№
п/п
Этапы урока | Содержание этапа, деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание | 1. | Организационный момент | Здравствуйте. Давайте улыбнемся друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Настроимся на успешную работу. Спасибо. | Эмоциональный настрой | |
2. | Актуализация опорных знаний Метапредметные (УУД): познавательные: -выполнять вычисления — выполнять анализ; коммуникативные: — слушать и понимать речь других; — уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; | -Проведем математическую разминку. -Как вы думаете, зачем это нам нужно? Считайте быстро и точно. 13 – (4 + 3) 3 + 7 8+ 6 16 – 6 – 2 18 – (5 + 4) 7 + 2 + 7 -Полученные значения выражений запишите в порядке убывания.
-Проверяем. Вы называете результат каждого выражения, а я буду показывать их на доске. Если у вас все верно, то у нас получится слово. 16 14 10 9 8 6 Ф и г у р ы | Выполняют практические действия в пределах 20. Анализируют полученные результаты
Дети читают полученный ряд чисел | Выражения на карточках
Слайд № 1
|
3. | Создание проблемной ситуации Предметные УУД: — владеть способами сравнения; Метапредметные (УУД) регулятивные: — выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; — отличать верно выполненное задание от неверного; -осуществлять самоконтроль; познавательные: — ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); — уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения; коммуникативные: — слушать и понимать речь других; — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; | Подводит учащихся к понятию «плоские и объемные фигуры» через практические действия с геометрическими фигурами разной формы. Сравнение плоских и объемных фигур. -Какие бывают фигуры? — А как вы думаете, о чем будем говорить на уроке? — Как вы думаете, вы о них все знаете? -Значит, какая наша первая цель? -Сядьте в группы. Посмотрите, что перед вами лежит? -Разделите их на 2 группы. -Проверяем, как вы это сделали. — Почему эти фигуры вы объединили в 1 группу, а эти во 2 группу? |
Работа в группе в группы. Анализируют геометрические фигуры, сравнивая их по форме. |
Слайд № 2 |
4. | «Открытие» нового знания. | Возьмите из 1 группы квадрат, положите на тетрадь и прижмите ладонью. -Что произошло? Изменилась ли фигура? Почему так произошло? -Положите теперь на парту кубик. Можно ли прижать его к парте ладонью не сломав его? Почему?
— У фигур 1 группы какие есть измерения? -А у фигур из 2 группы что есть?
-Как можно назвать фигуры из 1 группы? — А фигуры из 2 группы? | Ребята кладут плоскую фигуру на тетрадь и прижимают ладонью. Делают вывод о том, что фигура не изменилась. Дети пробуют проделать этот же опыт и с объёмной фигурой, но понимают, что это невозможно. Дети делают вывод о том, что у фигур из первой группы есть 2 меры: ширина и длина, а у фигур из второй группы есть не только длина, ширина, но ещё и высота. Ребята дают названия группам: объёмные фигуры и плоские фигуры. |
Слайд № 3 |
5. | Физминутка Личностные УУД: —формирование навыков здорового образа жизни через включение в досуговую деятельность; | | | |
6. | Постановка учебной задачи | Просит учащихся сформулировать тему и цели урока Вывод: Фигуры бывают плоские и объемные — Какая же тема нашего урока? (Плоские и объемные фигуры) — А цель нашего урока? (научиться их различать)
| Формулируют тему и цель урока, определяют задачи | Карточка на доске |
7. | Работа над темой урока. Практическая работа. Метапредметные (УУД) регулятивные: — работать по плану; — выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; — отличать верно выполненное задание от неверного; -осуществлять самоконтроль; познавательные: — ориентироваться в учебнике; — ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); — овладевать умением поиска и выделения необходимой информации; — уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения; коммуникативные: — слушать и понимать речь других; — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; | –Давайте прочитаем, как называются объемные фигуры. — Прочитайте названия еще раз и возьмите в руки фигуру эту фигуру | Читают в учебнике, находят на слайде и берут из набора фигуры | Работа с учебником Слайд № 3 |
8. | Первичное закрепление изученного. Метапредметные (УУД) регулятивные: — отличать верно выполненное задание от неверного; — осуществлять самоконтроль; познавательные: — осуществлять анализ учебного материала; коммуникативные: — слушать и понимать речь других; — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. -планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи; — сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;
| -В жизни нам часто встречаются эти объемные фигуры. — Найдите в классе предметы объемной формы. -А сейчас игра «Волшебная шкатулка» я буду показывать вам предмет, а вы назовите в виде какой объемной фигуры он. Апельсин-шар, баночка – цилиндр, коробка — параллелепипед, пирамидка – конус, кубик- Рубика- куб.
-В жизни объемных фигур очень много. Посмотрите, где их можно увидеть. | Дети находят в классе фигуры и обсуждают .
Дети называют фигуры.
Называют, где встречали такие строения. |
Набор у учителя
Слайд № 4 |
9. | Физкультминутка | Представьте, что вы в конусе. Тянемся к его вершине. А теперь мы в цилиндре. Постучите ногами по его основанию. | | |
10. | Составление и решение задачи. Метапредметные (УУД) регулятивные: — отличать верно выполненное задание от неверного; — осуществлять самоконтроль; познавательные: — осуществлять анализ учебного материала; коммуникативные: — слушать и понимать речь других; — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. -планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи; — устанавливать и соблюдать очерёдность действий. | Читаем задачу. Покажите на рисунке перечисленные фигуры. Что нам нужно сделать в задаче? Что для этого сначала сделаем? Что потом? Что сделаем дальше? 1.Прочитаем вопрос 2. Вспомним правило, как сравнить числа 3. Запишем решение задачи и ответ. | Составление плана работы и самостоятельное решение. Проверка решения задачи. | Работа с учебником Слайд № 5
|
11. | Закрепление коммуникативные: — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. -планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи; — сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; | — А теперь самостоятельная работа. Перед вами лежат листочки. Прочитайте задание и выполните его. -Поменяйтесь листочками и проверьте работу друг друга. Оцените. | Самостоятельно выполняют задание по вариантам Взаимопроверка и оценка работы соседа по парте | Карточки с рисунками 1в.Закрась синим карандашом плоские фигуры 2в Закрась синим карандашом объемные фигуры
|
12. | Рефлексия. Итог урока. Метапредметные (УУД): регулятивные: -осуществлять самоконтроль; — совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; — выделять и осознавать то, что уже усвоено; коммуникативные: — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Выясняет, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока. -Что для вас сегодня было новым? -Чем отличаются объемные фигуры от плоских?
-А теперь на «лесенке успеха» оцените свою работу на уроке. Подведение итогов урока. Спасибо за работу на уроке. Молодцы. | Называют тему и цели урока. Оценивают свою работу на уроке. | «Лесенка успеха»
1-я ступенька – я не понял новое знание, ничего не запомнил, у меня осталось много вопросов; с самостоятельной работой на уроке не справился; 2-я и 3-я ступеньки – у меня остались вопросы по новой теме, в самостоятельной работе были допущены ошибки; 4-я ступенька – я хорошо усвоил новое знание и могу его рассказать, в самостоятельной работе ошибок не допустил. Слайд № 6 Сегодня я узнал…
Я научился…
Расскажу дома, что… |