Урок математики во 2 классе.
Тема :Закрепление. Решение задач.
Ход урока:
1.Орг.момент.
Сегодня на уроке закрепляем решение примеров изученных видов с переходом через десяток и анализируем и решаем задачу.
2. На доске дата : 1 3 февраля.
— Какое сегодня число?
-Назовите состав числа 13.
— Увеличьте 13 на 1 единицу, на 1 десяток, на 3 десятка.
-Уменьшите число 13 на 3 единицы, на 1 десяток.
-Назовите предыдущее число, последующее число.(Какое число стоит перед 13? После 13 ?)
-Сколько единиц нужно добавить к 13, чтобы получилось 20?
Молодцы. Запишите красиво сегодняшнюю дату в тетрадь: 13 февраля.
3. Давайте сделаем разминку, гимнастику для мозгов, посчитаем устно. Поможем Буратино решить примеры. Он учится у Мальвины в сказочной школе и с ошибками решает. (На мониторе показ слайд шоу с примерами, вариантами ответов, которые нужно быстро выбрать).
4. Комментированное решение примеров у доски и запись в тетради.
54 + 26= 37+ 15= 44- 41=
72 -26= 80- 24= 44- 14=
5. Физминутка .
Встали около своих парт.
Делаем двумя руками крадущиеся движения. | |
На замочек заперлась. | Пальцы скрещиваем в замок.
|
В дырочку она глядит :
| Делаем пальчиками колечко около глаз. |
На заборе кот сидит! | Ладошки прикладываем к голове, как ушки, и шевелим пальчиками. |
6. Откройте учебники на странице 34. Читайте про себя задачу № 9.
-О чем будем решать задачу ?
-В чем будем подсчитывать молоко ? ( в литрах)
-В чем привезли молоко? ( В бидонах).
-Что такое бидоны? ( Оказалось, дети понятия не имеют о бидонах.Ответы были такие: бетоном дороги покрывают)
-На мониторе – бидоны , в которых привозят молоко в столовую.
-Что означает число 20? Число 2? Число 12
-Что нужно узнать в задаче? Назовите вопрос.
-Задание после условия задачи : решить двумя способами.
Детям предлагается самостоятельно решить задачу.
— Сколько действий в задаче?
-Что вы узнаете первым действием? (Первым действием узнаем, сколько литров в двух бидонах.Сколько всего литров привезли в столовую).
-Что узнаете вторым действием? (Вторым действием ответим на вопрос задачи, сколько литров молока осталось).
-Итак, первый способ решения есть. Кто решил задачу другим способом ?
— Первым действием узнаем, сколько молока осталось в бидоне, после того. Как вылили 12 литров. Вторым действием к молоку во втором бидоне прибавим остаток из первого бидона.
-1 способ. 2 способ.
20+20=40 (л) –молока в 2 бидонах. 20-12=8(л)-осталось в бидоне.
40-12=28 (л) 20+8=28(л)
Итак, сравним ответы. Они одинаковые. Значит, задачу разными способами мы решили верно.
7.Домашнее задание: стр.35 № 15.16.