Учитель: Вахитова Алсу Фирнатовна
Предмет: математика.
Класс: 2.
Тема урока: Сложение и вычитание двузначных чисел по разрядам.
Учебник: Математика М.И.Башмакова, М.Г.Нефедова (1 часть)
Цель: Познакомиться с письменными приемами сложения и вычитания вида в столбик
Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные | |
— понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач -не боятся собственных ошибок |
|
|
|
Тип урока: открытие новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: учебник, тетрадь, моноблок, проектор, карточки
Структура и ход урока:
Действия учителя | Действия учащихся | Слайды, материалы | |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (2 мин) | Здравствуйте, ребята. У нас на уроке с Вами гости. Давайте поприветствуем их кивком головы. Садитесь. Улыбнитесь друг, другу, улыбнитесь мне. И я вам тоже хочу подарить свою улыбку. И пожелать нам успехов в работе. | Формулируют правила поведения на уроке, проверяют наличие необходимых принадлежностей к уроку. |
|
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | А теперь, давайте откроем наши тетради, запишем число, классная работа. -Сегодня на уроке нам будет помогать цифра 10. Поэтому давайте, вспомнить состав этого числа. У вас на партах лежат карточки домики. Вам необходимо вставить в окошко пустое число. Давайте, проверим, что у вас получилось. 10 это….
Назовите компоненты сложения. Какое действие обратно сложению? Давайте вспомним, компоненты вычитания.
Назовите самое маленькое двузначное число. А самое большое двузначное число? Сколько цифр мы используем для записи двузначных чисел? | (работают в паре)
1+9=10 2+8=10 3+7=10 4+6=10 5+5=10
(1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма) (вычитание) (уменьшаемое вычитаемое разность) (10) (99) (2) |
|
3. Сообщение темы урока
| Давайте, запишем сумму чисел : 72+13= Попробуем, посчитать. Как вы, думаете, удобно ли нам такая форма записи. А как мы можем записать эту сумму чисел по другому? А как вы понимаете слово столбик? Сегодня на уроке мы будем учиться выполнять сложение и вычитание двухзначных чисел. Давайте посмотрим, записываем число 72, ниже пишем 13, 3-пишем под разрядом единиц, 1 под разрядом десятков. Начинаем складывать. С какого разряда мы начинаем сложение? (проговаривается алгоритм) |
Столбиком
|
|
4.Изучение нового материала | Ребята, откроите учебник на с. 90 №1
Сколько десятков и сколько единиц в каждом из чисел 24 и 32. Сколько десятков и сколько единиц у суммы этих чисел? | Было-24н. Купили-30н. Подарили-2н Стало-? 24+32=56(н.)
2д. 4ед. и 3д. 2ед
5д. 6ед |
|
5.Физминутка (3мин.). |
|
|
|
6. Работа по учебнику | №2 | Чтение учащимися |
|
8. Включение в систему знаний и повторение | №3 №4
№6 Найти ошибку | 56, 83,68, 96,99, 87, 86, 89 14, 21, 13,22,20, 2, 11, 41
|
|
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3мин.) | Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке. Что показалось вам самым интересным на уроке? Что показалось вам трудным? Покажите карточки, как вы оценили свою учебную деятельность |
|
|
10.Домашнее задание (2мин.) | Стр. 91 №5 |
|
|