 4 класса «А.С. Грин «Алые паруса»

Урок литературного чтения.

4 класс.

Тема: А.С. Грин «Алые паруса»

Цели: постижение сути произведения «Алые паруса» А.С. Грина через внутренний мир героев, познакомить с биографией А.С. Грина, совершенствовать умение анализировать прочитанное произведение, находить ответы на поставленные вопросы;

Развивать устную речь учащихся, способность высказывать собственное мнение, развивать творческое воображение, память, мышление;

Воспитывать чувство отзывчивости, заботливого отношения друг к другу, доброты, любви.

Оборудование: свеча, диаграмма Венна, портрет А.С. Грина, эпиграф, листы для кластеров, презентация, видеоматериал, песня «ребята, надо верить в чудеса», звуки: «шум моря», выставка книг с произведениями А.С.Грина

Ход урока.

1.Мотивационно – целевой этап.

1). Приветствие.

2). Психологический настрой. Круг радости.Зажигаю свечу, дети передают частичку «тепла» со словами: «Желаю себе и тебе…»

3) Раздача «Оценочных листов»

4). Проверка д/з. Взаимооценка (выставление оценок за д/з в «оценочный лист».

2. Операционно-познавательный этап.

1).Вступительное слово учителя.

-сегодня язажгла свечу не случайно, а чтобы расположить вас к разговору о мечте, а еще в память об изумительном человеке «романтике».

Звучит звук «шум моря»

-вы слышите шум моря, волн, набегающих на берег? Небольшой посёлок , где живет маленькая девочка, мечтающая о настоящей, большой любви. А, где-то далеко в огромном замке живет благородный, смелый мальчик, который придет к той «которая ждет только меня».

-знакомтесь – Александр Грин.

На доску вывешивается портрет А.С.Грина.

-попытайтесь по портрету определить, каким он был? (дети отвечают)

-а сейчас мы о нем узнаем побольше.

2). Метод «Шесть шляп»

Каждый ученик (или группа) выбирает шляпу определенного цвета и находит определённый материал

(красная – интересное,

белая – факты,цифры

черная – недостатки

зеленая –творчество

желтая – достижения

синяя – итог)

3).Отчет учеников (сообщают найденный материал)

-для Грина главное сделать человека счастливым, а что такое счастье?

-что является счастьем для вас?

-есть ли у вас мечта?

-сегодня мы с вами познакомимся с произведением А.С.Грина «Алые паруса».

Эпиграф нашего урока «Делать чудеса своими руками»

-как вы понимаете эти слова?

4).Чтение произведения

1 часть –читает учитель

2часть –читает хорошо читающий ученик

3 часть — «Цепочкой»

4 часть –читает учитель

3.Операционно-исполнительский этап

-как вы думаете, что это за жанр?

-сам Грин считал , что это феерия.

(работа со словарем: поиск слова «феерия»)

1). Работа в парах.

Составление кластера (Оценивание работы)



Герои произведения

«Алые паруса»







Танцевальная физминутка.

2).Работа в группах с диаграммой Венна. Задание: охарактеризуйте главных героев Ассоль и Грэя. Что в их характеристике общего? (оценивание работы)

Свежие документы:  Образ Плюшкина в поэме Н.В.Гоголя "Мертвые души"









3.)Просмотр презентации.

4). Просмотр кадров из фильма «Алые паруса»

4.Рефлексивно-оценочный этап.

Составление синквейна к слову «мечта»

Самооценка по оценочным листам.

д/з написать мини-сочинение «Какое маленькое чудо я могу совершить?»

https://festival.1september.ru/articles/414891/img1.jpg

Оценочный лист





Пересказ «Фофка»




Поиск информации «Шляпа»




Чтение




Составление кластера




Характеристика главных героев




Синквейн «Мечта»






Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: