Урок математики во 2 классе.
Тема: Сложение и вычитание числа 7.
Задачи: Закрепить приемы сложения и вычитания числа 7 в случаях перехода через десяток: прием сложения и вычитания по частям и прием, основанный на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемым ; закрепить умения решать задачи. Развить навыки устного счёта, логическое, творческое мышления, память, правильную математическую речь. Воспитывать аккуратность, устойчивый интерес к изучению математики.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Методы: словесный, практический, частично-поисковый, наглядный, проблемный.
Оборудование: тетради, ручки, карандаши , задания на карточках, презентация, цветы для букета.
Ход урока.
Организационный момент.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки – всё для вас.
Пожелаю вам удачи-
За работу, в добрый час.
Психологический настрой.
Кто-то придумал просто и мудро при встрече здороваться «Доброе утро»,
Доброе утро солнцу , небу, птицам и всем кто нас окружает.
«Доброе утро»
И пусть день будет удачным. Удачи вам на уроке.
1. Целевая установка.
Сегодня у нас с вами необычный урок, к нам на урок пришли гости.
А мы с вами попадём в сказку! А в какую сказку мы с вами попадём, определите вы. У вас на столах лежат карточки, вам надо выполнить вычисления, полученные числа расставить в порядке возрастания. (учащиеся берут карточку с числом которое у них получилось и ставят на доске в порядке возрастания) Расставили? А теперь посмотрим, какое слово у нас получилось , учитель переворачивает карточки и читает слово – Белоснежка). Молодцы, мы с вами попали в сказку «Белоснежка». А к кому попала Белоснежка в лесу? Правильно, к гномам. А сколько было гномов? (7).
— Что мы знаем о числе 7?(Обозначает 7 предметов, однозначное, нечётное)
— Назовите соседей числа 7. (6 7 8)
— Число 7 записывается цифрой 7. (на доске или экране)
2. Минутка чистописания.
Вот семёрка кочерга
У неё одна нога.
Учащиеся прописывают цифру 7 в тетрадях (образец дан учителем)
3. Оформление тетрадей (запишите число, классная работа)
Сообщение темы урока.
Мы с вами попали в сказку «Белоснежка и семь гномов». На уроке мы будем считать, решать уравнения и задачи. Все задания мы с вами будем получать от гномов. А вы знаете, как звали гномов? (Умник, Простак, Весельчак, Ворчун, Соня, Тихоня, Чихун).
Работа по теме урока.
Задание от Умника.
Первое задание мы получим от Умника — умный гномик, носит очки, многое знает. – Умник сделал бусы для Белоснежки из камней , а камни напоминают геометрические фигуры . Умник предлагает вам их назвать. (учащиеся называют геометрические фигуры, которые находятся на экране или доске)
Задание от Ворчуна.
Ворчун — гном, который всё время ворчит, вечно всем недоволен. Вот и в этот раз
Ворчун решил усложнить задание, он предлагает вам выполнить вычисления (по цепочке)
+ 7 + 4 — 1 + 7 + 10 — 20
7 27 17 10 11 7
Задание от Весельчака.
Весельчак – это гном , которому смешинка в рот попала, он всегда веселый и жизнерадостный. Он предлагает вам решить уравнения.(у доски решают уравнение 2 учащихся, на местах 1 ряд пишет первое уравнение, а второй ряд второе, третье уравнение можно дать самостоятельно.)
Х – 7 = 14 7 + Х = 16 11 – Х = 4
Задание от Сони. (зарядка для глаз)
Соня – это гном, который очень любит не поспать, а отдыхать. Вот и нам он предлагает отдохнуть, выполнить зарядку для глаз. Мы с вами будем ловить бабочек, только не руками, а глазами.
Задание от Простака.
Простак предлагает вам решить задачу.
Гномы нашли 9 сапфиров и 7 изумрудов. Они отдали Белоснежке 10 драгоценных камней. Сколько драгоценных камней осталось у гномов?
(К решению задачи привлекаем всех детей)
Собрали – 9 и 7 к.
Отдали – 10 к.
Осталось — ?
(9 + 7) – 10 = 6 (к)
Ответ: осталось у гномов 6 камней.
Задание от Тихони.
Тихоня – это гном, который почти ни с кем не разговаривает, всё делает тихо, молча. Вот и вам Тихоня приготовил задания, которые надо выполнить самостоятельно, ни с кем не разговаривая. Надо выполнить действия. (задания написаны на карточках похожие на драгоценные камни)
Самостоятельная работа
6 + 9= 8 + 3= 56 – 30= 8 + 5= 12 – 6= 34 + 25= 9 + 7= 15 – 7= 67 + 10=
| |
Самостоятельная работа
4 + 7 = 10 – 5= 23 – 20= 6 – 3 = 12 – 6= 70 + 20= 8 + 4= 15 – 7 = 40 – 20= | Самостоятельная работа
6 + 4= 18 – 8 = 34 + 10= 3 + 3= 10 + 6 = 25 – 20= 6 + 7= 12 – 7= 50 + 30= |
Дополнительное задание от Белоснежки.
Составить выражения и найти их значения.
Из суммы чисел 23 и 40 вычти 13;
Из разности чисел 16 и 7 вычти 6;
К сумме чисел 9 и 7 прибавить 40;
К разности чисел 45 и 20 прибавить 4.
Выставление оценок.
Домашнее задание от Чихуна стр 76 № 1
Рефлексия.
Ребята, гномы решили Белоснежке подарить букет цветов. А я вам тоже предлагаю помочь им. Если вам понравился урок и у вас всё получилось, то подарите розовый колокольчик, ну а если что то не получилось, то подарите жёлтый колокольчик. Отличный получился букет. Большое спасибо за урок!