Литературное чтение «Л. Пантелеев «Честное слово» (ознакомительное чтение)» 3 класс

МБОУ»СОШ №1″

3 «В» класс кл. рук. Власова О.И.

Дата: 8.04.13

Предмет: литературное чтение.

Тема урока: Л. Пантелеев «Честное слово» (ознакомительное чтение)

Цели:

1)Продолжить учить детей на основании высказываний и поступков героев, представлять черты их характера.

2) При помощи системы вопросов побудить детей внимательно перечитывать и просматривать текст.

3)Закрепить знания школьников о сходстве и отличии между героями рассказа

4) формировать у учащихся нравственные ценностные ориентации, способность формулировать нравственные суждения

Оборудование: учебник «Русского языка» 2 класс, часть 1 (Р.Н Бунеев); презентация.























Ход урока:

Название этапов

Содержание этапов

Примечания

1.Организацинный момет.











2.Объявление темы.





























3.Введение в новый раздел.



































4. Работа по содержанию текста















































6.Итог урока







7. Домашние задание.

-Здравствуйте! Меня зовут Дарья Игоревна. Садитесь.





— Ребята, я предлагаю вам разгадать зашифрованные слова.

АТОРБОД ТЬСОВИЧВЫЗТО

(Доброта) (Отзывчивость)

ЬТСОВЖИЛ ЬТСОНТСЕЧ

(Лживость) (Честность)



Назовите, «лишнее» слово»

(лживость)

Почему вы так решили?

— Объясните, как вы понимаете смысл слов: доброта, отзывчивость, честность. Какие это качества?

-Давайте откроем наши учебники на странице 119.

-Ребята как вы думаете что мы будем делать сегодня на уроке?





— Из биографии о писателе.

-Давайте вернёмся к нашим учебникам и прочитаем рассказ. Я начну ,а вы продолжит по цепочке.

Как вы понимаете значение слов:

СТОРОЖКА – помещение для сторожа;

БЕЗУТЕШНО – не находя утешения;

ЧАСОВОЙ – военнослужащий, стоящий на посту, на часах;

КАРАУЛ – воинское подразделение, несущее охрану кого-чего-либо.











От чьего имени идет повествование?

— Где происходили действия?

— Что узнали о мальчике?

-Почему мальчик плакал?

— В какую ситуацию он попал?

— Как к этому отнесся рассказчик?

(Сначала улыбнулся, а затем задумался над ситуацией)

— Поставьте себя на место этого мальчика. Как бы вы поступили в подобной ситуации?

— Какая мысль пришла в голову рассказчику?

— Почему только военный мог снять мальчика с караула?

— Охарактеризуйте мальчика. Какой он?

— Смелый

— стойкий

— серьёзный

— мужественный

— ответственный

— честный

Как мальчик понимал, что такое «честное слово»?

-Какую мысль хотел донести до вас рассказчик?



Перечитать рассказ.









Подпись:

  • Учителя:

  • Методиста:

Оценка:
















На писать на слайде.









На слайде











































































Работа с вопросами в учебнике.










































































Свежие документы:  Все сочинения по литературе за 9 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: