Конспект урока для 2 класса «Закрепление пройденного: сложение и вычитание в пределах 100. Путешествие на остров сокровищ»





Открытый урок по математике на тему:



«Закрепление пройденного: сложение и вычитание в пределах 100.

Путешествие на остров сокровищ».


2 «Д» класс

















Учитель начальных классов: Радченко Т.И.





С.Б. Момышулы

2014-2015 учебный год


Тема: Закрепление пройденного: сложение и вычитание в пределах 100. Путешествие на остров сокровищ.


Задачи:

  1. Повторение изученного материала по теме «Сложение и вычитание в пределах 100». Закрепление приёмов письменного сложения и вычитания на основе прибавления единиц до полного десятка (вычитание из полного десятка).

  2. Развитие, умение составлять и решать задачи разных видов; развитие мышления, внимания, памяти.

  3. Воспитание познавательной активности, самостоятельности, субъектной позиции учащихся.


1. Организационный момент.

— Сегодня мы с вами, ребята отправимся в морское путешествие на Остров сокровищ. Путешествие далёкое и интересное. Наш путь будет лежать через моря и океаны, мимо таинственных островов, где нас будут ждать необыкновенные приключения. В пути нам пригодятся ваши знания, умения и навыки, полученные на уроках математики.

И прежде чем отправляться в путешествие, необходимо настроиться, хорошо подготовиться.



2. Минутка чистописания.

— Откройте тетради и запишите число, классная работа. Наш корабль будет проходить мимо 5 островов, поэтому на минутку чистописания мы возьмем цифру 5.


3. Математический диктант.

Теперь нужно определить маршрут нашего путешествия. Для этого необходимо написать математический диктант.

1) Запишите число, следующее за числом 89 (90).

2) Первое слагаемое 32, второе 20. Найдите сумму? (52).

3) Найдите разность чисел 59 и 9 (50).

4) 38 увеличить на 2 (40).

5) В маленьком аквариуме 12 рыбок, а в большом на 4 рыбки больше. Сколько рыбок в большом аквариуме? (16)

(группа ребят выполняет задание по карточкам по уровням)


4. Работа в парах. Взаимопроверка.

Поменяйтесь тетрадками друг с другом, возьмите простой карандаш и проверьте работу.

(На доске ответы закрыты большим белым листом бумаги).

90, 52, 50, 40, 16.

Поставьте эти числа в порядке возрастания, и мы сможем определить маршрут нашего путешествия

16,40, 50, 52, 90.

(на доске карта путешествия)


5. Устный счёт. ( у детей карточки с цифрами)

— Молодцы ребята! Маршрут нами проложен. Ну, а теперь пора отправляться в путь. Но для этого нужно посчитать, сколько взять с собой припасов. Ведь путь у нас долгий и нелёгкий.

1) Итак нам надо с собой 16 мешков муки. Это 7 мешков пшеничной муки и сколько ржаной? (9)

2) 12 мешков крупы. Это 4 мешка пшёнки и сколько гречки? (8)

3) 15 ящиков с консервами. Это 9 ящиков тушёнки. А сколько с рыбными консервами? (6)

4) 13 бочек сока. Это 7 бочек апельсинового сока и сколько яблочного? (6)

5) Нам еще нужно взять овощи. 11 мешков картошки и капусты. 8 мешков картошки и сколько капусты? (3)

6) Ну, и конечно, сладости. 14 корзин конфет и печенья. 6 корзин конфет и сколько печенья? (8)

Молодцы!

— Провизией мы запаслись и можем смело отправляться в путешествие. Давайте посмотрим на карту, чтобы проследить маршрут.

Итак, у нас на горизонте виднеется Остров попугаев (16) Встречает попугай Кеша.

А кто еще здесь живет, мы сможем узнать, если выполним следующие задание.

В пустых клетках допиши недостающие числа так, чтобы сумма чисел по всем горизонталям и двум диагоналям была равна 15.





2



7

5




8


(появляются картинки разных зверей живущих на острове)

Молодцы!


6. Работа над задачами.

— А теперь мы плывем дальше. И перед нами Остров слонов (40). Информация о слонах Ошибка! Объект не может быть создан из кодов полей редактирования.

А вот и маленький слоненок. Он чем-то очень расстроен. Оказывается, он не может решить задачу. Давайте ему поможем. Но сначала вспомним порядок работы с задачей.

1) условие

2) вопрос

3) решение

4) ответ

На пальме висело 38 кокосов. До обеда упали 13 кокосов, после обеда еще несколько.

Сколько кокосов упало после обеда, если их осталось 10?(схемы)

— Что известно в задаче?

— Что нужно узнать?

— Это простая или составная задача?

— Можем ли сразу ответить на вопрос в задаче?

— Что для этого нужно сначала узнать?

— Выберите схему, соответствующую данной задаче.

1) выбор схемы (1 уч-ся).

2) запись решения (1 уч-ся).

3) ответ (1 уч-ся).

(38-13)-10=15(к.)

38-(13+10)=15 (к.)

Ответ: 15 кокосов после обеда.

(Группа детей работают над задачей, пользуясь памяткой)

7.Работа в группах. Перед нами Банановый остров (50).

Информация о бананахОшибка! Объект не может быть создан из кодов полей редактирования.


На нем растёт очень много бананов. А, кроме того, и другие фрукты и ягоды. Здесь мы можем пополнить свои запасы.

Задание по группам.


1) 1 группа – 2 группа.

Составить задачу по схеме и решить (о каких либо фруктах).


2) 3 группа – 4 группа.

Составить схему к задаче и решить.

На одной ветке висело 27 апельсинов. На другой на 15 меньше. Сколько всего апельсинов на двух ветках?


3) 5 группа – 6 группа.

Даны именованные числа, а также фрукты. Подберите фрукт с тем ответом, который соответствует выражению, и вы узнаете, какие растения есть на острове.


3дм 4см = см 34 9 16


7дм 5см = см 75 3


7дм 9см = см 30 10 12


47см = дм см 79


100см = дм 40 4


39см = дм см 7


Итак, мы пополнили свои запасы вкусными фруктами.


8.Работа по учебнику.

Вперед! Но что это? Впереди Пиратская пристань (52). Информация о пиратах Ошибка! Объект не может быть создан из кодов полей редактирования.Нам совсем туда не нужно. Наверное, капитан допустил ошибки в расчетах. Что за ошибка? (Зима)


9.Физкультминутка

Нужно скорее выполнить задание, пока пираты не захватили корабль.

Нам туда не нужно, но пираты уже побывали у нас и спрятали знаки арифметических действий. Необходимо срочно вернуть знаки на место и освободиться от пиратов.

+;- (выполняют самостоятельно)


63 17>78 61 18<47


32 13>27 63 26>80


74 25<50 50 35<28


— Вам необходимо поставить знаки +,- в неравенства, чтобы они были верными. Обратите внимание на левую и правую стороны неравенств.

Проверка (1 уч-ся у доски), (карточки для сильных уч-ся).

Задание выполнено. Корабль благополучно минует пиратскую пристань.


9. Эстафета. Мы на Острове Сокровищ (90). Перед нами пещера, но чтобы туда попасть, необходимо прочитать зашифрованные слова, а для этого необходимо решить примеры.


1) 96 — 90 = 6 З

2) 36 + 10 = 46 Н

3) 97 – 30 = 67 А

4) 46 + 4 = 50 Н

5) 60 – 14 = 46 И

6) 32 + 8 = 40 Я


1) 67 + 3 = 70 Д

2) 26 + 5 = 76 О

3) 72 – 3 = 42 Р

4) 47 – 3 = 44 О

5) 50 – 28 = 22 Ж

6) 43 + 13 = 56 Е


1) 56 -30 = 26 З

2) 64 + 4 = 68 О

3) 62 + 21 = 83 Л

4) 30 + 7 = 37 О

5) 18 – 14 = 4 Т

6) 29 – 19 = 10 А


Клад найден! Раздать кораблики для раскрашивания.


10. Итог.

Так что необходимо знать, чтобы добраться до цели? (Знания)


11. Рефлексия.

1. Я очень хорошо умею решать задачи и примеры.

2. Я научился решать задачи и примеры.

3. Мне нужна помощь в решении задач и примеров.

( Учащиеся приклеивают фишку на тот лист, где согласны с утверждением).
































Приложение к уроку





















Общаются на низких частотах
Слоны, как и киты, главным образом общаются посредством низкочастотных шумов, не слышимых человеческому уху, для связи друг с другом на расстоянии в несколько километров (10 миль).

Слышат ногами
Слоны могут слышать ногами точно так же, как ушами, улавливая сверхнизкочастотные звуки, проходящие через землю. Вот уже более 20 лет известно, что африканские слоны могут общаться на настолько низких частотах, что человеческое ухо не может уловить эти звуки. До сих пор, однако, никто не был уверен, перемещаются ли эти «разговоры» через землю подобно сейсмическим волнам. Возможно, к такому способу общения слоны прибегают, когда над землей слишком много шума, например, пролетают самолёты.

Выяснилось, что слоны могут отправлять сейсмические волны на расстояние почти в два километра.

Слоны не боятся мышей!
Даже если мышь залезет в хобот, то слон может набрать воздуха и выстрелить ею.









Длина от 9,5 см до 1 м Оперение — мелкое, довольно редкое. Большинство попугаев очень ярко окрашены, причём преобладающим цветом обыкновенно является яркий травянисто-зелёный. Особенно характерно, что ярко окрашенные поля резко отграничены один от другого и цвета их часто бывают дополнительными цветами спектра (зелёный и пурпуровый, голубовато-фиолетовый и светло-жёлтый и т. п.). Молодые попугаи обычно окрашены одинаково.

Самым характерным признаком отряда является клюв. Высота клюва при основании больше чем вдвое превосходит его ширину, а иногда превосходит и длину. Сильно согнутое надклювье, соединённое с черепом подвижно, с острым хребтом и короткой восковицей при основании, похожей на восковицу хищных птиц. Боковые края надклювья обыкновенно с тупым, сильным зубовидными выступом с той и другой стороны, которым соответствуют две глубоких выемки на краях подклювья. Подклювье коротко усечено и широко. Попугаи могут долбить клювом очень твёрдые плоды, при лазании цепляются клювом за ветви. Ноги довольно короткие, толстые, оперены до пятки. 1-й и 4-й пальцы на лапах повёрнуты назад, так что
 попугаи не только хорошо охватывают лапами ветки, но могут подносить лапой пищу к клюву. Когти сильно изогнуты, но довольно слабы. Очень короткая плюсна покрыта табличками, расположенными сеткообразно. Крылья большие, заострённые; маховых перьев, с крепкими стержнями и широкими опахалами, обыкновенно — 20; хвост — двенадцатипёрый. Полёт быстрый.

Череп попугаев отличается своей шириной; нижнечелюстные кости очень высокие и длинные, часто заходят за затылок. Головной мозг относительно крупный; характерны хорошая память и способность к звукоподражанию (хорошо развита голосовая мускулатура). Язык короткий, толстый и мясистый, снабжён иногда многочисленными нитевидными сосочками на конце. Копчиковая железа иногда отсутствует. Позвонки опистоцельного типа. Гребень грудной кости высокий. Дужка слабо развита, часто совсем отсутствует. Ключица короткая. Желудок двойной (железистый и настоящий). Желчного пузыря и слепого придатка кишечника нет. Поджелудочная железа — двойная.

























Бананы… казалось, бы что может быть проще… Этот заморский фрукт прочно вошел в наш рацион, стал для нас настолько привычным, удобным —  развернул и съел.

Наверное, все начинали свое знакомство с бананом, пробуя надкусить его кожуру 

Но, оказывается, банан не только просто сытный фрукт, но и очень полезный.

  • Бананы снижают риск возникновения инсульта и инфаркта миокарда, регулируют артериальное давление, являются хорошей профилактикой язвы желудка и двенадцатиперстной кишки. 

  • Банан, как и все фрукты, содержит в своем составе витамин С, который является мощным антиоксидантом, продлевает молодость всего организма и помогает бороться с простудами. Благодаря содержанию витамина Е, регулярное употребление бананов замедляет старение, повышает упругость кожи и является хорошей профилактикой образования морщин.

  • Витамин PP(или никотиновая кислота), содержащийся в бананах играет важнейшую роль в обменных процессах, которые происходят в организме.

  • Кроме того, бананы содержат каротин, витамины B1, B2, калий, кальций, магний, фосфор, натрий и в небольшом количестве – железо.

  • Банан – наш сердечный друг, поскольку он считается одним из лучших пищевых источников калия. Съедая по 3-4 банана в день, можно восполнить почти половину суточной нормы этого важнейшего для нашего организма металла. А, как известно, калий необходим для нормального функционирования сердечной мышцы. Поэтому регулярное употребление бананов снижает риск развития инсульта, инфаркта миокарда и нормализует повышенное давление.

  • Кроме того, бананы являются отличным защитником наших сосудов. Эти фрукты препятствуют образованию холестериновых бляшек, таким образом, снижая вероятность развития атеросклероза.

  • Регулярное употребление бананов является хорошей профилактикой язвы желудка и двенадцатиперстной кишки. Кроме самого фрукта, полезен и сок из него, который помогает при гастритах. При повышенной кислотности банановый сок употребляется до еды, при нормальной — после.

  • Бананы рекомендуется включать в свой ежедневный рацион людям, страдающим отеками, депрессией, заболеваниями почек, печени и желчевыводящих путей.

  • Калорийность банана составляет 90 ккал на 100 грамм.

  • Бананы почти в полтора раза питательней картошки, а в сушеных бананах в пять раз больше калорий, чем в сырых (в пересчёте на единицу веса).


































Пираты – люди азартные

Они любят соревноваться, чтобы лишний раз доказать свое превосходство. Так чей же корабль быстрее и маневрирование? Чтобы это выяснить на деле, надо принять участие в пиратской гонке! Кто придет первым?








Свежие документы:  Статья по теме "Физкультурные минутки с математическим содержанием как элемент применения здоровьесберегающих технологий на уроках математики"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: