Открытый урок математики в 1 классе
Учитель: Кирясова Ирина Фёдоровна
Тема : «Закрепление.Решение задач и примеров в пределах 10»
Цели: закрепление умения складывать и вычитать числа в пределах 10
Задачи :
повторить названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания;
развивать вычислительные навыки, умение решать арифметические задачи;
прививать интерес к предмету; воспитывать культуру поведения.
Оборудование: учебники, тетради, коробочки,клей.
Коммуникативные УУД
Формируем умение слушать и понимать других.
Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.
Познавательные УУД
Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.
Формируем умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.
Регулятивные УУД
Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.
Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.
Личностные УУД
Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.
Формируем общее представление о моральных нормах поведения.
Ход урока | Примечание | |
1. | Организационный момент
-Долгожданный дан звонок Пришли все вы на урок. Посмотрите ,всё ль в порядке Книжки,ручки и тетрадки?
-Сегодня на уроке мы будем учиться работать в группах. Вот поэтому вы сидите за партами так необычно.
|
Проверка рабочего места |
2. | Введение в тему
«Что такое, что случилось? Отчего же всё кругом Огоньками заискрилось И серебряным дождём? Кружит ветерок-проказник Белых хлопьев хоровод. Значит, это просто праздник – Это значит Новый год!»
— Скоро наступит праздник Новый год. Без чего не обойтись на этом празднике?
|
Ответы детей (без ёлки)
На доске прикреплена картинка ёлки без украшений. |
| -А чего не хватает на нашей ёлке?
— Где чаще всего хранятся новогодние игрушки?
-Вот у вас на партах тоже стоят коробочки с «игрушками»Высыпите их на парту и рассмотрите какие здесь «игрушки»
— Что вы увидели? | Ответы детей (игрушек)
Ответы детей (в коробке)
У ребят на партах стоят небольшие коробочки, в которых находятся нарисованные «игрушки»
Ответы детей (написаны примеры, цифры )
|
3
4.
5. | Сообщение темы урока
-Правильно, сегодны мы закрепим умения решать примеры, впомним состав чисел, повторим письмо некоторых цифр.
— Как вы думаете чем мы сегодня займёмся на уроке?
Работа по теме урока.Закрепление.
-С чего же нам начать? Отгадайте загадку: «Жемчужинки чудесные
-А давайте найдём карточку с этим словом.
— Это не простые «бусы»,а новогодние и на них что-то написано?
-Правильно, это «круговые примеры». Начнём с моей бусинки. Остальные «бусинки» лишние.
-Следующие игрушки Загадка: «Расту в земле на грядке я,
-Работаем с задачами . На «морковках» написаны правильные решения задач.
Остальные «морковки» лишние.
Физкультминутка
|
Ответы детей (Будем наряжать ёлку)
Ответы детей (бусы)
На доске на карточке слово БУСЫ
Ответы детей (примеры)
Учитель прикрепляет к ёлке свою «бусинку» с примером 9-2. Далее дети выходят со своими примерами (7+1,8-2,6+3,9-4,5+4)
Ответы детей (морковь)
На доске висит карточка со словом МОРКОВЬ (Дети находят её) На доске картинки –задачи Учащиеся составляют задачи по картинкам и ищут правильные решения , выходят к доске и прикрепляют «морковки» к ёлке.
Дети выходят из-за парт, учитель бросает мяч , называя примеры на сложение и вычитание в пределах 10. |
6.
7. | Закрепление материала.
-Продолжаем наряжать «ёлку» Загадка: «На припеке у пеньков -Что же это за огоньки?
Повторим состав чисел.
-Остальные игрушки оказались тоже лишние.
— Последние игрушки Загадка : «Стоит Антошка на одной ножке Его ищут, а он не откликается»
На ваших «грибочках» написаны цифры от 0 до 10 , но на некоторых цифр нет. Вам необходимо найти недостающие цифры и записать их в тетрадь. Только после выполненной работы вы можете повесит «грибочки» на ёлку.
Итог урока. -Посмотрите какая наша ёлочка стала нарядная, красивая и всё благодаря вам,вашей активной работе. Как необычно мы с вами наряжали ёлку?
Рефлексия. — В заключении нашего занятия встанем в необычный «хоровод» У вас у каждого есть смайлик , но чего-то на нём не хватает, покажите своё настроение, какое у вас сегодня было на уроке.
— Все большое спасибо за урок ! До свидание. |
Ответы детей (земляника) Находят карточку с данным словом на доске.
Учитель показывает карточки с цифрами 7,4,5,6. Дети ищут пары цифр на «ягодках» и прикрепляют к ёлке.
Ответы детей (гриб), находят написанное на карточке слово ГРИБ . Дети выполняют задание самостоятельно.
Ответы детей.
Дети дорисовывают улыбку на смайлике и прикрепляют его к ёлочке и получается «хоровод» |