Конспект урока для 2 класса «Приемы устных вычислений в пределах 1000″

Урок математики во 2 классе по теме :

«Приемы устных вычислений в пределах 1000».

Цели:

  • закрепить вычислительные умения и навыки сложения и

вычитания в пределах 1000 ( устные вычисления);

  • совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;

  • развивать логическое мышление и умение сравнивать. Ход урока :

  1. Организационный момент.

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Считайте, ребята, точнее считайте,

Хорошее дело смелей прибавляйте.

Плохие дела поскорей вычитайте.

Учебник научит вас точному счету,

Скорей за работу!

Скорей за работу!

1. Учитель:

-У нас сегодня необычный урок. Мы отправляемся в путешествие

в гости к необычной хозяйке.

А кто эта хозяйка, вы узнаете прочитав стихотворение.

Кто догадался, к кому мы пойдем в гости?

2. Учитель :

— Вам нужно записать дату, когда вы были в гостях у Весны.

Открываем тетради, записываем число, Классная работа.

( Дети записывают в тетради дату).

3. Учитель:

— Посмотрите, как рады приходу весны дети и животные!

Приступила к работе Весна — Красна. Не сразу взялась она за дело.

Сперва призадумалась : какую бы ей картину нарисовать?

А мы ей в этом поможем минуткой чистописания.

  1. Минутка чистописания.

Математический диктант.

Запишите самое маленькое однозначное число. 1

Самое большое однозначное число. 9

Самое маленькое двузначное число. 10

Самое большое двузначное число. 99

Самое маленькое трехзначное число. 100

Самое большое трехзначное число. 999

— Какое число следует за 999? 1000

— Дайте характеристику последнему числу? ( число четырехзначное. круглое)

Учитель :

— Кто догадался, в пределах какого числа мы сегодня будем производить

вычисления? ( в пределах 1000)

— А для того, чтобы справиться со всеми заданиями, нужно приложить максимум старания, проявить смекалку, знания, все свои умения, быть внимательными.

  1. Актуализация опорных знаний и умений:

Устный счет: стр. 234. № 1

Учитель — Какое время года , наступило? (весна)

С каким временем года, мы , попращались? ( с Зимой)

Прочитайте числа в порядке убывания.

197 971 179 901 910 709 791 107

(Проверка : 971, 910, 901, 791, 709, 197, 179, 107.)

— Молодц

— День за днем все наряднее картина весны.

Она приносит с собой огромное количество прекрасных цветов.

Прочитать числа, записанные на лепестках цветка.

— Цветы у нас необычные.

Что же необычного в лепестках?

( Взяты одинаковые цифры, но их поменяли местами)

Сколько в них сотен, десятков, единиц?

Работа по вариантам : стр. 234 № 2

1 вариант : 2 вариант:

683, 368, 863 243, 432, 342

Проверка :

( поднимите руки, кто допустил 1 ошибку, 2 ошибки, 3 ошибки)

8. Учитель:

— Все оживает кругом. Почуяв тепло, выползают из разных щелей букашки и паучки. Возвращаются в родные гнезда перелетные птицы.

Они трудятся, восстанавливают свое жилье, и мы с вами построим для них скворечники.

Для этого проведем игру «Кто быстрее?».

Работа у доски : стр. 234 № 3

Игра «Кто быстрее?» ( по рядам )

Выполнить вычисления :

60+23= 33 + 27 =

560 + 23= 360 + 24 =

56 + 23 = 39 + 20 =

560 + 230 = 390 + 200 =

50 – 21 = 60 – 17 =

75 – 21 = 75 – 14 =

750 – 210 = 640 – 120 =

560 см + 230 см = 340 см + 250 см =

( учащиеся выходят к доске « цепочкой» и переводят ответы к примерам)

— Молодцы! Посмотрите, какие прекрасные скворечники мы сделали для наших друзей.

— Чем полезны птицы? ( Они уничтожают вредных насекомых)

— Можно разорять гнезда? (Разорять гнезда нельзя).

Физминутка.


— По лесу разлетелась новость, что Весна решила разослать открытки зверюшкам , которые еще не проснулись , и оповестить их о том, что зеленая красавица принесла с собой тепло, яркое солнышко.

Ребята, поможем Весне разложить открытки?

Решение задачи. Работа – устно. Стр. 235 № 4

Дополни рисунки и ответь на вопросы .

А) Нужно разложить 12 открыток по 2 в каждый конверт.

Сколько конвертов потребуется?

Ответ : потребуется _____ конвертов.

Б) 12 открыток нужно разложить в 2 конверта поровну.

Сколько открыток в каждом конверте?

На широкой лесной поляне синей краской нарисовала Весна весеннюю лужу.

Прочитайте задачу № 5 на стр. 235

Самостоятельное решение задачи.

Длина прямоугольника 8 см, а ширина – на 5 см короче.

Найди периметр этого прямоугольника.

Проверка:

— Много еще вопросов у Весны, много неизвестного. Каждому она придумала важное дело. А вам зеленая красавица приготовила уравнения, которые вы должны решить правильно.

Решение уравнений.

( у доски 2 ученика )

На местах : ( по вариантам )

Проверка:

— Решила Весна — Красна разлить талую воду по банкам, да никак справиться не может. Давайте ей поможем.

Задание на развитие логического мышления.

Итог урока.

— Ну вот мы с вами и помогли Весне – Красне вступить в свои владения.

Я думаю, что она осталась довольна.

И я довольна, как вы сегодня работали на уроке.

За активную работу, трудолюбие оценки получили

Домашнее задание : стр. 235 № 6 Решение задач.

Рефлексия :

Спасибо! До свидания! Урок окончен.


























ГУ Владимировская средняя школа








2 класс.


Учитель начальных классов : Кучекпаева

Галина Александровна


апрель 2011-2012 уч.год












Свежие документы:  Конспект урока для 5 класса на тему "Степени сравнения прилагательных"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: