Конспект урока для 2 класса «Закрепление умений решать примеры и задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз»

Урок математики

во 2 классе «Полёт к звёздам»


Тема урока: Закрепление умений решать примеры и задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Цель урока: закреплять звания и умения учащихся решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;

совершенствовать вычислительные навыки;

развивать математическую речь, логическое мышление, воспитывать внимание, трудолюбие.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; выбирать способы действий заданием ; соотносить свои знания с заданием, которое надо выполнить; учатся оценивать себя и своих товарищей.

Ход урока.

I. Организационный момент:

Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы,

Будем думать и решать,

И друг другу помогать.

Пусть сегодня для нас всех

На урок придет успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей,

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу!

II.Самоопределение к деятельности.

Как вы думаете , какая тема нашего урока?
-А почему вы так думаете ?(ответы учащихся)


Урок сегодня у нас необычный, космический. Мы отправляемся в путешествие к звездам
— А кто первым побывал в космосе и благополучно возвратился на Землю? Когда это произошло?
— Сколько лет прошло с того дня?
— Какими должны быть космонавты?
Но они должны еще уметь производить вычисления, решать сложные задачи. Поэтому на уроке мы будем закреплять навыки решения задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; закреплять знания таблицы умножения и деления 2, 3, 4, 5.
А на чем мы полетим? Отгадайте загадку.

Чудо-птица, алый хвост
Полетела в стаю звезд. (Ракета)

Мы будем останавливаться возле каждого созвездия, а там нас ждут задания и сюрпризы.
А пока откроем бортовые журналы – тетради и запишем дату нашего полета и название работы.
Все готово, отправляемся в полет. И вы знаете, что во время путешествия должна быть дисциплина и порядок. Итак, внимание! Взлет!

И наша ракета помчалась вперед.
Прощально мигнут и растают вдали,
Огни золотые любимой земли!
И первое созвездие –
Близнецы

III. Актуализация опорных знаний.

1. Устные упражнения.

1)- Из каких фигур состоит наша ракета?
2)Даны тройки чисел
7 35 5

Составьте четверки примеров

7 . 5=35 6 + 8= 14 х .4 = 28

5 .7 = 35 8 + 6 = 14 х : 5 =9

35: 7 = 5 14 – 6 = 8

35:5 = 7 14 – 8 = 6

3)Задачи: У одной автомашины

Есть 4 автошины

Сколько будет автошин

Свежие документы:  Урок русского языка во 2 классе по теме «Обобщение знаний о частях речи»

У 5 автомашин?



Испекла нам бабушка

Вкусные оладушки

Всего оладий 27,

Нам по 3 хватило всем.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех внучат?

IV Работа по теме урока.
Молодцы! И мы летим дальше к созвездию «Овен»
Решение задачи.
Рыбак поймал 24 окуня, а ершей в 4 раза меньше. Сколько всего рыбы поймал рыбак?
1)
Первая группа решает выражением, а вторая по действиям.
2)Творческая работа над задачами
— Как изменить вопрос задачи, чтобы второе действие решалось вычитанием?
(На сколько больше окуней поймал рыбак?)

Обсуждение нового решения.

V. Физкультминутка.

И мы продолжаем свой путь. Подлетаем к созвездию «Рак»

И здесь мы отдохнем. Космонавты и в космических кораблях делают зарядку.
А у нас физкультминутка.
А у нас физкультминутка
Наклонились ну-ка, ну-ка,
Распрямились, потянулись
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два
Думай, думай, голова
Хоть зарядка коротка
Отдохнули мы слегка.

Продолжаем путешествовать дальше. И мы «приближаемся» к созвездию «Стрельца», нас ждет сюрприз.

VI. Практическое задание.

На столе лежат конфеты (20).

Кто из вас найдет 4 часть этих конфет, тот эту часть заберет себе. А кто найдет 3 часть оставшихся конфет, тот тоже эту часть возьмет себе.

Молодцы!

VII Наша ракета приближается к созвездию «Весы». И здесь нас уже ожидает задача на логическое мышление.

Даны 2 полоски длиной 9 см и 4 см Как отмерить 5 см и 1 см?
-Учитель : – Космос – это дорога без конца. Но пора возвращаться домой. А где наш дом, узнаете, если решите примеры
Самостоятельно на доске и в тетради

Л45: (6 + 3) = 5 Е(20 – 16)*6 =24

М (35 + 5) : 5= 8 Я 21: (12-5) = 3

З 14 + (100 – 50) = 64

Расположите числа в порядке убывания

64 24 8 5 3

З Е М Л Я

НАС ЖДЕТ ЗЕМЛЯ.

БЕРЕГИ СВОЮ ПЛАНЕТУ, ВЕДЬ ДРУГОЙ ТАКОЙ НА СВЕТЕ НЕТУ!

VIII. Итог. Рефлексия.

— Нас пришли проводить необычные человечки. Давайте встанем и попрощаемся с ними.










  1. Кто хорошо усвоил знания и умеет их применять, встаньте, как первый.

  2. Кто усвоил знания, но ему нужна помощь при выполнении заданий, как второй.

  3. Кто ничего не усвоил, как третий.
    -Кто поднял руки вверх, чему научились?
    -Кого похвалим за работу?
    Заключительное слово учителя.
    Мы путешествовали к звездам.

Каждая звездочка сияет своим блеском и по своему красива.

Будьте и вы как звезды: сияйте, приносите другим свой свет, тепло души и сердца, радуйтесь и согревайте окружающих.

Всегда оставайтесь дружелюбными, смелыми.

Пусть только попутные веют ветра!

Но главное – Чтобы вы в жизни не делали,

Пусть всё это будет во имя добра!



Спасибо за урок.



Домашнее задание.









Свежие документы:  Конспект урока по Информатике "Виды алгоритмов. Разветвляющийся алгоритм" 8 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: