Конспект урока для 2 класса «Сложение и вычитание числа 7″

Урок математики во 2 классе.

Тема: Сложение и вычитание числа 7.

Задачи: Закрепить приемы сложения и вычитания числа 7 в случаях перехода через десяток: прием сложения и вычитания по частям и прием, основанный на знании состава чисел и связи между суммой и слагаемым ; закрепить умения решать задачи. Развить навыки устного счёта, логическое, творческое мышления, память, правильную математическую речь. Воспитывать аккуратность, устойчивый интерес к изучению математики.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Методы: словесный, практический, частично-поисковый, наглядный, проблемный.

Оборудование: тетради, ручки, карандаши , задания на карточках, презентация, цветы для букета.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – всё для вас.

Пожелаю вам удачи-

За работу, в добрый час.

  1. Психологический настрой.

Кто-то придумал просто и мудро при встрече здороваться «Доброе утро»,

Доброе утро солнцу , небу, птицам и всем кто нас окружает.

«Доброе утро»

И пусть день будет удачным. Удачи вам на уроке.

  1. 1. Целевая установка.

Сегодня у нас с вами необычный урок, к нам на урок пришли гости.

А мы с вами попадём в сказку! А в какую сказку мы с вами попадём, определите вы. У вас на столах лежат карточки, вам надо выполнить вычисления, полученные числа расставить в порядке возрастания. (учащиеся берут карточку с числом которое у них получилось и ставят на доске в порядке возрастания) Расставили? А теперь посмотрим, какое слово у нас получилось , учитель переворачивает карточки и читает слово – Белоснежка). Молодцы, мы с вами попали в сказку «Белоснежка». А к кому попала Белоснежка в лесу? Правильно, к гномам. А сколько было гномов? (7).

— Что мы знаем о числе 7?(Обозначает 7 предметов, однозначное, нечётное)

— Назовите соседей числа 7. (6 7 8)

— Число 7 записывается цифрой 7. (на доске или экране)

2. Минутка чистописания.

Вот семёрка кочерга

У неё одна нога.

Учащиеся прописывают цифру 7 в тетрадях (образец дан учителем)

3. Оформление тетрадей (запишите число, классная работа)

  1. Сообщение темы урока.

Мы с вами попали в сказку «Белоснежка и семь гномов». На уроке мы будем считать, решать уравнения и задачи. Все задания мы с вами будем получать от гномов. А вы знаете, как звали гномов? (Умник, Простак, Весельчак, Ворчун, Соня, Тихоня, Чихун).

  1. Работа по теме урока.

  1. Задание от Умника.

Первое задание мы получим от Умника — умный гномик, носит очки, многое знает. – Умник сделал бусы для Белоснежки из камней , а камни напоминают геометрические фигуры . Умник предлагает вам их назвать. (учащиеся называют геометрические фигуры, которые находятся на экране или доске)


  1. Задание от Ворчуна.

Ворчун — гном, который всё время ворчит, вечно всем недоволен. Вот и в этот раз

Ворчун решил усложнить задание, он предлагает вам выполнить вычисления (по цепочке)

+ 7 + 4 — 1 + 7 + 10 — 20

7

27

17

10

11

7




  1. Задание от Весельчака.

Весельчак – это гном , которому смешинка в рот попала, он всегда веселый и жизнерадостный. Он предлагает вам решить уравнения.(у доски решают уравнение 2 учащихся, на местах 1 ряд пишет первое уравнение, а второй ряд второе, третье уравнение можно дать самостоятельно.)

Х – 7 = 14 7 + Х = 16 11 – Х = 4


  1. Задание от Сони. (зарядка для глаз)

Соня – это гном, который очень любит не поспать, а отдыхать. Вот и нам он предлагает отдохнуть, выполнить зарядку для глаз. Мы с вами будем ловить бабочек, только не руками, а глазами.


  1. Задание от Простака.

Простак предлагает вам решить задачу.

Гномы нашли 9 сапфиров и 7 изумрудов. Они отдали Белоснежке 10 драгоценных камней. Сколько драгоценных камней осталось у гномов?

(К решению задачи привлекаем всех детей)

Собрали – 9 и 7 к.

Отдали – 10 к.

Осталось — ?

(9 + 7) – 10 = 6 (к)

Ответ: осталось у гномов 6 камней.


  1. Задание от Тихони.

Тихоня – это гном, который почти ни с кем не разговаривает, всё делает тихо, молча. Вот и вам Тихоня приготовил задания, которые надо выполнить самостоятельно, ни с кем не разговаривая. Надо выполнить действия. (задания написаны на карточках похожие на драгоценные камни)

Самостоятельная работа

  1. вариант

5 + 6 = 7 + 5= 18 + 30=

9 + 4= 8 + 3 = 79 – 23=

8 + 5 = 16 – 7= 35 + 23=

Самостоятельная работа

  1. вариант

6 + 9= 8 + 3= 56 – 30=

8 + 5= 12 – 6= 34 + 25=

9 + 7= 15 – 7= 67 + 10=


Самостоятельная работа

  1. вариант

4 + 7 = 10 – 5= 23 – 20=

6 – 3 = 12 – 6= 70 + 20=

8 + 4= 15 – 7 = 40 – 20=

Самостоятельная работа

  1. вариант

6 + 4= 18 – 8 = 34 + 10=

3 + 3= 10 + 6 = 25 – 20=

6 + 7= 12 – 7= 50 + 30=


  1. Дополнительное задание от Белоснежки.

Составить выражения и найти их значения.

  1. Из суммы чисел 23 и 40 вычти 13;

  2. Из разности чисел 16 и 7 вычти 6;

  3. К сумме чисел 9 и 7 прибавить 40;

  4. К разности чисел 45 и 20 прибавить 4.


  1. Выставление оценок.

  2. Домашнее задание от Чихуна стр 76 № 1

  3. Рефлексия.

Ребята, гномы решили Белоснежке подарить букет цветов. А я вам тоже предлагаю помочь им. Если вам понравился урок и у вас всё получилось, то подарите розовый колокольчик, ну а если что то не получилось, то подарите жёлтый колокольчик. Отличный получился букет. Большое спасибо за урок!

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Определение плотности твёрдого тела»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: