Автор: Каширина Людмила Васильевна
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
МАОУСОШ № 22
Г. Таганрог. Рост. Обл.
Предмет: Математика
Класс: 2 класс
Тип урока: открытие новых знаний (ОС «Школа 2100»)
Технологическая карта урока
Выражения | |
Цели
| Сформировать представление о числовых и буквенных выражениях, их значениях, способность в простейших случаях находить значения выражений. Тренировать способность к сложению и вычитанию трёхзначных чисел и соответствующих единиц длины, анализу и решению текстовых задач. Формировать УУД: — Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. — Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. — Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. — Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. |
Основные понятия | Выражения, значения выражений. |
Межпредметные связи | Математика |
Ресурсы: — основные
— дополнительные |
-Петерсон Л. Г., Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 2. Стр. 19-21 Математика. 2 класс. Методические рекомендации для учителя. Стр. 172-174 тетрадь -индивидуальные доски, маркеры — электронные физкультминутки — алгоритм самооценки |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа |
Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: — актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; — создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; — организовать планирование учебной деятельности на уроке.
|
Желание узнать больше, трудолюбие, терпение, умения и хорошее настроение.
. | Учитель: Математика- царица наук. При изучении этой строгой науки встречается много препятствий. Как трудно одному поднять огромный камень, так и сложно получить знания. Что мы сегодня возьмём с собой на урок, чтобы преодолеть сложности, которые могут возникнуть?
Вот и сегодня мы дружно возьмёмся за дело и обратимся к записи на доске..
| .
| Подготовить учащихся к работе на уроке. | Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (Личностные УУД). Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). |
2. Постановка проблемы (10 мин) Цель: организовать постановку проблемы через побуждающий от проблемной ситуации диалог. | —
500, 450, 400, 350, 300, 250, 200, 150
500-150+250
Выражение. | -Посмотрите на запись.
-Расставьте полученные результаты в порядке убывания. Установите закономерность и запишите следующие два числа.
-Запишите высказывание:
-Как называется запись этого высказывания? | 180+70 280+70 380+70 340-40 440-40 540-40
Самое большое число уменьшить на самое маленькое число и увеличить на число в котором 2с. 5д. |
| Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
3.Формулировка темы, постановка цели урока. Цели: Формирование представления о числовых и буквенных выражениях. |
Выражения. 600
Выражения.
| Какова тема нашего урока? -Давайте найдём значение выражения. -Представьте 600 в виде суммы слагаемых из нашего числового ряда.
-Как называют полученные суммы? А какие бывают выражения мы узнаем на уроке. |
400+200 450+150 350+ 250
|
| Определять и формулировать цель урока с помощью учителя. (Регулятивные УУД ) |
4. Открытие нового знания (10 мин) Цель: организовать поиск решения через побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог.
|
В+А-С 14-8 А+С 14-7+6
1-выражения, составленные из букв, 2-выражения, составленные из цифр
Числовые — составлены из чисел. Буквенные — в них встречаются буквы.
14-8 ( 6) 14-7+6 (13) Если выполнить все действия, указанные в числовом выражении, то получится число, которое называют значением выражения.
В них есть знаки: > ,< ,=. | Учитель: Найдите выражения:
-Разделите их на две группы:
-Верно. Откройте учебник на стр. 19 и найдите в тексте как называются эти выражения.
-Прочитайте числовые выражения разными способами. Найдите значение выражений. -Какое число называют значением выражения?
— Почему оставшиеся записи не являются выражениями?
Физминутка | В+А-С 14-8 90>80 А+С 9+5=4 14-7+6
|
. | Проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Слушать и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли (Коммуникативные УУД). Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). |
5. Первичное закрепление (15 мин) Цели: — организовать первичное применение нового знания.
|
-Самопроверка -Самооценка
17+ 8+21=46
-Трудолюбие, целеустремлённость, помощь товарищей. | -Откройте учебник на стр 20. Самостоятельно найдите выражения, имеющие одинаковые значения. Соедините их линиями.. Один ученик работает за закрытой доской.
-Поднимите руки, кто доволен своим результатом .А сейчас закроем глазки и каждый загадает желание. Я начну предложение, а вы продолжите . -На уроке математике я хочу научится…….. А для того, чтоб желание исполнилось, давайте решим задачу:
-Ребята, а кто вам поможет исполнить ваши желания?
-Сейчас мы будем работать в группах. Ребята, у которых всё получилось, помогут своим товарищам -У каждой группы 5 задач. Составить выражения.( блицтурнир за 5 минут). Учебник стр. 21 №10 Выигрывает группа, которая успеет первой и правильно составить выражения..
|
В первый день щука исполнила 17 желаний, во второй на 9 желаний меньше, а в третий на 13 желаний больше, чем во второй. Сколько желаний исполнила щука за три дня? Запишите выражения: 1.Сколько желаний во второй день? 2.Сколько желаний в третий день? -Найдите значения выражений. 3.Сколько желаний за три дня? -Как узнали? | Закрепить полученные знания о числовых выражениях и навыки счёта в пределах 100.
Тренировать способность к анализу и решению текстовых задач.
| Проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке (4 мин) Цели: — зафиксировать новое содержание урока; — организовать рефлексию собственной учебной деятельности;
| Выражения. Буквенные и числовые выражения.
Если выполнить все действия, указанные в числовом выражении, то получится число, которое называют значением выражения.
Руководители оценивают работу всей группы по алгоритму.
| — Какая тема урока была? — Какое новое знание открыли?
— Руководители, оцените работу своей группы по алгоритму.
| Фиксирование нового содержания урока.
|
|
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
|
7. Домашнее задание (2 мин) Цель: — организовать выполнение д/з.
| Слушают инструктаж по выполнению и оформлению. | Проводит инструктаж по выполнению и оформлению. | Д/З Стр. 21 № 12, 13
|
|
|