Урок математики
во 2 классе «Полёт к звёздам»
Тема урока: Закрепление умений решать примеры и задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
Цель урока: закреплять звания и умения учащихся решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;
совершенствовать вычислительные навыки;
развивать математическую речь, логическое мышление, воспитывать внимание, трудолюбие.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; выбирать способы действий заданием ; соотносить свои знания с заданием, которое надо выполнить; учатся оценивать себя и своих товарищей.
Ход урока.
I. Организационный момент:
Прозвенел звонок весёлый.
Мы начать урок готовы,
Будем думать и решать,
И друг другу помогать.
Пусть сегодня для нас всех
На урок придет успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей,
Пожелайте нам удачи,
И успешности в придачу!
II.Самоопределение к деятельности.
Как вы думаете , какая тема нашего урока?
-А почему вы так думаете ?(ответы учащихся)
— Урок сегодня у нас необычный, космический. Мы отправляемся в путешествие к звездам
— А кто первым побывал в космосе и благополучно возвратился на Землю? Когда это произошло?
— Сколько лет прошло с того дня?
— Какими должны быть космонавты?
Но они должны еще уметь производить вычисления, решать сложные задачи. Поэтому на уроке мы будем закреплять навыки решения задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; закреплять знания таблицы умножения и деления 2, 3, 4, 5.
А на чем мы полетим? Отгадайте загадку.
Чудо-птица, алый хвост
Полетела в стаю звезд. (Ракета)
Мы будем останавливаться возле каждого созвездия, а там нас ждут задания и сюрпризы.
А пока откроем бортовые журналы – тетради и запишем дату нашего полета и название работы.
Все готово, отправляемся в полет. И вы знаете, что во время путешествия должна быть дисциплина и порядок. Итак, внимание! Взлет!
И наша ракета помчалась вперед.
Прощально мигнут и растают вдали,
Огни золотые любимой земли!
И первое созвездие – Близнецы
III. Актуализация опорных знаний.
1. Устные упражнения.
1)- Из каких фигур состоит наша ракета?
2)Даны тройки чисел
7 35 5
Составьте четверки примеров
7 . 5=35 6 + 8= 14 х .4 = 28
5 .7 = 35 8 + 6 = 14 х : 5 =9
35: 7 = 5 14 – 6 = 8
35:5 = 7 14 – 8 = 6
3)Задачи: У одной автомашины
Есть 4 автошины
Сколько будет автошин
У 5 автомашин?
Испекла нам бабушка
Вкусные оладушки
Всего оладий 27,
Нам по 3 хватило всем.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех внучат?
IV Работа по теме урока.
Молодцы! И мы летим дальше к созвездию «Овен»
Решение задачи.
Рыбак поймал 24 окуня, а ершей в 4 раза меньше. Сколько всего рыбы поймал рыбак?
1)Первая группа решает выражением, а вторая по действиям.
2)Творческая работа над задачами
— Как изменить вопрос задачи, чтобы второе действие решалось вычитанием?
(На сколько больше окуней поймал рыбак?)
Обсуждение нового решения.
V. Физкультминутка.
И мы продолжаем свой путь. Подлетаем к созвездию «Рак»
И здесь мы отдохнем. Космонавты и в космических кораблях делают зарядку.
А у нас физкультминутка.
А у нас физкультминутка
Наклонились ну-ка, ну-ка,
Распрямились, потянулись
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два
Думай, думай, голова
Хоть зарядка коротка
Отдохнули мы слегка.
Продолжаем путешествовать дальше. И мы «приближаемся» к созвездию «Стрельца», нас ждет сюрприз.
VI. Практическое задание.
На столе лежат конфеты (20).
Кто из вас найдет 4 часть этих конфет, тот эту часть заберет себе. А кто найдет 3 часть оставшихся конфет, тот тоже эту часть возьмет себе.
Молодцы!
VII Наша ракета приближается к созвездию «Весы». И здесь нас уже ожидает задача на логическое мышление.
Даны 2 полоски длиной 9 см и 4 см Как отмерить 5 см и 1 см?
-Учитель : – Космос – это дорога без конца. Но пора возвращаться домой. А где наш дом, узнаете, если решите примеры
Самостоятельно на доске и в тетради
Л45: (6 + 3) = 5 Е(20 – 16)*6 =24
М (35 + 5) : 5= 8 Я 21: (12-5) = 3
З 14 + (100 – 50) = 64
Расположите числа в порядке убывания
64 24 8 5 3
З Е М Л Я
НАС ЖДЕТ ЗЕМЛЯ.
БЕРЕГИ СВОЮ ПЛАНЕТУ, ВЕДЬ ДРУГОЙ ТАКОЙ НА СВЕТЕ НЕТУ!
VIII. Итог. Рефлексия.
— Нас пришли проводить необычные человечки. Давайте встанем и попрощаемся с ними.
Кто хорошо усвоил знания и умеет их применять, встаньте, как первый.
Кто усвоил знания, но ему нужна помощь при выполнении заданий, как второй.
Кто ничего не усвоил, как третий.
-Кто поднял руки вверх, чему научились?
-Кого похвалим за работу?
Заключительное слово учителя.
Мы путешествовали к звездам.
Каждая звездочка сияет своим блеском и по своему красива.
Будьте и вы как звезды: сияйте, приносите другим свой свет, тепло души и сердца, радуйтесь и согревайте окружающих.
Всегда оставайтесь дружелюбными, смелыми.
Пусть только попутные веют ветра!
Но главное – Чтобы вы в жизни не делали,
Пусть всё это будет во имя добра!
Спасибо за урок.
Домашнее задание.