Конспект урока для 1 класса «Сложение и вычитание в пределах 3″

Математика( 1 класс)

Тема: Сложение и вычитание в пределах 3.

Цель: продолжить работу по формированию навыка счёта в прямом и обратном порядке в пределах 3,отрабатывать умение проводить сложение и вычитание в пределах 3, начать подготовку к решению простых задач на сложение и вычитание;

развивать вычислительные навыки. внимание, память;

воспитывать уважительное отношение к ответам товарищей.

Оборудование: счётный материал, наборное полотно, кассы цифр.

















Учитель: Соловьёва О.А.







Ход урока:

1. Орг.момент.

Игра на внимание «Фотоглаз»:

-запомните в каком порядке стоят звери(4-5 сек.);

-что изменилось? кто стоит 2 по счёту? кто стоит 3, по счёту? кто стоит за медведем? кто стоит за лисой? кто стоит перед зайцем? кто стоит между медведем и волком?

2.Устный счёт.

-Счёт в прямом и обратном порядке в пределах 3;

-Игра «Проводи лягушку»:

(кочки с цифрами,лягушка перемещается по кочкам от 2 до 3 и обратно)

-подчеркнуть большее число каждой пары: 3 и 2, 1 и 2, 3 и 1 , 2 и 3 , 2 и 1.

3.Сообщение темы урока.

Сегодня будем складывать и вычитать числа, составлять примеры.

4. Работа по теме урока:

1) работа с наборным полотном:

-ск. морковок(2)

-что я сделала(добавила ещё 1)

-сколько стало?(3) стало больше или меньше?

-как мы запишем это примером? 2+1=3

-прочитайте пример 2 способами.(аналогичная работа 1+1=2)

2)Запись примеров в тетрадь.

5.Физминутка.

6.Работа с палочками.

1) Положите одну палочку, уберите одну,сколько осталось,стало больше или меньше.как это записать примером? (3- 1=2)

(аналогичная работа 3-2=1)

2) запись примеров во второй столбик.

7.Игра » Поезд»

Сейчас нам нужно рассадить пассажиров по вагонам так,чтобы каждый ехал в своём вагоне , у каждого пассажира билет с цифрой ( на доске поезд, на каждом вагоне пример,который нужно решить 2-1=1, 3-1=2, 1+1=2, 2+1=3, 1+2=3, 1+1+1=3)

8.Работа по учебнику .

1) работа по картинкам;

2)запись примеров в тетради;

3) начертить в тетради 1 кривую линию и 2 прямых, подписать сколько линий начертили.

9.Итоги урока.

10.Дом/задание.





Свежие документы:  Урок по обществознанию «Сферы жизни общества»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: