Конспект урока для 2 класса «Закрепление пройденного материала»



Урок математики во 2-м классе по теме

«Закрепление пройденного материала»



Цели урока:

  • совершенствовать вычислительные навыки, умения решать текстовые и геометрические задачи, сравнивать величины;

  • развивать логическое мышление и познавательную активность.


Оборудование:

  1. Учебник «Математика» 2 класс, часть 1 (М. И. Моро).

  2. Зачётная тетрадь. Математика. 2 класс. (В.Т.Голубь).

  3. Карточки для игр, индивидуальной работы.

  4. Разноцветные карточки для построения лесенки знаний.

  5. Компьютер.

  6. Мультимедийный проектор.

  7. Экран.

  8. Мультимедийный учебник « Уроки Кирилла и Мефодия. Математика. 2 класс».

  9. Презентация к уроку.

  10. Колокольчик.

  11. Разноцветный цветок с заданиями.

Ход урока


I. Организация деятельности учащихся.

Прозвенел уже звонок,

Позвал детей всех на урок.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись все и сели.

Я искренне надеюсь на то, что хорошее настроение сохранится у вас на протяжении всего урока.


II. Сообщение темы и целей урока.

— Ребята, сегодняшняя тема урока у нас зашифрована:


8

16


7


12


15


9


11


15


6


5


15












Тему мы сможем расшифровать,

Если будем верно считать.

А поможет нам в этом этот разноцветный красивый цветок. На каждом лепестке пример, решив его правильно, вы узнаете букву, которая зашифрована под этим числом в таблице.



Ключ к шифровке:

К 13-6

Е 9+6

Р 8 + 4

А 8 + 8

Л 5 + 6

П 18 – 9

З 15 — 7

И 13 – 8

Н 14 — 8

(Ответ: Закрепление.)

  • Прочитайте тему урока. Ребята, скажите, а что мы будем закреплять, каковы задачи урока. (Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100, решение задач.)

  • Молодцы, тема урока у нас «Закрепление пройденного материала». ( Слайд 1.) Наша задача сегодня – закреплять вычислительные навыки сложения и вычитания изученных видов, умение решать задачи, сравнивать величины. Мы снова будем вычислять, решать, измерять и ещё многое другое!


III. Устный счёт.

(Слайд 2.)

Даны числа 39, 49, 70, 22, 80, 56.

        1. Назовите числа в порядке возрастания.

        2. Какое число является последующим для числа 79?

        3. Какое число предыдущее числу 50?

        4. В каком числе количество десятков и единиц одинаково?

        5. В каком числе сумма цифр равна 12?

        6. Какое число больше 40 на 16?

        7. В каком числе отсутствуют единицы?


(Слайд 3.)

Найти значения выражений удобным способом.

17+18+3+2= 40

7+45+23+5=80

59+30+1+4=94

8+14+50+6=78


(Слайд 4.)

Игра «Сосчитай-ка». Сколько квадратов на чертеже? (6)


(Слайды 5, 6.)

Задачи на смекалку.


Индивидуальная работа.

Карточка 1

Реши примеры:

9 + (9 – 4) =

10 – (5 + 3) =

15 – (7 + 3) =

25 – (15- 10)=


Карточка 2

Вставь вместо «звездочек» знаки «» или «=» так, чтобы за­писи оказались верными:

15-7*16-8

18-9*10

9 + 6*14

13*5 + 8


Карточка 3

Реши примеры:

70+28 54 – 30

62+ 8 90 — 20

29 — 5 54 + 6


IV. Работа над пройденным материалом.

  1. Игра «Колокольчик».

Дети встают в круг парами друг против друга. У каждого из них по карточке. По звону колокольчика они начинают выполнять задания на карточках в парах. По следующему звону меняются в парах.

(Представить числа в виде суммы разрядных слагаемых: 25, 38, 46, 57, 69, 73, 82, 91, 14, 29, 32, 45, 52, 66.)


2. Задания Космика. (Урок 5. Зад. 10. Мультимедийный учебник «Математика. 2 класс».) Составление и решение примеров с проговариванием.

3. Составление и решение задачи. Групповая работа. (Слайд 7.)

— Ребята, Чебурашка получил задание от крокодила Гены. Он должен составить и решить задачу по краткой записи. У Чебурашки не получается. Поможем Чебурашке?

Проверка по слайду.

— Молодцы, ребята! Вы здорово помогли Чебурашке. Ему теперь не придётся краснеть перед крокодилом Геной.


V. Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покрутились, повертелись,

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем,

Открываем,

Поморгаем

И работать продолжаем.





VI. Закрепление.

  1. Геометрический материал. (Слайдов 5.)

Дети работают на интерактивной доске.

Многоугольники и их виды.

1слайд. –Какая фигура лишняя?

2слайд –Докажи, что это многоугольники?

3слайд – Что такое периметр многоугольника?

4слайд – Реши задачу.

Периметр всей площадки 60м. Из них периметр цветника 9м, а периметр бассейна 32м. Чему равен периметр площадки для отдыха?

Сравнение величин

1) Игра «Я знаю». Детям раздаются карточки, надо найти пары.

В 1 часе 60 мин.

В 1 см 10 мм.

В 1 м 10 дм.

В 1 м 100 см.

В 1 руб 100 коп

В 1 дм 10 см.

В 1 дм 100 мм.

2) Задание (Слайд 9.) – выполняется коллективно устно.

3) Задание на сравнение (Слайд 10.) — выполняется самостоятельно с последующей взаимопроверкой.


  1. Решение выражений.

1 из Зачётной тетради (с. 23) – выполняется самостоятельно.


VII. Домашнее задание: с. 23 по Зач. тетради.


VIII. Подведение итогов урока.

-Что вам показалось особенно интересным на нашем уроке?

— Что было особенно сложным?

Рефлексия. Оценка работы класса и отдельных учащихся.

А теперь я хочу, чтобы вы построили лесенку знаний. Если вам было ничего не понятно на уроке, то вы ставите синюю карточку на нижнюю ступеньку, если все понятно – красную карточку на среднюю ступеньку, если хотите знать больше – жёлтую карточку на верхнюю ступеньку.

— Молодцы, ребята! Вы отлично поработали!













Свежие документы:  Конспект урока на тему «Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: