Конспект урока для 2 класса «Сложение и вычитание числа 6. Закрепление»

Наименование школы: средняя общеобразовательная школа №26

Учитель: Тимофеева Анна Михайловна

Предмет: учитель начальных классов

Образование: высшее

Стаж работы: 13 лет

Категория: II

Тема: Сложение и вычитание числа 6. Закрепление.

Цели:

Закрепление таблицы сложения числа 6, в случаях перехода через десяток и соответствующих случаев вычитания. Отрабатывать решение составных задач. Развитие мыслительных операций: анализ, синтез; познавательных способностей: внимание, логическое мышление. Развитие навыков устного счёта, точной, логичной математической речи.

Воспитание чувства товарищества, чёткой организации труда, самостоятельности, устойчивого интереса к изучению математики.

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность детей

I. Мотивационно – целевой этап 15 мин.

1) Приветствие;

Долгожданный дан звонок –

Начинается ….. .

2) Запись даты;

3) – Над какой темой мы работали на протяжении нескольких уроков?

— А с каким числом мы сегодня будем работать, вы узнаете, решив весёлую задачку.

Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат!

А ну, сосчитайте поскорей –

Сколько в воде сейчас малышей?

4) каллиграфическая минутка. 6 66 666 6666

— Скажите, какая сегодня тема нашего урока?



— Какие умения мы сегодня будем отрабатывать?



5)Математический диктант.

— Каких два одинаковых числа в сумме дают 12?

— Какое число стоит между числами 11 и 13?

— Какое число следует за числом 6?

— Из 16 вычти 3;

— Первое слагаемое 6 второе слагаемое 2. Найди сумму.

— Запиши число, в котором 1 десяток и 4 единицы.

-Поменяйтесь тетрадями, проверьте и оцените работу своего соседа.

На доске записан числовой ряд.

М.д. 6 12 7 13 8 14

— На какие группы можно разбить эти числа?



— Переверните лист с заданием. Расположите числа в порядке возрастания и соотнесите с буквой.

1 ряд 2 ряд 3 ряд

6

З

12

Н

7

Н

13

И

8

А

14

Я



6

12

О

7

Т

13

И

8

В

14

6

Д

12

З

7

Р

13

Ь

8

У

14

Я

— Какие слова у вас получились?

— Прочитайте и объясните смысл пословицы.

— Знания и умения сегодня на уроке наши главные помощники.



— Посмотрите внимательно на числовой ряд и установите закономерность.

— Продолжите ряд на два числа.

— Какими знаниями и умениями вы пользовались?



Физминутка

II. Операционный этап.

— Составьте выражения, по нашей теме используя числа из данного ряда.

Учитель помещает карточки с выражениями на доску в разброс.

-Что общего в данных выражениях?



— На какие группы их можно разбить?



-Посмотрите на выражения первого столбика, что вы ещё заметили? А во втором столбике?

— В каком порядке можно расположить данные выражения?

— Запишите их так, чтобы первые числа находились в порядке возрастания.

6+6 12-6

7+6 13-6

8+6 14-6

9+6 15-6

-Что вы можете сказать, сравнив выражения первого и второго столбика?

— Что мы должны знать, чтобы правильно решить данные выражения?

Работа с выражениями.

— Какими знаниями и умениями вы пользовались при решении данных выражений?

На доске записано решение задачи.

30+8=38(м)

Ответ: 38 метров.

— Скажите это простая или составная задача?

— Составьте текст задачи.



Работа по учебнику с 66 №4

-Откройте учебник. Прочитайте задачи.

— Что общего в данных задачах?

— Чем они различны?

-К какой из них подходит данное решение?

Работа по карточке№2

— Какое из данных кратких условий подойдёт к этому решению.

А) Б) В)

I-30м I-30м I-30м

? м II-?м, на 8м М. II-?м, на 8м Б.

II-8м

— Что можно изменить в данном условии, чтобы оно подходило к 1 задаче?

-Запишите в тетрадь краткое условие, добавив ещё один вопрос.

-Какой вопрос можно назвать основным?

-Можно ли на него ответить сразу?

— Что нужно найти сначала? Каким действием?

— Зная, сколько метров во втором мотке сможем ответить на главный вопрос задачи?

— Каким действием?

Записывают решение в тетрадь.

Самопроверка

-Какие знания и умения нам нужны для решения задач?



С.66 №2

Решение уравнений у доски, один человек от ряда

— Что мы должны знать, чтобы правильно решить уравнения.

III.Рефлексия.

Какие знания и умения при сложении и вычитании числа 6?

— Какое задание для вас было сложным?

— Посчитайте, сколько плюсов вы заработали на уроке.

Запись Д/З

5 «+» — с. 67 №5 , №6

4 «+» — с. 67 №5, с. 66 №3

3 «+» — с. 67№5, с 66 №1





Дети хором:

урок.

Комментирует ученик

Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток.







шесть









Сложение и вычитание числа 6, с переходом через десяток.



Умение складывать и вычитать число 6.





















Взаимопроверка и оценивание.





Однозначные и двузначные









Работа в парах.

Дети распределяют числа в порядке возрастания. И записывают буквы.

У кого получилось слово на полях ставят плюс.









Знания – твои друзья.



Числа сначала увеличиваются на 6, а затем уменьшаются на 5.

Числа через одно расположены в порядке возрастания.

6 12 7 13 8 14 9 15







Дети устно называют выражения.





К доске выходят два ученика и распределяют их в две группы. (суммы и разности)

Одинаковое второе слагаемое. Одинаковое вычитаемое.



Самостоятельно записывают выражения. Первые выполнившие выстраивают порядок на доске.

Самопроверка. Кто правильно справился, ставит плюс.







Состав чисел и алгоритм рассуждения.

Решение выражений.

  1. Первое выражение ученик комментирует у доски;

  2. Второе и третье проговаривают в парах;

  3. Четвёртое решают самостоятельно



















Условие и числовые данные.

Разные вопросы.





Вариант В. Ставит на полях тетради плюс.











Надо изменить вопрос.







Сколько всего метров ткани в двух мотках ткани?

Сначала надо найти кол-во метров во втором мотке. Сложением.

Сложением

С обратной стороны доски ученик записывает решение.

Кто правильно решил, ставит плюс.





Решают уравнения самостоятельно.



Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Задачи на смеси и сплавы" 9 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: