Конспект урока для 1 класса «Длина. Периметр»

Урок математики в 1 классе

По программе «Школа 2100»

Учитель: Бучельникова Татьяна Николаевна.

Тема: Длина. Периметр.

Цель: Научить измерять длины сторон многоугольников и вычислять их периметр.

Задачи:

  • Закрепить знания о величинах и их измерении.

  • Отработать навык счёта в пределах 9 и решения текстовых задач.

  • Развивать логическое мышление, аналитические способности, речь, память, внимание.

  • Развивать интерес к предмету.

Ход:

1.Орг. момент.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

(Пальчиковая гимнастика) – Быстро пальчиком вращаем,

И сильнее нажимаем.

Если долго так крутить,

Можно дырку просверлить.

2.Актуализация опорных знаний. Числовой ряд. Состав чисел. Работа в тетради.

  • Даны числа 541 963 7*2 – Найди пропущенное число.

  • Запишите 1 раз цифру 5. Что можете рассказать о числе 5?

  • Четыре человека обменялись рукопожатиями. Сколько было рукопожатий?

  • Запиши 1 раз цифру 6. Что расскажите о числе 6?

  • Какое число больше и насколько?

  • Запишите 1 раз цифру 1. Что о ней можете рассказать?

  • Запишите всеми возможными способами цифры 561

  • Что такое величина? (Вывешивается карточка)

  • Как измерить длину? (Вывешивается карточка)

  • Является ли сантиметр величиной?

  • Почему?

  • Вычислите: Что нужно помнить при решении примеров?

4см+3см+1см = * см

8см-3см-4см = *см

3.Постановка проблемы. Открытие нового.

  1. Измерение сторон многоугольника (Геометрическое задание) — Как называется эта фигура? (Фигуры смотри в приложении)

— Как называется вторая фигура?

— Что надо сделать, чтобы 1 ломаная стала замкнутой?

Откройте тетради. Соедините концы линией.

— Рассмотрите стороны многоугольника. Что можете сказать?

— Из скольких звеньев состоит ломаная?

— Как найти её длину?

— Сделайте это. Запишите в тетради.

2см+1см+2см+1см=6см

— Как по – другому назвать звенья этой фигуры? (стороны)

— Что мы с вами нашли выражением? ( Сумму сторон) (Вывешивается карточка)



б) Знакомство с понятиями: длина, ширина, периметр.

У вас на парте модели фигур.

— Что можете сказать? (2 прямоугольника красного и синего цвета, 1 квадрат зелёного цвета)

Рассмотрим прямоугольник красного цвета.

— Как называются стороны прямоугольника? (Длина и ширина) Вывешивается карточка)

— Сравните их. Что можете сказать? (Длина большая сторона, а ширина меньшая)

— Что можете сказать о противоположных сторонах прямоугольника? (Они равны)

Возьмите красный и синий прямоугольники сравните их по длине и ширине?

-Что выяснили? (Они разные по длине, у красного — 4см, у синего — 3см, а ширина одинаковая – 2см.)

— Как сравнивали? (Наложением и с помощью линейки)

Измерьте стороны зелёного прямоугольника.

— Как он называется? (Квадрат, у него все стороны равны по 2см)

— Найдите сумму длин сторон каждого из прямоугольников.

Сложив длины сторон каждой фигуры мы нашли (Вывешивается карточка ) – Периметр.

— Как же объяснить, что такое периметр?

— Как вы думаете, можно ли вычислить периметр у других фигур?

в) Физкультминутка.

Мы решали и устали.

Дружно все тихонько встали.

Ручками похлопали: раз, два, три.

Ножками потопали: раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели.

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём

И опять решать начнём.

г) — С каким новым словом познакомились? (Периметр)

— Что такое периметр?

д) – Ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока? Посмотрите на опорные слова.

— А какую цель мы поставили перед собой?

— А зачем нужно находить периметр?

4. Первичное закрепление. Работа по учебнику.

  • Стр. 4 № 4. — Найдите периметр. При измерении какой фигуры, вы сделали меньше всего действий?

Физкультминутка.

( Закройте глаза. Откройте правый глаз, левый закрыт. Теперь откройте левый, правый закройте. Повторите 2 раза.

Поднимите голову и нарисуйте перевёрнутую восьмёрку глазами на потолке. Закройте глаза. Откройте глаза.)

  • Я хочу предложить вам работу в парах. (Ребятам предлагаются карточки 3 вариантов сложности, они выбирают сами какую взять.)

(смотри приложение)

Кто выполнил задание, может себя проверить «Проверь себя»

5. Итог урока.

  • Можно ли сказать, что сегодня на уроке мы с вами работали плодотворно?

  • Довольны ли вы результатами своей работы?

  • Какие открытия сделали?

  • Что нового узнали?

  • Справились ли с целью, которую ставили на уроке?

  • Какие задания показались наиболее интересными?

  • Спасибо за работу. Молодцы!



















































































































































































Свежие документы:  Конспект урока биологии в 6 классе "Строение цветкового растения"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: