7
Урок-игра по математике во 2-м классе на тему
«Свойства сложения. Закрепление»
Аджимефаева Алиме Решатовна, учитель начальных классов
Цели:
Закрепить знания названий компонентов сложения, сформировать умения применять переместительное и сочетательное свойства сложения, закрепить навыки нахождения периметра многоугольника. Воспитывать активную личность, доброжелательность, умение прислушиваться к мнению других.
Оборудование:
М.И. Моро. Математика. 2 класс, часть 1, «Просвещение» 2014 г., (стр. 46), «Устный счет» 2 класс Л.Ю.Самсонова, издательство «Экзамен» 2012 г. Цветик-семицветик (из картона), цветы каждому, распечатки для работы в паре, карточки с геометрическими фигурами, сказка В.Катаева “Семицветик”, карточка «а д ч а а з», презентация с физминуткой
Ход урока:
I. Орг. момент:
Учитель: Звенит звонок, звенит звонок,
Детей сзывает на урок.
Ученики: Мы будем учиться сегодня на “5”.
Нам всё интересно,
Хотим много знать.
Учитель: Посмотрите друг на друга, Улыбнитесь!
И мысленно пожелайте
Здоровья и успехов.
На вас надеюсь я, друзья.
Мой хороший, дружный класс,
Все получится у нас.
Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, чтобы мы вместе повторили, закрепили то, что мы уже знаем.
II. Мотивация учебной деятельности
— Я пришла к вам с волшебным цветиком — семицветиком.
— Что вы знаете об этом цветке? (ответы детей)
— Конечно, это произведение Валентина Катаева “Цветик – семицветик”.
(раскрывается доска и на ней прикреплена модель цветика — семицветика. С каждым желанием один лепесток будет отрываться.
На протяжении всего урока у нас с вами будут исполняться желания. И тем временем волшебный цветок нам поможет научиться использовать свойства сложения для выполнения вычислений удобным способом, поможет закрепить навыки нахождения периметра многоугольника, решать задачи.
III. Устный счёт (1-й лепесток): КАРИЧНЕВЫЙ
Итак, какие слова девочка Женя говорила семицветику?
Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Хочу чтобы наши дети
Были самыми сообразительными.
1 лепесток — Устный счёт (сзади лепестка написано “Устный счёт”)
Решаем задачи в стихах.
Муравьишка шел домой,
Вёз в тележке груз такой:
Две травинки, две былинки,
Одну тяжёлую хвоинку.
Сколько разных вещей
Вёз в тележке муравей?(5)
Двое котят песок копают,
Один на суше загорает,
Один копается в золе
Сколько всех скажите мне?(4)
Вот задумал ёж друзей
Пригласить на юбилей.
Пригласил двух медвежат,
Двух зайчат и пять бельчат.
Посчитайте поскорей,
Сколько у ежа друзей?(9)
Итог: — Молодцы, ребята, теперь мы с вами стали ещё сообразительнее.
Волшебный цветок нам помог.
IV. Введение в тему: (2-й лепесток Чистописание) ОРАНЖЕВЫЙ
Лети, лети лепесток
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Хочу, чтобы ребята красиво, правильно и аккуратно писали
2-й лепесток Чистописание
1.Гимнастика для рук
— А чтобы писать красиво и правильно, надо размять наши руки
— Поставьте руку на локоть. Представьте, что в вашей руке находится малярная кисть, а перед вами – забор. Давайте покрасим его движением кисти вверх, вниз 5 раз, вправо, влево 5 раз. Нарисуем 5 кружочков по часовой стрелке и 5 против часовой стрелки.
Встряхнем нашу воображаемую кисть и приступим к минутке чистописания.
2.Правила посадки при письме
Надо вспомнить правила посадки при письме
— сидеть ровно
— тетрадь под наклоном
— правильно держать ручку
Записываем 22 октября, Классная работа.
3. Запись двузначных чисел
Используя цифры 9, 5, 4 запишите различные варианты двузначных чисел. Вспомните, какие числа называются двузначными, какие однозначными?
(95, 94, 59, 54, 49, 45).
4. Составление и запись выражений.
Используя эти же числа 9, 5, 4, попробуйте записать выражения на сложение
(5 + 4 = 9 и 4 + 5 = 9)
— Как называются компоненты сложения?
— Какое свойство сложения применили?
5. Арифметический диктант (3-й лепесток Арифметический диктант) ЖЁЛТЫЙ
Пришло время следующего желания
Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток.
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Мечтаю, чтобы ученики были самостоятельными.
3-й лепесток Арифметический диктант
( один ученик работает на индивидуальной доске)
1). Запиши число, в котором 3 десятка и 6 единиц.
2). Запиши число, в котором 10 десятков.
3). Увеличь число 40 на 20.
4). Уменьши число 80 на 40.
5). Чему равна сумма чисел 9 и 5
(36, 100, 60, 40, 14)
Проверьте и сравните свои ответы с доской. Как оцениваете свои результаты, нарисуйте смайлик.
V. Работа по учебнику. (4-й лепесток Учебник) ГОЛУБОЙ
Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток.
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Хочу чтобы ребята
Стали ещё умнее чем прежде.
4-й лепесток Учебник стр.46 №1
1. Решение примеров
— Открываем учебники. Прочитайте, какое там задание. Выполняем «цепочкой» с комментированием.
— Какие свойства сложения использовали? Для чего?
–Ребята, а кто из вас ещё затрудняются в сложении чисел в пределах второго десятка? А когда мы встречаемся с трудностями кого тогда зовём на помощь? (конечно друга) — > (работа в парах)
— Перед вами карточка, поработайте в парах. Вставьте пропущенные числа:
5 + 7 = …
… + 8 = 16
9 + … = 14
(в это время два ученика в паре это задание выполняют у доски)
—> проверка.
2. Физминутка
Гимнастика для глаз:
(пока ребята работали в парах самостоятельно, а учитель незаметно на край доски прикрепил бабочку)
— Ребята, вы ничего не заметили? (прилетела бабочка)
(учитель прикрепляет бабочку на конец указки и предлагает детям глазами
следить за бабочкой, а сам в воздухе вращает различные движения в воздухе.)
Прилетела бабочка, села на указку,
Попытайтесь вслед за ней
Пробежаться глазками.
-А теперь, ребята, превратимся в бабочек и потанцуем.
Физкультминутка (под музыку танцуют)
3. Решение задачи
Лепесток ещё не до конца выполнил моё желание. Чтобы вы стали ещё умнее семицветик предлагает вам задание: расшифруйте эту надпись : адчааз
— Кто угадал? Что за слово здесь написано?
— Правильно. Задача.
Найдите задачу №4.
— Рассмотрите схематический чертеж.
Можем сразу ответить на вопрос задачи? Каким действием? Почему?
Измените вопрос так, чтобы задачу нельзя было решить одним действием. Составим план решения задачи.
— Проверьте свою работу и работу своего товарища.
— Оцените, какую часть учебной задачи вы выполнили на этом этапе урока.
— Молодцы, вы стали ещё умнее.
— З
VI. Проверка знаний. Разноуровневые задания. (5-й лепесток Периметр) ЗЕЛЁНЫЙ
Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток.
Через север, через юг.
Хотела бы видеть ребят нашего класса
Дружными между собой.
5-й лепесток Периметр
— У каждого на парте лежит геометрическая фигура, с помощью них объединитесь в группы
1-я группа – треугольники
2-я группа – четырёхугольники
3-я группа – пятиугольники
4-я группа – шестиугольники
— Каждой группе раздаю карточки с геометрическими фигурами.
— Найдите периметр многоугольника.
VII. Ребус (6-й лепесток Расшифруй) СИНИЙ
Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Мечтаю, чтобы ученики мои были смышлеными.
Расшифруй.
3 | 7 | 9 | 2 | |
20 | У | И | Н | ! |
60 | Ц | М | Ы | Ю |
Чтобы прочитать слово, которое зашифровано, нужно вычислить суммы:
20 + 3 = 3 + 60 =
60 + 7 = 9 + 60 =
20 + 9 = 20 + 2 =
20 + 7 =
Прочитайте, какое слово получилось.
У М Н И Ц Ы !
VIII. Рефлексия. Оцените свою работу на уроке, используя смайлики, которые лежат у вас на столе.
IX. Итог урока:
1. – Вы знаете, ребята, как мне было сегодня приятно смотреть на самостоятельных, умных, сообразительных, дружных учеников. Значит, помог нам волшебный цветик – семицветик.
Вот и подходит к концу наш урок. В знак благодарности семицветик дарит вам цветы с вашими оценками за урок.
Посмотрите, цветочек остался, а кого не было сегодня из ваших одноклассников. Завтра он придёт, что расскажите ему о сегодняшнем уроке, что узнали на уроке, чему научились?
2. Но у нас остался ещё один лепесток у цветика – семицветика. Давайте закроем глаза и каждый из вас загадает самое заветное своё желание. (в это время звучит лёгкая музыка)……… ………… (ответы детей)
— Все ваши желания мы объединим в одно и назовём его так:”Мы желаем счастья всем людям на Земле!”
— Итак, цветик-семицветик выполнил все наши желания. Осталась только сердцевина. Это желание семицветика. Давайте посмотрим, какое желание семицветика в сердцевине.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: стр. 46, номер 2,3.
— Спасибо, ребята, за урок.