Открытый урок
по математике во 2 классе
Тема: «Умножение круглых чисел»
Учитель начальных классов:
Малоштанова И.В.
Ставрополь, 2013г.
Цели:
1.Образовательная : ввести приём умножения «круглых чисел», формировать умение умножать круглые числа по алгоритму; закреплять знание таблицы умножения, умножения чисел на 10,100,1000.
2.Развивающая : мотивировать учащихся к учебной деятельности через игровую ситуацию, развивать мыслительные навыки, операции, речь, аналитические способности.
3.Воспитательная : вызывать интерес к математике как науке, воспитание нравственных качеств, взаимопомощи, культуры поведения.
Организационный момент.
Прозвенел звонок. Начинаем урок. Сегодня к нам в гости пришел кот Матроскин. Из какого произведения этот персонаж? Кто его автор?
Устный счет. ( м.д. в тетради на полях)
Произведение чисел 6 и 8
Частное чисел 24 и 6
40 уменьшить на 28
76 увеличить на 0
Разность чисел 90 и 9
8 увеличить в 4 раза
Сумма чисел 23 и 27
( ответы на доске : 48 4 12 76 81 32 50 )
Проверьте свою работу и оцените себя. ( )
У кого нет ошибок? Молодцы!
Найдите «лишнее» число. Объясните ( 4, 81, 50)
Кот Матроскин доволен нашими ответами. Продолжаем.
Актуализация знаний учащихся. Постановка проблемы.
Решаем №3 на с. 69
1, 2 столбик у доски цепочкой с комментированием. Самооценка.
«Открытие » детьми нового знания
3 столбик №3 с. 69
Чем отличается выражение 30. 20 от предыдущих? ( оба числа круглые ). Как предлагаете умножать?
Сообщение темы и цели урока.
Сегодня на уроке мы будем учиться умножать круглые числа.
Работа с правилом .
Сделаем вывод: так как же можно умножать круглые числа?
Проверим наш вывод с правилом в учебнике. (1 человек читает вслух, затем еще раз про себя).
Как найти произведение круглых чисел?
Карточки на доске :
. = ( . )
. = ( . )
Коту Матроскину нравится на нашем уроке и он позвал с пастбища свою любимую Мурку с Гаврюшей. И сейчас мы вместе отдохнем.
Физминутка.
Мы считали и устали.
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали,
Ножками потопали.
Сели – встали, встали – сели,
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём
И опять считать начнем.
Первичное закрепление.
Выполним №4 с. 69.
1 столбик у доски.
2 примера с комментированием на месте.
1 пример самостоятельно. Взаимопроверка. Самооценка.
Закрепление раннее изученного материала.
К нам на урок пришли друзья кота Матроскина: пес Шарик и дядя Федор. Наши гости предлагают решить задачу :№7 с. 70
Чтение задачи про себя, вслух.
(1 человек у доски чертит схему).
Коллективный разбор задачи.
Сможем ли мы ответить на вопрос задачи? Почему? А это мы можем узнать? Каким действием? Зная, сколько литров молока надоили всего и сколько выпили, сможем ли мы ответить на вопрос задачи? Каким действием?
Запишите решение задачи самостоятельно.
Взаимопроверка. Самооценка.
Физминутка для глаз, для кистей рук.
Закрепление геометрического материала.
Наши гости Мурка и Гаврюша паслись на пастбище, длина которого 60 м, а ширина 8 м. Найдите его площадь.
Как найти S прямоугольника?
S= a . в
S= 60 . 8 = 480( м 2)
Ответ: S= 480 м 2.
(1 человек у доски решает)
(Ответ самостоятельно с проверкой.) Самооценка.
Домашнее задание.
№6, №9, с. 70
Итог урока. Чему учились на уроке? (карточки)
Рефлексия.
Какое сейчас время года? Коров весной выгоняют на пастбище и они там едят что? Коровы должны есть траву. Молоко, сметана, кефир становятся слаще, вкуснее, полезнее. Представляете, какое сегодня молоко полезное и вкусное вы будете пить. Любите пить молоко?
Устроим нашим коровам «настоящее весеннее» поле. Если на уроке вам было всё понятно — возьмите желтый цветочек , если остались вопросы – зеленый листик. Прикрепите на доску. Какая цветочная и радостная поляна у нас получилась!!!
Спасибо за урок!