Конспект урока для 2 класса «Свойства противоположных сторон прямоугольника»

Урок математики во 2 классе на тему :

«Свойства противоположных сторон прямоугольника»

Цели :

Образовательные :

Учить различать и называть геометрические фигуры : треугольник , четырёхугольник , многоугольник ; учить показывать углы , вершины и стороны многоугольников ; закреплять вычислительные навыки.

Развивающие :

Развивать математическую речь ; развивать умение устанавливать закономерности ; развивать внимание , развивать логическое мышление ; развивать пространственное мышление.

Воспитательные :

Воспитывать интерес к изучению математики ; воспитывать самостоятельность ; воспитывать желание преодолевать трудности.

Формирование УУД

Личностные УУД :

Формирование интереса к учению;

Регулятивные УУД :

Организовывать своё рабочее место ;

Определять цель выполнения заданий на уроке ;

Познавательные УУД :

Умение строить речевое высказывание в устной форме ;

Группировать предметы на основе существенных признаков ;

Коммуникативные УУД :

Участвовать в диалоге на уроке ;

Отвечать на вопросы учителя

Оборудование урока : мультимедийный проектор , учебник «Математика» автор М. И. Моро , изображения сказочных героев ( Иван – царевич , Василиса Премудрая , Баба – Яга ) , картинки с изображением ( берёзка , избушка ), раздаточный материал ( геометрические фигуры ), чертёжные принадлежности .

Ход урока :

I . Организационный момент.

Прозвенел уже звонок –

Начинается урок.

Будем строить и смекать ,

И фигуры изучать.

II .Самоопределение к деятельности.

( На доске изображены три дома , составленные из геометрических фигур . Вместо окошек геометрические фигуры – прямоугольник , четырёхугольник с двумя непрямыми углами и треугольник .

— На какие две группы можно разделить все фигуры ? ( Треугольник и четырёхугольники . )

— Как называется четырёхугольник из второго домика ? ( Прямоугольник . )

— Почему четырёхугольник из третьего домика нельзя отнести к прямоугольникам ? ( У него не все углы прямые . )

Какие фигуры называются прямоугольниками ? ( Прямоугольники –это четырёхугольники , у которых все углы прямые . )

Проверим с помощью чертёжного угольника , являются ли все углы в данном четырёхугольнике прямыми ?

Сегодня мы познакомимся с ещё одним свойством прямоугольника.

Наш урок продолжается и сегодня мы попадём в сказку, где нас ждёт много испытаний . Где от нас будут ждать помощи сказочные герои.

— Вы готовы к работе ? Тогда вперёд !

III. Подготовка к новой теме.

1. Устный счёт

(На доске прикреплены изображения сказочных героев : Василисы Премудрой , Ивана – царевича и берёзки. )

Жил –был Иван – царевич и была у него невеста Василиса – Премудрая. Однажды гуляли они по лесу и вдруг налетел вихрь , и унёс Василису –Премудрую. Опечалился царевич , а берёзка ему прошелестела : 2 Не печалься , иди по –скорее искать свою невесту и найдёшь ты её у..?

( У кого найдёт свою невесту Иван –царевич узнаем , если выполним задание.

Свежие документы:  Внеклассное занятие по математике «Хочу знать математику на пять» 5-9 класс

(Слайд №1. Расположи карточки с числами в порядке убывания . Слово отгадка – Кощей ).

-Молодцы !

Долго –ли коротко –ли шёл он – на пути встретилась река , а моста нет , только верёвка с одного берега на другой протянута. А на верёвке той задание. Справится с ним Иван – царевич , значит удержится на верёвке и пройдёт через реку.

-Поможем Ивану – царевичу ? ( слайд №2. Учащиеся читают выражения и находят их значения .)

— С вашей помощью Иван – царевич благополучно миновал реку А за ней -лес. А в лесу тропинка . ( На доске изображение тропинки виде ломаной линии . )

-На что похожа тропинка ?

( На незамкнутую ломаную линию .) Устал Иван –царевич , захотел передохнуть . И мы тоже отдохнём.

IV. Физкультминутка.

А теперь , ребята , встали !

Быстро руки вверх подняли ,

В стороны , Вперёд , назад ,

Повернулись вправо влево ,

Тихо сели и , вновь за дело .

П
ошёл Иван – царевич по тропинке . Видит стоит избушка , а на лавке сидит Баба – Яга (картинка с изображением Бабы –Яги ). Увидела царевича и говорит : « Знаю зачем пришёл , но сначала ответь на мои вопросы и выполни задания» .( Слайд №3 .Избушка Бабы – Яги. )


-Из каких геометрических фигур собрана моя избушка ? )

-Из треугольника , квадрата и прямоугольника.(Выходят к доске показывают и рассказывают ).

-Что вы знаете о треугольнике ? ( У него 3 угла , 3 вершины , 3 стороны . )

-Что вы знаете о квадрате ? ( Это четырёхугольник , у которого все углы прямые , 4 вершины и 4 стороны и они между собой равны .)

-Что вы знаете о прямоугольнике ? ( это четырёхугольник , у него все углы прямые , 4 вершины 4 стороны

-Обратите внимание ! Стороны прямоугольника показаны разным цветом.

-Красным цветом показаны противоположные стороны прямоугольника.

-Они лежат друг против друга и называются противоположными.

-Покажите ещё две противоположные стороны. Каким цветом они обозначены ? (Синим.)

-Сколько пар противоположных сторон имеет прямоугольник ? ( Две пары. )

— Как вы думаете , а какими должны быть противоположные стороны прямоугольника ? ( Равные . )

— Проверим это.

2. Практическая работа.

(У каждого ученика на парте лежит прямоугольник из бумаги в клетку.)

-Какие геометрические фигуры лежат у вас на столах ?

-Как доказать , что эти фигуры прямоугольники ?

-Обведите каждую пару противоположных сторон вашего прямоугольника одним цветом.

-Как доказать , что противоположные стороны прямоугольника равны ? (Измерить по линейке длину сторон или…. ( Учитель показывает, как путём перегибания совместить каждую пару противоположных сторон прямоугольника. )

Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Письменное деление на трёхзначное число ,когда в значении частного трехзначное число" 4 класс

-Сделайте вывод об их длине. ( Противоположные стороны прямоугольника равны . )

3. Работа с учебником .

— Проверим ваши предположения по учебнику. Открываем учебник математики и читаем правило.

V. Закрепление нового материала.

« Вот теперь « — говорит Баба – Яга бери мою ступу , да лети за своей невестой . Да только полететь она сможет после того , как решишь мою задачу. ( Слайд №4. Реши задачу. )

-Поблагодарил Иван –царевич Бабу – Ягу , сел в ступу и через пять минут приземлился около дворца Кощея.

« За невестой пришёл , добрый молодец ?»

— Задам я тебе одно задание. Решишь , невеста твоя ,а не решишь –уйдёшь ни с чем .( Слайд №5 .Где находиться Василиса Премудрая ? Задание на логическое мышление. )

VI. Рефлексия .

-Выберите и продолжите любое предложение.

* На сегодняшнем уроке я узнал…

* На этом уроке я похвалил бы себя за…

* Сегодня я сумел…

VII.Подведение итогов урока.

-Вот и подошёл к концу урок. Всем спасибо за урок.

— Выставление оценок с комментированием.

VII. Домашнее задание.












Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: