МБОУ»СОШ №1″
3 «В» класс кл. рук. Власова О.И.
Дата: 8.04.13
Предмет: литературное чтение.
Тема урока: Л. Пантелеев «Честное слово» (ознакомительное чтение)
Цели:
1)Продолжить учить детей на основании высказываний и поступков героев, представлять черты их характера.
2) При помощи системы вопросов побудить детей внимательно перечитывать и просматривать текст.
3)Закрепить знания школьников о сходстве и отличии между героями рассказа
4) формировать у учащихся нравственные ценностные ориентации, способность формулировать нравственные суждения
Оборудование: учебник «Русского языка» 2 класс, часть 1 (Р.Н Бунеев); презентация.
Ход урока:
Содержание этапов | Примечания | |
1.Организацинный момет.
2.Объявление темы.
3.Введение в новый раздел.
4. Работа по содержанию текста
6.Итог урока
7. Домашние задание. | -Здравствуйте! Меня зовут Дарья Игоревна. Садитесь.
— Ребята, я предлагаю вам разгадать зашифрованные слова. АТОРБОД ТЬСОВИЧВЫЗТО (Доброта) (Отзывчивость) ЬТСОВЖИЛ ЬТСОНТСЕЧ (Лживость) (Честность)
— Назовите, «лишнее» слово» (лживость) — Почему вы так решили? — Объясните, как вы понимаете смысл слов: доброта, отзывчивость, честность. Какие это качества? -Давайте откроем наши учебники на странице 119. -Ребята как вы думаете что мы будем делать сегодня на уроке?
— Из биографии о писателе. -Давайте вернёмся к нашим учебникам и прочитаем рассказ. Я начну ,а вы продолжит по цепочке. Как вы понимаете значение слов: СТОРОЖКА – помещение для сторожа; БЕЗУТЕШНО – не находя утешения; ЧАСОВОЙ – военнослужащий, стоящий на посту, на часах; КАРАУЛ – воинское подразделение, несущее охрану кого-чего-либо.
От чьего имени идет повествование? — Где происходили действия? — Что узнали о мальчике? -Почему мальчик плакал? — В какую ситуацию он попал? — Как к этому отнесся рассказчик? (Сначала улыбнулся, а затем задумался над ситуацией) — Поставьте себя на место этого мальчика. Как бы вы поступили в подобной ситуации? — Какая мысль пришла в голову рассказчику? — Почему только военный мог снять мальчика с караула? — Охарактеризуйте мальчика. Какой он?
— Смелый — стойкий — серьёзный — мужественный — ответственный — честный —Как мальчик понимал, что такое «честное слово»? -Какую мысль хотел донести до вас рассказчик?
—Перечитать рассказ.
Подпись:
Оценка:
|
На писать на слайде.
На слайде
Работа с вопросами в учебнике.
|