Конспект урока для 2 класса «Окружность»

Муниципальное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №14 «Зелёный ШУМ»

города волжского волгоградской области

(мбоу сош № 14 «зеленый шум»)








Урок

по математике для 2 класса

на тему: «Окружность»







Автор: Белая Оксана Вячеславовна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №14 «Зеленый шум»



















2013 год



Урок математики по ФГОС во 2 классе по теме «Окружность»

1.Дидактическое обоснование

Математика 2 класс

Тема урока: «Окружность »

Дидактическая цель: познакомить учащихся с понятиями «окружность», «центр окружности», «радиус окружности»

Тип урока: «Открытие новых знаний»

Задачи урока:

-получить теоритическое и практическое представление об окружности, как о геометрической фигуре; развивать практические умения.

-развитие математической речи, наблюдательности, логического мышления, повышение внимания к изучаемому вопросу, самостоятельности в учебной деятельности, формирование навыков учебного труда;

— воспитание аккуратности, привитие умений совместно работать;

Методы обучения: продуктивный

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

-фронтальная, парная, групповая

Средства обучения:

-ПК, мультипроектор

































Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(организационный момент)



1 МИН.

Включение детей в деятельность

Настрой на работу в стихотворной форме

Сегодня урок необычный у нас.

Готов к нему, вижу, каждый из вас:

Улыбка, уверенность.

Что ж: «Так держать!»

За парты садитесь, пора начинать.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку,

записывают дату

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности









5 МИН.

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки



Какая тема нашего урока мы узнаем, если верно выполним арифметические вычисления «Круговые примеры»



Как мы называем такие примеры?

— Почему?

— А что такое круг?

— Какие ещё геометрические фигуры вы знаете?

— Какая самая маленькая геометрическая фигура?

— Итак, что это за фигура? (круг)

— А это что такое?

Определите тему сегодняшнего урока.

1.Выполняют арифметические вычисления по командам, используя «Круговые примеры» и формулируют тему урока.



С А М О О Ц Е Н К А


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: логические-

Анализ объектов с целью выделения признаков

3.Постановка учебной задачи



5 МИН.












Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации



— Где в жизни встречается окружность?

— Выберите из геометрических терминов те, которые вам известны.

— У каких геометрических фигур есть стороны, углы, вершины? У окружности есть стороны, углы, вершины?

— Значит эти понятия к окружности не относятся.

— Может быть центр и радиус имеют отношение к окружности?

Ставят цели, задачи урока:

надо узнать, что такое окружность, центр окружности, радиус окружности.




Регулятивные: целеполагание;

Познавательные:

постановка вопросов;

Познавательные: общеучебные

Формулирование познавательной цели;

Логические: формулирование проблемы

4. Построение проекта выхода из затруднения









10 МИН.




















































Организация учащихся на исследование проблемной ситуации

— Итак, мы выяснили как выглядит окружность, чем она отличается от круга. Но нам необходимо математическое, геометрическое определение, что же такое окружность и из чего она состоит. А где бы вы могли самостоятельно узнать эту информацию?

— Обведите круг. Что вы

получили? Что вы чертили?

Выберите из предложенных вам определений нужное.



— Что такое центр? В виде чего он может быть? Покажите.

— Найдите определение центра окружности

— Найдите центр вашей окружности. Соедините центр с любой точкой окружности. Что вы начертили?

Начертите ещё один отрезок от центра к окружности. Измерьте длину обоих отрезков. Что можете сказать?

— То, что вы сейчас начертили называется радиусом окружности. Выберите нужное определение.



Составляют план достижения цели и определяют средства



Находят определения окружности, её центра и радиуса в учебнике, в интернете, на карточках.



С А М О О Ц Е Н К А


Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Познавательные:

Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Физминутка



1 МИН.




Снятие усталости



— какая деталь в форме окружности наверняка есть у фиксиков?

Выполняют движения под песню из мультфильма «Фиксики»


5. Первичное закрепление















10 МИН.






Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

1ГР. Построить радиусы. Сколько радиусов у окружности?

2ГР. Отметить точки А и В на окружности, точки С и D вне окружности.

3ГР. Найти центр и радиус окружности с помощью круга.

4ГР. Построить окружность.

(- Почему не получилось построить окружность без инструментов?)

Работают в группах.



С А М О О Ц Е Н К А

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные — умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения

Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение использовать невербальные средства общения (жесты, мимика).

6.Самостоятельная работа с самопроверкой





5МИН.


Организация деятельности по применению новых знаний дифференцированно.






Самостоятельная работа. Осуществляют взаимопроверку.

РТ с. 33 А — № 2, В — № 4


Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение


7.Обобщение

и систематизация знаний



3 МИН.












Формирование целостной системы ведущих знаний по теме

Подведём итоги урока. Посмотрим, что же вы сегодня узнали. Найдите окружность на рисунке в РТ с.32. И объясните, почему др. фигуры не являются окружностью.




Активная продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, выявление внутрипредметных связей



8. Рефлексия деятельности

(итог урока)



2 МИН.

1.Организация рефлексии

Сегодня на уроке мы познакомились с геометрической фигурой…

Центр окружности…

Радиус окружности…


Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности

— я узнал…

— мне ещё надо поработать, научиться…









Записывают дом. задание.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование

Свежие документы:  Обобщение опыта работы "Метапредметные задания как средство формирования универсальных учебных навыков" 5-11 класс



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: