Организованная образовательная деятельность
«Мишка косолапый«
Цель: учить рисовать медведя по контуру тычком, прививать интерес к рисованию; соблюдать правила гигиены во время работы; учить находить сходство с игрушкой и радоваться полученному результату.
Оборудование: игрушечный мишка, рисунок – образец, альбомный лист с контуром медведя, кисть щетинная №3 и кисть мягкая №3, гуаши коричневая и черная (для глаз, носа, рта), салфетка, фартук; картинки с изображением зимнего леса со спящим медведем в берлоге; большой плюшевый медведь.
Подготовка к занятию.
Провести беседу о том, как животные проводят зиму, что медведи, барсуки, суслики, хомяки, спят в норах, берлогах.
План занятия
Вступительная беседа о зиме и медведе.
Показ нового приема закрашивания “тычком”.
Самостоятельная работа.
Подведение итогов.
Ход занятия
Дети под музыку П. Чайковского “Зимнее утро” заходят в группу, пред ними иллюстрации изображающие зиму.
Воспитатель:
— Ребята, к нам в гости пришел Мишка (воспитатель достает большую игрушку). Он большой, пушистый, коричневый, носик и глазки у него черные. Давайте поздороваемся с ним.
Дети: Здравствуй, Миша! (берет его за лапу).
Воспитатель: Мишка, а почему ты не спишь? Ведь сейчас зима и ты должен спать в берлоге.
Медведь: Я уже собирался лечь спать на зиму в свою берлогу, но вспомнил что у меня нет друзей. И мне стало очень грустно и сон пропал.
Воспитатель: Не грусти Миша, я думаю мы тебе поможем. Ребята, так холодно в лесу, давайте согреемся, поиграем с Мишкой.
Физминутка.
Как на горке – снег, снег. (дети стоят лицом в круг, в центре лежит “медведь” , дети медленно поднимают руки в верх).
И под горкой – снег, снег. (медленно приседают, опускают руки).
И на елке – снег, снег. (встают и поднимают руки).
И под елкой – снег, снег. (приседают, опускают руки).
И под снегом спит медведь.
Тише, тише… Не шуметь! (на цыпочках бегут по кругу).
Воспитатель
Ребята, у меня в руках друг для нашего Мишки (показывает готовый образец).
Миша, у тебя будет много таких друзей.Дети, поможем Мишке обрести друзей?
Подходите к столам. На столах лежат нарисованные медведи, но рисунок не закончен. Сделаем наших медведей пушистыми. Сегодня кисточка будет рисовать по-особенному: станет прыгать вверх, вниз. Возьмите кисточку и попробуйте без краски показать , как кисточка будет рисовать. Молодцы, все делаете правильно.
— Какого цвета должны быть друзья у Миши? (коричневым).
Начнем работу по контуру и будем двигаться к центру.
— Какие у вас получились пушистые и красивые мишки! А что же мы забыли нарисовать? (глазки, носик, ротик). Чтобы нарисовать глаза, рот, нос мы возьмем тонкую кисточку и обмакнем в черную краску. Ребята, а где мы нарисуем глаза у Мишки? (на голове).
Мишка, посмотри сколько у тебя друзей, теперь ты можешь спокойно спать в своей берлоге.
Мишка:
Спасибо вам, ребята! До свидания! (дети прощаются с игрушкой).
Спать залег в берлогу Миша.
Не шумите! Тише! Тише!
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 35 «Зернышко»
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«МИШКА КОСОЛАПЫЙ»
Группа раннего возраста
Воспитатель:
Володькина М. А.