Урок «Таблица умножения на 6» (Урок – рефлексия)
2 класс ДС Занкова
Ганьжина Ольга Владимировна
МБОУ СОШ № 2 с УИОП»
г. Лысьва Пермский край
Цели: 1. Повторить и закрепить таблицу умножения и деления на 6.
2. Формировать умения учащихся фиксировать собственные затруднения.
3. Отрабатывать вычислительные навыки; умение решать задачи на нахождение произведения.
4. Развивать внимание, память, логическое мышление.
5. Формировать коммуникативную культуру.
Ход урока.
1. Этап мотивации к коррекционной деятельности.
— Вчера мы с вами говорили о различных праздниках. Праздник – это всегда весело, шумно, интересно, торжественно.
Наши исследования показали, что самый лучший праздник
Самый любимый
— Во сколько раз День рождения «любимей» 23 февраля?
Самый весёлый
— Во сколько раз Новый год веселей Дня смеха?
Самый «частый» праздник
— Конечно, мы поздравляем с этим праздником своих друзей, родных. Очень любим весёлую компанию на своём Дне рождения.
— Как сделать этот праздник запоминающимся и весёлым? ( Пригласить гостей, придумать конкурсы, сюрпризы, приготовить угощение)
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.
I. — Итак, собираемся в гости на день рождения!
Записываем решение задач в технологической карте.
1. Сколько лет имениннику, если он в 2 раза старше своего 6-летнего брата?
2. Шесть гостей приготовили имениннику по 3 сюрприза. Сколько сюрпризов получит именинник на свой день рождения?
3. Гости приготовили весёлые выступления для именинника. Каждое выступление из 6 длится 5 минут. Сколько времени займёт поздравительная часть?
4. Именинник живёт в 9-ти этажном доме. На каждой площадке 6 квартир. Он живёт в 1 подъезде в последней по нумерации квартире. Назовите номер квартиры.
5. Ребята заказали в фирме «Семь пятниц» большой гелиевый шар, который стоит 45 рублей. Шесть человек сложились по 8 рублей. Хватит ли денег, чтобы заплатить за шар?
— Посмотрите внимательно на решение задач и сформулируйте тему урока. (Запись в технологической карте «Таблица умножения на 6»)
— Весь ли столбик таблицы записан? Допишите недостающие выражения.
II. — День рождения очень хлопотное мероприятие для хозяина. Он с утра готовится к встрече гостей. И вот гости на пороге, осталось сделать совсем немного: поставить угощения на стол.
(Задания на карточках по вариантам. Засекается время – 2 минуты)
«Конфеты» «Блюдца» «Кружки» «Пирожное»
30: 5 = 12: 6= 36:6 = 6*7=
36: 6= 36 : 6 = 6*7= 30: 5 =
6*9 = 54 : 9= 54:6= 6*4=
6*4= 6*4= 6*4= 6*9 =
54:9= 6*3= 54:6= 18: 6=
6*2= 24:6= 6*2= 54: 6=
6*3= 42:6= 18: 3 = 6*2=
6* 8= 6* 8= 30: 5= 36:6=
42:6= 30: 5= 6* 8= 6* 8=
Проверка по эталону. Эталон выдаётся первому, кто сделал работу. Потом – проверка на экране.
3. Локализация индивидуальных затруднений.
— Почему не успели? (Плохо знаю таблицу умножения; не доучил; таблицу выучил, но медленно считаю и т.п.)
— В чём затруднения?
— Выберите цель урока из предложенных в технологической карте каждый для себя:
Научиться быстро умножать и делить на 6.
Выучить таблицу умножения на 6.
Научится находить свои ошибки и объяснять их причину.
Учится проверять себя по эталону.
— Как достичь поставленной цели?
4. Коррекция выявленных затруднений.
Делаем открытку.
I. Творческое задание для тех, кто сделал самостоятельную работу № 1.
Выпиши отдельно буквы, которые стоят возле ответов из таблицы умножения на 6 и остальных. Получится два слова.
42 52 18 22 48 56 64 24 30 20 12 50 11
Ж С Е Ч Л А С А Е Т М Ь Я
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ ! (ЖЕЛАЕМ СЧАСТЬЯ!)
II. Для тех, кто не сделал самостоятельную работу № 1.
1. Презентация раскраски.
Проверка творческого конкурса.
III. На Дне рождении всегда весело и радушные хозяева готовят развлечения для гостей и конкурсы. Вот и мы поиграем.
Все вместе:
Доскажи словечко:
На блюдцах для шести ежат
по шесть сухариков лежат.
Но смогут ли они их съесть?
Ведь ШЕСТЬЮ ШЕСТЬ —
аж ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ!
Умножал неустанно
восточный мудрец,
а потом сам себе
прошептал наконец:
“Да запомнит навеки
твоя голова:
ШЕСТЬЮ СЕМЬ —
СОРОК ДВА…
семью шесть —
сорок два…”
Жил в лесу один Лесник.
Даже в лютые морозы
с детства он считать привык
елки, сосны и березы.
Лесника давайте спросим:
-Сколько будет
ШЕСТЬЮ ВОСЕМЬ?
Он ответит:
-СОРОК ВОСЕМЬ…
то ли елок,
то ли сосен.
Бегемот кружился
в небе жарким летом
и простую песню
напевал при этом:
“Пусть об этом знают
дети в целом мире:
ШЕСТЬЮ ДЕВЯТЬ будет
ПЯТЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ!”
IV. Песня – физкультминутка «Про таблицу умножения».
V. Силач Бамбула поднял 4 стула и 5 табуреток. Сколько килограммов поднял силач, если каждый стул и каждая табуретка имели массу 6 кг?
( Решение записывают в технологической карте)
5. Обобщение затруднений во внешней речи.
— Кто готов к выполнению итоговой работы? Кто неуверен в своих силах? Почему?
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
— Ну что? Пришло время чая! Пьём чай, едим пирожное и конфеты.
«Конфеты» «Блюдца» «Кружки» «Пирожное»
30: 5 = 12: 6= 36:6 = 6*7=
36: 6= 36 : 6 = 6*7= 30: 5 =
6*9 = 54 : 9= 54:6= 6*4=
6*4= 6*4= 6*4= 6*9 =
54:9= 6*3= 54:6= 18: 6=
6*2= 24:6= 6*2= 54: 6=
6*3= 42:6= 18: 3 = 6*2=
6* 8= 6* 8= 30: 5= 36:6=
42:6= 30: 5= 6* 8= 6* 8=
Проверяем!
7. Включение в систему знаний и повторений.
Задача про цветы.
— Любой именинник, а особенно именинница будет рада цветам.
А выбрать их надо заранее.
Количество | Цена | |
Красная роза | 5 шт. | 6 долларов |
Белая роза | 6 шт. | 4 доллара |
Жёлтая роза | 7шт. | 3 долларов |
— Какой букет будет неуместен на День рождения? ( С чётным количеством цветов)
— Как нужно дарить цветы?
— Какой букет будет самым дорогим? А самым дешёвым?
8. Рефлексия коррекционной деятельности.
Оцени свою деятельность на уроке. Закончи фразу.
Сегодня я узнал…
У меня получилось…
Было трудно…
Меня удивило….
Было интересно…
Теперь я умею…