муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Ардатовская средняя общеобразовательная школа
№ 2 им. С.И.Образумова»
Урок – путешествие
по математике
2 класс
Тема: « Сложение и вычитание в пределах 100»
Подготовила:
учитель начальных классов
М.С.Хлопкова
Цели:
Обучающие:
— показать, чему научились учащиеся, каков уровень знаний, умений и вычислительных навыков в пределах 100.
Развивающие:
— развивать познавательный интерес к предмету, а через него такие психические процессы, как мышление, внимание.
Воспитательные:
— воспитывать в детях коллективизм, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса.
Ход урока
I. Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже – Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко – подышим.
II. Постановка целей и задач урока.
Сегодня на уроке математики вас ожидают необычные приключения, потому что мы отправимся с вами в лес. Да и лес, ребята, в который мы попадем, тоже необычный – математический. Путешествуя по нему, вы покажете, как усвоили сложение и вычитание в пределах 100, как умеете решать задачи, правильно строить отрезки, логически мыслить. Поэтому я прошу вас, ребята, быть внимательными.
III. Устный счет.
Ко мне в руки попало письмо, которое написал один сказочный герой. Как же его зовут. Это мы сейчас узнаем. Я буду называть числовые выражения, а вы мне будете называть значения этих выражений. Правильно вычислив эти значения, мы сможем открыть букву имени сказочного героя.
Вопросы:
Чему равна сумма чисел 20 и 40?
Чему равна разность чисел 54 и 4?
Продумайте, какое число на 2 меньше, чем 40?
Какое число на 3 больше, чем 12?
Увеличьте число 7 на 9?
Уменьшите число 51 на 30.
12 плюс 12.
19 плюс 9.
68 минус 38.
Ответ: Л Е С О В И Ч О К
15 16 21 24 28 30 38 50 60
IV. Работа над пройденным материалом.
А кто мне подскажет, какое сегодня число? Открываем тетради, записываем… (Внимание на осанку).
Лесовичок пригласил нас в гости и в своем письме передал нам карту, как его найти, но прежде на почту карту принес неуклюжий медвежонок, и она разорвалась на части. Нам предстоит ее правильно сложить, а для этого нужно будет правильно решить примеры, которые вы запишите в столбик.
6 | 5 | |
2 | 3 | 4 |
54 – 23 = 77 14 + 55 = 69 81 + 17 = 98
65 – 45 = 20 76 – 64 = 12 46 – 32 = 14
Карта перед нами. Отправимся в путь. Начинаем наш путь по тропинкам.
Работа по рядам.
1 ряд решает выражения первой тропинки.
2 ряд решает выражения второй тропинки.
+ 20 — 5 — 20 + 0
— 5 + 60 — 3 — 62
Мы получили один ответ, значит, мы пришли на одну общую дорогу. А по дороге мы вышли с вами на поляну, где растет дикая яблонька. Рядом с яблонькой ежик, которому так хочется спелых яблочек, только ежик не может их достать. А мы поможем ему. (Ученики решают примеры в столбик на доске и в тетрадях).
V. Физкультминутка
На изогнутый сучок
Сломанной осинки
Опустился паучок
С крестиком на спинке.
Свил уютный гамачок,
Сам в сторонку и молчок.
VI. Продолжение закрепление материала.
Идем по дорожке дальше. А вот белочка с бельчатами, которые собирают орехи в корзинку.
Решение задачи.
Белочка собрала 25 грибов, а бельчата 15. Из всех собранных грибов 3 гриба оказались несъедобными. А сколько же съедобных грибов было в корзинке?
Да у нас получилась целая задача и не одна.
1. Посмотрите внимательно на левую часть доски, на условие одной из задач. Составьте по этому условию задачу.
Белка Бельчата Всего
25 грибов 15 грибов ?
2. А теперь обратимся к правой стороне доски. Составьте задачу по этому условию.
Белка Бельчата Несъедобные Съедобные
25 грибов 15 грибов 3 гриба ?
Самостоятельная работа.
Посмотрите внимательно на условия задач и выберите одну из них, которую вы сами сможете решить. Пожалуйста, сделайте свой выбор.
В своей тетради запишите условие, решение и ответ той задачи, которую вы выбрали. Можно приступить к работе.
Проверка. Анализ решения.
Сравните свое решение с решением на доске. Тем, у кого задача решена правильно, наша белочка дарит «5»
Меня радует, что в классе есть ребята, которые решили задачу повышенной трудности.
VII. Зрительная гимнастика
Глазки видят все вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазками видеть все дано,
Где окно и где крыльцо,
Обведу я снова круг,
Посмотрю на мир вокруг
VIII. Продолжение закрепление материала.
По дороге мы вышли с вами к домику Лесовичка. Рядом с домиком необычная елочка. Она состоит из геометрических фигур. А как называются эти геометрические фигуры. (Отрезки)
— А что такое отрезок? (Отрезок – это часть прямой, ограниченная началом и концом.)
— Сколько на елочке отрезков? (12)
— Начертите елочку в тетрадь.
IX. Домашнее задание.
— Работа по индивидуальным карточкам.
X. Подведение итогов.
А вот и Лесовичок
Лесовичок: Трудна была ко мне дорога,
Но вы с ней справились, друзья,
Каких талантливых детишек
В своем лесу встречаю я!
(Учитель оценивает работу учащихся на уроке)
— Чему учились на уроке? (Складывать и вычитать в пределах 100).