Конспект урока для 1 класса «Закрепление.Решение задач и примеров в пределах 10»




Открытый урок математики в 1 классе

Учитель: Кирясова Ирина Фёдоровна

Тема : «Закрепление.Решение задач и примеров в пределах 10»


Цели: закрепление умения складывать и вычитать числа в пределах 10

Задачи :

  • повторить названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания;

  • развивать вычислительные навыки, умение решать арифметические задачи;

  • прививать интерес к предмету; воспитывать культуру поведения.

Оборудование: учебники, тетради, коробочки,клей.


Коммуникативные УУД

Формируем умение слушать и понимать других.

Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.


Познавательные  УУД

Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

Формируем умение на основе  анализа рисунка – схемы делать выводы.




Регулятивные УУД

Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.

Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.



Личностные  УУД

Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

Формируем общее представление о моральных нормах поведения.




п.п

Ход урока

Примечание

1.

Организационный момент


-Долгожданный дан звонок

Пришли все вы на урок.

Посмотрите ,всё ль в порядке

Книжки,ручки и тетрадки?


-Сегодня на уроке мы будем учиться работать в группах. Вот поэтому вы сидите за партами так необычно.





Проверка рабочего места

2.

Введение в тему


«Что такое, что случилось?

Отчего же всё кругом

Огоньками заискрилось

И серебряным дождём?

Кружит ветерок-проказник

Белых хлопьев хоровод.

Значит, это просто праздник –

Это значит Новый год!»


— Скоро наступит праздник Новый год. Без чего не обойтись на этом празднике?













Ответы детей (без ёлки)



На доске прикреплена картинка ёлки без украшений.


-А чего не хватает на нашей ёлке?


— Где чаще всего хранятся новогодние игрушки?


-Вот у вас на партах тоже стоят коробочки с «игрушками»Высыпите их на парту и рассмотрите какие здесь «игрушки»


— Что вы увидели?

Ответы детей (игрушек)


Ответы детей (в коробке)



У ребят на партах стоят небольшие коробочки, в которых находятся нарисованные «игрушки»


Ответы детей (написаны примеры, цифры )


3










4.








































5.

Сообщение темы урока


-Правильно, сегодны мы закрепим умения решать примеры, впомним состав чисел, повторим письмо некоторых цифр.


— Как вы думаете чем мы сегодня займёмся на уроке?


Работа по теме урока.Закрепление.


-С чего же нам начать?

Отгадайте загадку:

«Жемчужинки чудесные
На ниточке висят,
На шею надеваются,
На солнышке блестят.
Тут подбежал котёнок
И тронул нитку лапкой.
Хоть ты ещё ребёнок,
Но жемчуг не царапай!»


-А давайте найдём карточку с этим словом.


— Это не простые «бусы»,а новогодние и на них что-то написано?


-Правильно, это «круговые примеры». Начнём с моей бусинки.

Остальные «бусинки» лишние.






-Следующие игрушки

Загадка:

«Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая»


-Работаем с задачами .

На «морковках» написаны правильные решения задач.






Остальные «морковки» лишние.







Физкультминутка










Ответы детей (Будем наряжать ёлку)







Ответы детей (бусы)








На доске на карточке слово БУСЫ




Ответы детей (примеры)



Учитель прикрепляет к ёлке свою «бусинку» с примером

9-2. Далее дети выходят со своими примерами (7+1,8-2,6+3,9-4,5+4)



Ответы детей (морковь)






На доске висит карточка со словом МОРКОВЬ (Дети находят её)

На доске картинки –задачи

Учащиеся составляют задачи по картинкам и ищут правильные решения , выходят к доске и прикрепляют «морковки» к ёлке.







Дети выходят из-за парт, учитель бросает мяч , называя примеры на сложение и вычитание в пределах 10.

6.






























7.

Закрепление материала.


-Продолжаем наряжать «ёлку»

Загадка:

«На припеке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки—
Собираем огоньки»

-Что же это за огоньки?




Повторим состав чисел.



-Остальные игрушки оказались тоже лишние.



— Последние игрушки

Загадка :

«Стоит Антошка на одной ножке

Его ищут, а он не откликается»


На ваших «грибочках» написаны цифры от 0 до 10 , но на некоторых цифр нет. Вам необходимо найти недостающие цифры и записать их в тетрадь. Только после выполненной работы вы можете повесит «грибочки» на ёлку.


Итог урока.

-Посмотрите какая наша ёлочка стала нарядная, красивая и всё благодаря вам,вашей активной работе. Как необычно мы с вами наряжали ёлку?


Рефлексия.

— В заключении нашего занятия встанем в необычный «хоровод» У вас у каждого есть смайлик , но чего-то на нём не хватает, покажите своё настроение, какое у вас сегодня было на уроке.


— Все большое спасибо за урок !

До свидание.









Ответы детей (земляника)

Находят карточку с данным словом на доске.




Учитель показывает карточки с цифрами 7,4,5,6. Дети ищут пары цифр на «ягодках» и прикрепляют к ёлке.




Ответы детей (гриб), находят написанное на карточке слово ГРИБ .

Дети выполняют задание самостоятельно.










Ответы детей.







Дети дорисовывают улыбку на смайлике и прикрепляют его к ёлочке и получается «хоровод»

Свежие документы:  Урок математики в 6 классе « Ключ к искусству счета»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: