Департамент образования г. Москвы
ЗОУО ГОУ д/с №1671
компенсирующего вида
Конспект урока для 1 класса
«Математический цирк»
Составили и провели:
воспитатель О. Н. Уткина
музыкальный руководитель
Т. Н. Финогенова
Москва
2009 год
Программное содержание:
Закрепление знаний чисел от 1 до 5, ориентировку в пространстве, геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг), умение находить предметы данной геометрической формы.
Развивать мелкую моторику рук, умение выкладывать фигуры от большего к меньшему.
Развивать психологические процессы: слуховое внимание, память.
Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять динамические оттенки, эмоционально откликаться на музыку.
Закрепление умение слушать воспитателя, умение работать дружно и воспитывать культуру общения.
Атрибуты:
Карточки с цифрами от 1 до 5.
Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг.
Детские музыкальные инструменты.
Корзина с шарами.
Фланелеграф с жонглёрами и шарами.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети входят в зал под весёлую музыку. Каждый ребёнок имеет карточку с цифрой. Цифры от 1 до 5.
Клоун: Вы меня узнали? Кто я?
Дети: Клоун!
Клоун: Правильно! А вы хотите сегодня стать артистами цирка?
Дети: Да, хотим.
Клоун: Тогда начинаем нашу игру «Математический цирк», будьте внимательны! Занимайте места согласно своим билетам.
Клоун: Цифры вы знаете хорошо, а вот какие вы фокусники, мы сейчас проверим.
Дети должны на ощупь найти геометрическую фигуру, которую называет клоун, из индивидуального мешочка с 10-ю геометрическими фигурами.
Клоун: Раз, два, три – квадрат появись!
Если дети ошибаются, клоун поправляет и задание повторяется с геометрическими фигурами: круг, треугольник.
Клоун: Следующее задание ещё интереснее! Будьте внимательны!
Все подойдите, пожалуйста, к столу и возьмите по одному музыкальному инструменту, а затем найдите геометрическую фигуру, которая похожа по форме на ваш музыкальный инструмент.
Клоун проверяет, правильно ли дети подобрали геометрическую фигуру.
Клоун: Молодцы! Все справились!
Муз. рук.: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Ложки! Деревянные!
Муз. рук.: Я предлагаю вам сыграть на них, как настоящий цирковой оркестр. Не забудьте, в музыке 1-я часть играется громко, 2-я тихо.
Дети исполняют «Плясовая» р.н.м.
Клоун: Игра продолжается, теперь вы будете ловкими жонглёрами. Ой, а где же корзина с шарами, помогите найти её, я вспомнил, моя собачка Жучка отнесла её в правый угол зала.
Дети находят корзину.
Клоун предлагает детям поиграть с шарами, перекладывая шар из правой руки в левую руку и наоборот.
Клоун: Посмотрите, ребята, какие у меня есть помощники, чем они отличаются друг от друга.
Дети отвечают, чем отличаются жонглёры на фланелеграфе.
Клоун: Помогите им расположить шары от большого шара к маленькому.
Дети выполняют задание двумя подгруппами.
Муз. рук.: Клоун, а смогут ли дети отгадать музыкальную загадку?
Играет мелодию песни «Лошадки» муз. М. Л. Лазарева.
Муз. рук.: Хотите побывать цирковыми наездниками?
Дети исполняют песню «Лошадки», по тексту исполняют музыкально-ритмические движения.
Клоун благодарит всех детей и дарит цирковые колпачки на память.