Тема урока: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора».
Класс -2.
Тип урока: закрепления полученных знаний.
Предмет — математика.
Педагогические задачи урока:
Образовательные:
— продолжить работу над составными задачами; отрабатывать умение решать задачи разными способами. Развивающие:
-совершенствовать вычислительные навыки; учить отличать уравнения от других математических записей; познакомить с оформлением решения уравнения
-совершенствовать умение работать в коллективе, в парах и самостоятельно (коммуникативные учебные действия).
— Развивать внимание, наблюдательность, математическую речь.
— Поддерживать интерес к изучению нового.
Воспитательные:
— формировать умение оценивать свою работу и работу товарищей.
Методы и формы обучения: частично – поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах, групповая..
Перечень условий: урок проводится в проветренном классе, хорошо освещенном, наличие таблиц, карточек, компьютер, мультимедийный проектор, учебник.
Схема содержания урока
Этап урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Методический комментарий | |
I.
II.
III.
IV.
V.
VI
VII.
VIII
IХ
Х | Организационный момент
Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности. Закрепление изученного материала Физкультминутка (гимнастика для глаз) Закрепление изученного материала. Работа в группах Физкультминутка по методике В.Ф. Базарного «Восьмёрка». Работа над ранее пройденным материалом. Рефлексия. Подведение итогов урока. Домашнее задание.
|
Дети отвечают на вопросы учителя.
-Уравнение.
-Уравнение можно решить подбором, знанием компонентов действий, а также знанием части и целого.
Дети устно рассказывают решение уравнение ищут корень Методом подбора
Дети работают в парах , взаимо- проверка решений примеров.
Отвечают на вопросы учителя.
Работают самостоятельно Взаимопроверка
Оценивают работу своих товарищей.
Дети выполняют гимнастику для глаз по заданию учителя.
Ответы на вопросы учителя.
Дети решают задачи, ищут решение на стенах класса и ответы распределяют в нужный столбик
Разрушает Укрепляет 15-9 чипсы 7+3 овощи 7-3 чупа-чупс 75-40 фрукты 16-7 пепси- кола
Дети решают уравнения любым из способов Находят слова 1 группа-спорт 2- воздух 3- зарядка 4- вода Каждая группа вывешивает свои слова на доску
Проводится физминутка по методике В.Ф. Базарного «Восьмёрка».
Ищут нужную схему к задаче. Заполняют схему у доски. Решают задачу двумя способами С объяснениями. |
Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, чтобы примеры и задачи без труда решать. -Сегодня на уроке мы будем много трудиться, а это по силам только ловким , сильным и умелым. Поможет нам на уроке Доктор Здоровья. Прочитайте девиз нашего урока: В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся.
Выполним первое задание от Доктора Здоровье. -Посмотрите на записи, которые принес вам Доктор Здоровье. Как мы назовем эти примеры? -Что мы изучали на прошлом уроке? Что такое уравнение? Как можно решить уравнение?
-Какое задание надо выполнить?
— Ребята давайте поставим цели нашего урока. — Давайте поставим перед собой цель нашего урока, чему мы будем учиться на уроке?
-Молодцы вы правильно поставили цели урока.
Решим первое задание от Доктора Здоровье. -Из чисел 2,5,8,11. Выбери корень уравнения.
18- х = 10
-Доктор Здоровье приглашает нас поработать по учебнику с.82 №1 (2) -Прочитайте задание. -Чем похожи данные уравнения? -Чем отличаются? -Как найти неизвестное слагаемое? — Как найти неизвестное вычитаемое? -Как найти неизвестное уменьшаемое? -Решим уравнения по вариантам с помощью правил нахождения неизвестных компонентов. Поменяйтесь тетрадями проверьте работу товарищей и оцените её. -Оцените работу своих товарищей.
—
-Доктор Здоровье приглашает нас на гимнастику для глаз.
Доктор Здоровья принес для вас следующее задание. Нам его надо непросто решить, но и помочь разобраться Доктору Здоровье ,что укрепляет наше здоровье ,а что разрушает наше здоровье.
ЗАДАЧИ.
Доктор Здоровье просит вас вспомнить, что поможет человеку быть здоровым! Учитель каждую группу поощряет («Умница!», «Спасибо за правильное решение примеров», «Ты старался», «Молодец!» и.т.д.)
Прочитайте задачу. -Найдите схему к задаче на экране. Посмотрите на экран.
–Как называется изображение? (Ломаная линия) -Что о ней можете рассказать? (Длина одного звена-5см, другого-х см. Длина всей ломаной-12 см). 5 см Х см Длина-12 см. — Составьте задачу. — Решим её уравнением. Какое уравнение можно составить? 5+а=12 Докажите, что это уравнение.( Это равенство с неизвестным числом). а=7 5+7=12 12=12
-Что для вас на уроке было самым интересным? -Мы ответили на поставленные цели урока? — Что было самым важным на уроке? Кто хочет кого-нибудь похвалить?
Можете верить или не верить,
Доктор Здоровье просит дома составить 2 свои задачи и решить их с помощью уравнений. | Цель: подготовка уч-ся к работе, позитивный настрой детей на учебную деятельность.
Цель: стимулирование познавательной
Цель: тренировка в решении уравнений методом подбора.
Цель: профилактика нарушения осанки, снятие усталости с глаз, общего утомления.
Цель: формирование навыка решения неравенств, задач.
Цель: профилактика нарушения осанки, снятие усталости с глаз, общего утомления.
|