Наименование школы: средняя общеобразовательная школа №26
Учитель: Тимофеева Анна Михайловна
Предмет: учитель начальных классов
Образование: высшее
Стаж работы: 13 лет
Категория: II
Тема: Сложение и вычитание числа 6. Закрепление.
Цели:
Закрепление таблицы сложения числа 6, в случаях перехода через десяток и соответствующих случаев вычитания. Отрабатывать решение составных задач. Развитие мыслительных операций: анализ, синтез; познавательных способностей: внимание, логическое мышление. Развитие навыков устного счёта, точной, логичной математической речи.
Воспитание чувства товарищества, чёткой организации труда, самостоятельности, устойчивого интереса к изучению математики.
Ход урока.
Деятельность детей | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
I. Мотивационно – целевой этап 15 мин. 1) Приветствие; Долгожданный дан звонок – Начинается ….. . 2) Запись даты; 3) – Над какой темой мы работали на протяжении нескольких уроков? — А с каким числом мы сегодня будем работать, вы узнаете, решив весёлую задачку. Четыре гусёнка и двое утят В озере плавают, громко кричат! А ну, сосчитайте поскорей – Сколько в воде сейчас малышей?
4) каллиграфическая минутка. 6 66 666 6666 — Скажите, какая сегодня тема нашего урока? — Какие умения мы сегодня будем отрабатывать?
5)Математический диктант. — Каких два одинаковых числа в сумме дают 12? — Какое число стоит между числами 11 и 13? — Какое число следует за числом 6? — Из 16 вычти 3; — Первое слагаемое 6 второе слагаемое 2. Найди сумму. — Запиши число, в котором 1 десяток и 4 единицы. -Поменяйтесь тетрадями, проверьте и оцените работу своего соседа. На доске записан числовой ряд. М.д. 6 12 7 13 8 14 — На какие группы можно разбить эти числа?
— Переверните лист с заданием. Расположите числа в порядке возрастания и соотнесите с буквой. 1 ряд 2 ряд 3 ряд 6 З 12 Н 7 Н 13 И 8 А 14 Я
— Какие слова у вас получились? — Прочитайте и объясните смысл пословицы. — Знания и умения сегодня на уроке наши главные помощники. — Посмотрите внимательно на числовой ряд и установите закономерность. — Продолжите ряд на два числа. — Какими знаниями и умениями вы пользовались?
Физминутка II. Операционный этап. — Составьте выражения, по нашей теме используя числа из данного ряда. Учитель помещает карточки с выражениями на доску в разброс. -Что общего в данных выражениях? — На какие группы их можно разбить? -Посмотрите на выражения первого столбика, что вы ещё заметили? А во втором столбике? — В каком порядке можно расположить данные выражения? — Запишите их так, чтобы первые числа находились в порядке возрастания. 6+6 12-6 7+6 13-6 8+6 14-6 9+6 15-6 -Что вы можете сказать, сравнив выражения первого и второго столбика? — Что мы должны знать, чтобы правильно решить данные выражения? Работа с выражениями.
— Какими знаниями и умениями вы пользовались при решении данных выражений?
На доске записано решение задачи. 30+8=38(м) Ответ: 38 метров. — Скажите это простая или составная задача? — Составьте текст задачи.
Работа по учебнику с 66 №4 -Откройте учебник. Прочитайте задачи. — Что общего в данных задачах? — Чем они различны? -К какой из них подходит данное решение? Работа по карточке№2 — Какое из данных кратких условий подойдёт к этому решению. А) Б) В) I-30м I-30м I-30м ? м II-?м, на 8м М. II-?м, на 8м Б. II-8м — Что можно изменить в данном условии, чтобы оно подходило к 1 задаче? -Запишите в тетрадь краткое условие, добавив ещё один вопрос. -Какой вопрос можно назвать основным? -Можно ли на него ответить сразу? — Что нужно найти сначала? Каким действием? — Зная, сколько метров во втором мотке сможем ответить на главный вопрос задачи? — Каким действием? Записывают решение в тетрадь. Самопроверка -Какие знания и умения нам нужны для решения задач?
С.66 №2 Решение уравнений у доски, один человек от ряда — Что мы должны знать, чтобы правильно решить уравнения. III.Рефлексия. — Какие знания и умения при сложении и вычитании числа 6? — Какое задание для вас было сложным? — Посчитайте, сколько плюсов вы заработали на уроке. Запись Д/З 5 «+» — с. 67 №5 , №6 4 «+» — с. 67 №5, с. 66 №3 3 «+» — с. 67№5, с 66 №1 |
Дети хором: урок. Комментирует ученик Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток.
шесть
Сложение и вычитание числа 6, с переходом через десяток.
Умение складывать и вычитать число 6.
Взаимопроверка и оценивание.
Однозначные и двузначные
Работа в парах. Дети распределяют числа в порядке возрастания. И записывают буквы. У кого получилось слово на полях ставят плюс.
Знания – твои друзья.
Числа сначала увеличиваются на 6, а затем уменьшаются на 5. Числа через одно расположены в порядке возрастания. 6 12 7 13 8 14 9 15
Дети устно называют выражения.
К доске выходят два ученика и распределяют их в две группы. (суммы и разности) Одинаковое второе слагаемое. Одинаковое вычитаемое.
Самостоятельно записывают выражения. Первые выполнившие выстраивают порядок на доске. Самопроверка. Кто правильно справился, ставит плюс.
Состав чисел и алгоритм рассуждения. Решение выражений.
Условие и числовые данные. Разные вопросы.
Вариант В. Ставит на полях тетради плюс.
Надо изменить вопрос.
Сколько всего метров ткани в двух мотках ткани? Сначала надо найти кол-во метров во втором мотке. Сложением. Сложением С обратной стороны доски ученик записывает решение. Кто правильно решил, ставит плюс.
Решают уравнения самостоятельно. |