Конспект урока для 2 класса «Закрепление. Решение задач»

Урок математики во 2 классе.

Тема :Закрепление. Решение задач.

Ход урока:

1.Орг.момент.

Сегодня на уроке закрепляем решение примеров изученных видов с переходом через десяток и анализируем и решаем задачу.

2. На доске дата : 1 3 февраля.

— Какое сегодня число?

-Назовите состав числа 13.

— Увеличьте 13 на 1 единицу, на 1 десяток, на 3 десятка.

-Уменьшите число 13 на 3 единицы, на 1 десяток.

-Назовите предыдущее число, последующее число.(Какое число стоит перед 13? После 13 ?)

-Сколько единиц нужно добавить к 13, чтобы получилось 20?

Молодцы. Запишите красиво сегодняшнюю дату в тетрадь: 13 февраля.

3. Давайте сделаем разминку, гимнастику для мозгов, посчитаем устно. Поможем Буратино решить примеры. Он учится у Мальвины в сказочной школе и с ошибками решает. (На мониторе показ слайд шоу с примерами, вариантами ответов, которые нужно быстро выбрать).

4. Комментированное решение примеров у доски и запись в тетради.

54 + 26= 37+ 15= 44- 41=

72 -26= 80- 24= 44- 14=

5. Физминутка .

Встали около своих парт.

Мышка в норку пробралась


Делаем двумя руками крадущиеся движения.

На замочек заперлась.

Пальцы скрещиваем в замок.


В дырочку она глядит :


Делаем пальчиками колечко около глаз.

На заборе кот сидит!

Ладошки прикладываем к голове, как ушки, и шевелим пальчиками.



6. Откройте учебники на странице 34. Читайте про себя задачу № 9.

-О чем будем решать задачу ?

-В чем будем подсчитывать молоко ? ( в литрах)

-В чем привезли молоко? ( В бидонах).

-Что такое бидоны? ( Оказалось, дети понятия не имеют о бидонах.Ответы были такие: бетоном дороги покрывают)

-На мониторе – бидоны , в которых привозят молоко в столовую.

-Что означает число 20? Число 2? Число 12

-Что нужно узнать в задаче? Назовите вопрос.

-Задание после условия задачи : решить двумя способами.

Детям предлагается самостоятельно решить задачу.

— Сколько действий в задаче?

-Что вы узнаете первым действием? (Первым действием узнаем, сколько литров в двух бидонах.Сколько всего литров привезли в столовую).

-Что узнаете вторым действием? (Вторым действием ответим на вопрос задачи, сколько литров молока осталось).

-Итак, первый способ решения есть. Кто решил задачу другим способом ?

— Первым действием узнаем, сколько молока осталось в бидоне, после того. Как вылили 12 литров. Вторым действием к молоку во втором бидоне прибавим остаток из первого бидона.

-1 способ. 2 способ.

Свежие документы:  Урок для 5 класса по теме: "Среда обитания организмов. Наземно – воздушная среда, приспособленность организмов к жизни в ней"

20+20=40 (л) –молока в 2 бидонах. 20-12=8(л)-осталось в бидоне.

40-12=28 (л) 20+8=28(л)

Итак, сравним ответы. Они одинаковые. Значит, задачу разными способами мы решили верно.



7.Домашнее задание: стр.35 № 15.16.



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: