Тема: Решение задач. Выбор схемы. Структура задачи.
Раздаточный материал для учеников: таблицы с задачами, листок “Мои достижения”, компьютеры.
Мультимедийный проектор, экран, электронное сопровождение (таблица, тексты задач, упражнение “поиск соответствий
Цели:
Предметные:
– продолжить работу над задачами;
– учить читать задачу, выделять структурные компоненты, устанавливать взаимосвязь между данными и искомыми;
– рассмотреть задачу с несколькими способами решения;
– составление краткого условия к задаче в виде схемы;
– сравнивать виды задач;
– осуществлять самопроверку.
Метапредметные:
– личностные: (качественные приращения), рефлексия;
– познавательные: моделирование, поиск и выделение необходимой информации, работа с таблицей, со схемой, построение логической цепи рассуждений;
– регулятивные: целеполагание, контроль;
– коммуникативные.
Личностные:
– развитие мотивов и смысла учебно-образовательной деятельности;
– формирование самооценки;
– постановка вопросов.
Целеполагание Сегодня мы продолжаем работать над задачами. Поставьте учебные задачи на сегодняшний урок. Что вы хотели бы узнать ещё по данной теме? Какие виды задач ещё бывают? – Сегодня вы узнаете новое о задачах. Будьте внимательными. | |||||||
Устный счет Начнем урок с устного счета. На экране появляется таблица. Математический диктант | |||||||
Работа по теме урока – Расскажите, какой текст можно назвать задачей? Ученики рассказывают о структуре задачи, отмечая, что вопрос может находиться после условия, в середине условия, перед условием. | |||||||
Работа в парах. Потренируемся анализировать условие и вопрос задачи. (На экране появляются такие же тексты задач.) – В каждой задаче нужно подчеркнуть условие синей чертой, а вопрос – красной. Тексты. 1. Сколько карандашей в двух коробках, если в первой коробке их 20, а во второй – 15? | |||||||
Физкультминутка (“Зарядка для глаз”). | |||||||
– Как связаны условие и вопрос задачи? – Условие и вопрос связаны между собой по смыслу. | |||||||
Индивидуальная работа. – Условия и вопросы задач. перепутались. Путем перетаскивания вопроса, соедините условия с правильными вопросами.
| |||||||
Открытие нового знания – Откройте учебники на стр. 78. – Какая схема подходит к задаче? Почему? | |||||||
1)Чтение задачи (учитель) -Прочитайте условие задачи -Вопрос задачи 2)Выбор схемы -Какая схема подходит к задаче? -Почему 2 схема не подходит к задаче? 3) – Решим задачу по действиям. Есть два способа. – Из целого вычитаем сначала одну часть, потом другую, останется третья. | |||||||
– А какой еще способ? – Сначала сложим известные части, а потом вычтем эту сумму из целого. (Проверка записи ответа по эталону на экране.) – Как можно искать 3-ю часть? Кто понял? 1-й способ 2-й способ 3-й способ 1) 5 + 2 = 7 (кг) 1) 11 – 2 = 9 (кг) 1) 11 – 5 = 6 (кг) 2) 11 – 7 = 4 (кг) 2) 9 – 5 = 4 (кг) 2) 6 – 2 = 4 (кг) Ответ: 4 кг помидоров. Ответ: 4 кг помидоров. Ответ: 4 кг помидоров | |||||||
Задание 246 сначала выполняется фронтально. — у них одинаковые условия, но вопросы разные. Предлагаю обозначить все семьи в старом доме отрезком АК. – Представим себе, – говорит учитель, – что не все семьи старого дома выехали в новые дома, и покажем на схеме, сколько семей переехало в новые дома. (Учитель рисует схему сам.) – Покажите руками отрезок, обозначающий количество семей, которые переехали в новые дома. (Ученики показывают отрезок АМ. Это задание затруднений не вызывает.) – Теперь покажите отрезок, обозначающий, на сколько семей в старых домах стало меньше. (Школьники должны также показать отрезок АМ.) Проиграем данную ситуацию. — Выйдите к доске две девочки и три мальчика. – Сколько детей вышло к доске? (5) – На сколько меньше детей осталось за партами, чем их было? (Их осталось на столько меньше, сколько девочек и мальчиков вышло к доске: 3 + 2= 5.) | |||||||
– Что нового вы узнали о задачах? – Бывают задачи, у которых есть несколько способов решения.
| |||||||
Рефлексия – Положите перед собой цветочки – Предположите, какую отметку получите за выполнение сегодняшней работы. Ребята, у вас все лепесточки раскрашены? А что это значит? Что нам многое еще надо изучить. | |||||||
Домашнее задание № 250 решить примеры. |