Конспект урока для 2 класса «Плоские и объемные фигуры»



План – конспект урока

  1. ФИО Чёлышева Татьяна Валерьевна

  2. Место работы МКОУСОШ №1 г. Приволжска Ивановской обл.

  3. Должность Учитель начальных классов

  4. Предмет Математика

  5. Класс 2

  6. Тема и номер урока в теме Плоские и объемные фигуры. 1 урок

  7. Базовый учебник «Математика», 2 класс, Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П. Тонких

8. Цель урока:

1. Познакомить детей с объёмными телами и их принципиальным отличием от плоских фигур (число измерений) на уровне ощущений.

9.Задачи урока:


1. Познакомить детей с названиями объёмных фигур.

2. Развивать умение решать текстовые задачи

Формировать УУД:

умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД);

умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД);

умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

(Регулятивные УУД);

умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

(Познавательные УУД).

10. Тип урока

11.Форма работы учащихся: групповая, фронтальная

12.Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.

13.Оборудование для учителя: Карточка с названием темы урока, шкатулка с объемными предметами.

14. Оборудование для детей: набор плоских и объемных геометрических фигур, карточки с математическими выражениями, с рисунками плоских и объемных фигур, карточки с изображением «Лесенки успеха».





Структура и ход урока

п/п

Этапы урока

Содержание этапа, деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1.

Организационный момент

Здравствуйте. Давайте улыбнемся друг другу.

Подарите и мне свои улыбки. Настроимся на успешную работу. Спасибо.

Эмоциональный настрой


2.

Актуализация опорных знаний

Метапредметные (УУД):


познавательные:

-выполнять вычисления

— выполнять анализ;

коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;


-Проведем математическую разминку.

-Как вы думаете, зачем это нам нужно? Считайте быстро и точно.

13 – (4 + 3) 3 + 7 8+ 6

16 – 6 – 2 18 – (5 + 4) 7 + 2 + 7

-Полученные значения выражений запишите в порядке убывания.



-Проверяем. Вы называете результат каждого выражения, а я буду показывать их на доске. Если у вас все верно, то у нас получится слово.

16 14 10 9 8 6

Ф и г у р ы


Выполняют практические действия в пределах 20. Анализируют полученные результаты













Дети читают полученный ряд чисел

Выражения на карточках

















Слайд № 1










3.

Создание проблемной ситуации

Предметные УУД:

— владеть способами сравнения;

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

— выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

— отличать верно выполненное задание от неверного;

-осуществлять самоконтроль;

познавательные:

— ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

— уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения;

коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;



Подводит учащихся к понятию «плоские и объемные фигуры» через практические действия с геометрическими фигурами разной формы.

Сравнение плоских и объемных фигур.

-Какие бывают фигуры?

— А как вы думаете, о чем будем говорить на уроке?

— Как вы думаете, вы о них все знаете?

-Значит, какая наша первая цель?

-Сядьте в группы.

Посмотрите, что перед вами лежит?

-Разделите их на 2 группы.

-Проверяем, как вы это сделали.

— Почему эти фигуры вы объединили в 1 группу, а эти во 2 группу?
























Работа в группе в группы.

Анализируют геометрические фигуры, сравнивая их по форме.





































Слайд № 2

4.

«Открытие» нового знания.

Возьмите из 1 группы квадрат, положите на тетрадь и прижмите ладонью.

-Что произошло? Изменилась ли фигура? Почему так произошло?

-Положите теперь на парту кубик. Можно ли прижать его к парте ладонью не сломав его? Почему?





— У фигур 1 группы какие есть измерения?

-А у фигур из 2 группы что есть?









-Как можно назвать фигуры из 1 группы?

— А фигуры из 2 группы?


Ребята кладут плоскую фигуру на тетрадь и прижимают ладонью. Делают вывод о том, что фигура не изменилась.

Дети пробуют проделать этот же опыт и с объёмной фигурой, но понимают, что это невозможно.

Дети делают вывод о том, что у фигур из первой группы есть 2 меры: ширина и длина, а у фигур из второй группы есть не только длина, ширина, но ещё и высота. Ребята дают названия группам: объёмные фигуры и плоские фигуры.












































Слайд № 3

5.

Физминутка

Личностные УУД:

формирование навыков здорового образа жизни через включение в досуговую деятельность;





6.

Постановка учебной задачи


Просит учащихся сформулировать тему и цели урока

Вывод: Фигуры бывают плоские и объемные

— Какая же тема нашего урока? (Плоские и объемные фигуры)

— А цель нашего урока? (научиться их различать)




Формулируют тему и цель урока, определяют задачи

Карточка на доске

7.

Работа над темой урока.

Практическая работа.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

— работать по плану;

— выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

— отличать верно выполненное задание от неверного;

-осуществлять самоконтроль;

познавательные:

— ориентироваться в учебнике;

— ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

— овладевать умением поиска и выделения необходимой информации;

— уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения;

коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;


Давайте прочитаем, как называются объемные фигуры.

— Прочитайте названия еще раз и возьмите в руки фигуру эту фигуру

Читают в учебнике, находят на слайде и берут из набора фигуры

Работа с учебником

Слайд № 3

8.

Первичное закрепление изученного. Метапредметные (УУД)

регулятивные:

— отличать верно выполненное задание от неверного;

— осуществлять самоконтроль;

познавательные:

— осуществлять анализ учебного материала;

коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

-планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи;

— сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;




-В жизни нам часто встречаются эти объемные фигуры.

— Найдите в классе предметы объемной формы.

-А сейчас игра «Волшебная шкатулка» я буду показывать вам предмет, а вы назовите в виде какой объемной фигуры он.

Апельсин-шар, баночка – цилиндр, коробка — параллелепипед, пирамидка – конус, кубик- Рубика- куб.



-В жизни объемных фигур очень много. Посмотрите, где их можно увидеть.


Дети находят в классе фигуры и обсуждают .







Дети называют фигуры.

















Называют, где встречали такие строения.













Набор у учителя

















Слайд № 4

9.

Физкультминутка

Представьте, что вы в конусе. Тянемся к его вершине.

А теперь мы в цилиндре. Постучите ногами по его основанию.




10.

Составление и решение задачи. Метапредметные (УУД)

регулятивные:

— отличать верно выполненное задание от неверного;

— осуществлять самоконтроль;

познавательные:

— осуществлять анализ учебного материала;

коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

-планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи;

— устанавливать и соблюдать очерёдность действий.


Читаем задачу.

Покажите на рисунке перечисленные фигуры.

Что нам нужно сделать в задаче?

Что для этого сначала сделаем?

Что потом?

Что сделаем дальше? 1.Прочитаем вопрос

2. Вспомним правило, как сравнить числа

3. Запишем решение задачи и ответ.


Составление плана работы и самостоятельное решение.

Проверка решения задачи.


Работа с учебником

Слайд № 5



11.

Закрепление

коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

-планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи;

— сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;


— А теперь самостоятельная работа. Перед вами лежат листочки. Прочитайте задание и выполните его.

-Поменяйтесь листочками и проверьте работу друг друга. Оцените.


Самостоятельно выполняют задание по вариантам Взаимопроверка и оценка работы соседа по парте


Карточки с рисунками

1в.Закрась синим карандашом плоские фигуры

2в Закрась синим карандашом объемные фигуры






12.

Рефлексия. Итог урока.

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

— совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

— выделять и осознавать то, что уже усвоено;

коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.



Выясняет, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока.

-Что для вас сегодня было новым?

-Чем отличаются объемные фигуры от плоских?



-А теперь на «лесенке успеха» оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока.

Спасибо за работу на уроке. Молодцы.


Называют тему и цели урока.







Оценивают свою работу на уроке.

«Лесенка успеха»









1-я ступенька – я не понял новое знание, ничего не запомнил, у меня осталось много вопросов; с самостоятельной работой на уроке не справился;

2-я и 3-я ступеньки – у меня остались вопросы по новой теме, в самостоятельной работе были допущены ошибки;

4-я ступенька – я хорошо усвоил новое знание и могу его рассказать, в самостоятельной работе ошибок не допустил.

Слайд № 6

Сегодня я узнал…



Я научился…



Расскажу дома, что…




Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса "Столько же"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: