Урок разработала:
Добжанская Л.А.
учитель 1-го кл.
Тема: Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Цели:
совершенствовать вычислительные навыки устного счета в пределах 10 и умение решать задачи;
развивать речь, внимание, логическое мышление;
формировать интерес к предмету.
Задачи:
1.Совершенствовать навыки устного счета в пределах 10 ( упражнять в увеличении и уменьшении числа в пределах 10).
2. Активизировать мыслительную деятельность учащихся , прививать интерес к урокам математики.
3. Упражнять в умении читать математические выражения разными способами: увеличить на.., уменьшить на…, слагаемые сумма , найти сумму чисел , уменьшаемое вычитаемое разность , найти разность чисел.
4. Создать условия для развития логического мышления ,повторить названия геометрических фигур.
5.Закрепить умение решать задачи на нахождение остатка.
Ход урока.
Организационный момент.
Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.
II. Актуализация знаний.
У нас начинается урок математики. Скажите чему мы учимся на уроках математики? (Мы учимся считать количество предметов, записывать их цифрами, учимся сравнивать числа, разгадывать математические ребусы, записывать и читать выражения )
Урок у нас сегодня необычный. К нам в гости пришел Незнайка. Из какого он рассказа? Кто автор произведения?
Он просит нас помочь выполнить задания, чтобы Знайка взял его в путешествие на Луну.
Слайд № 2
III. Устный счет.
« Проверь пример ».
Незнайка решил примеры , а нас он просит проверить .
Слайд № 3, 4.
Прочитайте разными способами пример в котором допущена ошибка .
(10-3=8 — неправильно решен пример).
Почему Незнайка ошибся ?
(Он не знает состав числа 10. 3+7=10 )
10-3=7
-10 минус 3 равно 7;
-уменьшаемое 10, вычитаемое 3, разность равна 7;
-10 уменьшить на 3, получится 7;
-из 10 вычисть 3 равно 7 ).
(10-6=2 — неправильно решен пример).
Почему Незнайка ошибся ?
(Он не знает состав числа 10. 6+4=10 )
10-6=4
-10 минус 6 равно 4;
-уменьшаемое 10, вычитаемое 6, разность равна 4;
-10 уменьшить на 6, получится 4;
-из 10 вычисть 6 равно 4).
(6+1=5 — неправильно решен пример).
Почему Незнайка ошибся ?
(Перепутал «+» с «-» )
6+1=7
-сумма 6 и 1 равна 7;
-первое слагаемое 6, второе слагаемое 1, сумма равна 7;
-6 плюс 1 равно 7;
-6 увеличить на 1 получится 7;
— к 6 прибавить 1 равно 7)
(6+3=3 — неправильно решен пример).
Почему Незнайка ошибся ?
(Перепутал «+» с «-» )
6+3=9
-сумма 6 и 3 равна 9;
-первое слагаемое 6, второе слагаемое 3, сумма равна 9;
-6 плюс 3 равно 9;
-6 увеличить на 3 получится 9;
— к 6 прибавить 3 равно 9)
2) «Подбери пример к картинке. »
Следующие задание подобрать к картинке верный пример.
Слайд № 5, 6
IV. Повторение и закрепление изученного.
1.Решение задачи.
Слайд № 7, 8
У Вали было 8 конфет. 3 она съела. Сколько конфет осталось?
О чем говорится в задаче?
( О конфетах. )
Что известно?
( Было-8 конфет , Валя съела -3.)
Что неизвестно в задаче ?
(Сколько конфет осталось.)
Когда Валя съела конфеты ,их стало больше или меньше ?
( Меньше.)
Каким действием узнаем сколько конфет осталось?
(Вычитанием.)
Назовите решение .
(8-3=5(к.))
Назовите ответ.
(5 конфет осталось.)
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть — за парту мы присели.
Значит, хватит отдыхать!
2) «Составь предмет из геометрических фигур»
Слайд № 9
Назовите фигуры. Какой предмет можно построить , используя все геометрические фигуры.
Проверка.
Слайд № 10
Гимнастика для глаз.
1.Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 5 раз.
2.Крепко зажмурить глаза (считать до 5), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 5 раз.
V. Самостоятельная работа.
Слайд № 11
Решите примеры в тетради и назовите примеры с результатом 6.
Проверка. ( 9-3=6, 3+3=6.)
V. Итог урока.
Слайд № 11.
-Вам понравился урок ? Чем ?