Математика 2 класс
Тема: Мера времени – час.
Цель: формировать понятие учащихся о мере времени- часе.
Задачи:
1.Познакомить учащихся с понятием час, часы, упражняться в определении времени по часам.
2. Способствовать коррекции мышления, путем решения примеров и ответов на вопросы, речи, через ответы на вопросы.
3. Воспитывать мотивацию к учению путем применения игрового материала.
Оборудование: карточки со словами, модель часов.
Ход урока
1.Орг.момент.
-Проверка рабочих мест.
-Отчет дежурного.
-Психологический настрой.
— Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Он полон открытий
И полон тревог.
Ты учителя внимательно слушай,
Чтоб задания выполнить смог.
2.Устный счет.
А) Игра «День – ночь»
3+4+2-5-1+4+ 3+3-1-2+5=15
Б)Работа с единицами измерения:
Маше нужно заплатить 20 рублей. Какими монетами она может расплатиться, если у нее есть монеты по 1 р., 5 р., 10 р.
В)Устная задача:
Хозяйка купила 2 десятка яиц. Для пирога и салата она сварила 11 яиц. Сколько сырых яиц осталось у хозяйки?
— Сколько яиц купила хозяйка? (2 десятка-20)
— Сколько она сварила? (11 яиц)
— Какой вопрос задачи, что нужно найти? (Сколько сырых яиц осталось)
3.Сообщение темы и целей урока.
— Сегодня на уроке мы познакомимся с понятием час. Будем учиться определять время по часам
4.Основная часть урока:
А)Актуализация знаний. Ответы на вопросы:
-Что такое часы?
— Для чего нужны часы?
— Где делают часы?
— Где продают часы?
— Где ремонтируют часы?
-Учащиеся читают правило на стр. 115.
-Учащиеся зарисовывают часы, подписывают части часов.
-Работа с макетом часов.
5.Физкультминутка
6.Работа с учебником
№ 2, стр. 113
№ 4, стр. 114
Учащиеся отвечают на вопросы, и показывают время на макете часов
7.Закрепление.
№ 9, стр. 117
Учащиеся рассказывают о своем режиме дня , время показывают на модели часов
8.Домашнее задание.
— № 3, стр. 113 (устно)
— № 6, стр.116 (письменно)
9.Итог урока.
— Что нового узнали?
— Где могут пригодиться знания полученные сегодня на уроке?
10.Оценка деятельности обучающихся.
11.Организация завершения урока.
Хорошо вы потрудились,
Вам пора и отдыхать.
Переменку веселитесь
И начнем урок опять.
Математика 2 класс
Тема: Часы: циферблат, стрелки.
Цель: формировать понятие учащихся о часах.
Задачи:
1.Познакомить учащихся с понятием час, часы, упражняться в определении времени по часам.
2. Способствовать коррекции мышления, путем решения примеров и ответов на вопросы, речи, через ответы на вопросы.
3. Воспитывать мотивацию к учению путем применения игрового материала.
Оборудование: карточки со словами, модель часов.
Ход урока
1.Орг.момент.
-Проверка рабочих мест.
-Отчет дежурного.
-Психологический настрой.
— Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Он полон открытий
И полон тревог.
Ты учителя внимательно слушай,
Чтоб задания выполнить смог.
2.Устный счет.
А) Игра «День – ночь»
3+4+2-5-1+4+ 3+3-1-2+5=15
Б)Работа с единицами измерения:
Маше нужно заплатить 20 рублей. Какими монетами она может расплатиться, если у нее есть монеты по 1 р., 5 р., 10 р.
В)Устная задача:
Хозяйка купила 2 десятка яиц. Для пирога и салата она сварила 11 яиц. Сколько сырых яиц осталось у хозяйки?
— Сколько яиц купила хозяйка? (2 десятка-20)
— Сколько она сварила? (11 яиц)
— Какой вопрос задачи, что нужно найти? (Сколько сырых яиц осталось)
3.Сообщение темы и целей урока.
— Сегодня на уроке мы познакомимся с понятием час. Будем учиться определять время по часам.
4.Основная часть урока:
А)Актуализация знаний. Ответы на вопросы:
-Что такое часы?
— Для чего нужны часы?
— Где делают часы?
— Где продают часы?
— Где ремонтируют часы?
-Учащиеся читают правило на стр. 115.
-Учащиеся зарисовывают часы, подписывают части часов.
-Работа с макетом часов.
5.Физкультминутка
6.Работа с учебником
№ 2, стр. 113
№ 4, стр. 114
Учащиеся отвечают на вопросы, и показывают время на макете часов
7.Закрепление.
№ 9, стр. 117
Учащиеся рассказывают о своем режиме дня , время показывают на модели часов
8.Домашнее задание.
— № 3, стр. 113 (устно)
— № 6, стр.116 (письменно)
9.Итог урока.
— Что нового узнали?
— Где могут пригодиться знания полученные сегодня на уроке?
10.Оценка деятельности обучающихся.
11.Организация завершения урока.
Хорошо вы потрудились,
Вам пора и отдыхать.
Переменку веселитесь
И начнем урок опять.