Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1″
Конспект урока математики во 2 классе
по системе Л. В. Занкова
«Знакомство с уравнением»
подготовила учитель начальных классов
Овсянникова Светлана Геннадиевна
Тема урока: Знакомство с уравнением. Решение уравнений методом подбора.
Тип урока: урок открытия детьми новых знаний.
Цель: введение понятия “уравнение”, решение уравнения методом подбора.
Задачи:
— познакомить с понятием “уравнение”;
— способствовать развитию математической речи, логического мышления, коммуникативных способностей;
— воспитывать внимание, стремление узнавать “новое”.
Задачи:
1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
формирование социально адекватных способов поведения.
3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:
воспитание целеустремленности и настойчивости;
формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;
формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.
4. Формирование умения решать творческие задачи.
5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).
Урок ознакомления с новым материалом
Формирование УУД | |
| |
Просмотр фрагмента мультфильма «В стране невыученных уроков».
Великая страна математики готова раскрыть ещё одну свою тайну. Тайну, которая поможет вам ещё глубже узнать законы этой страны, сделать свои открытия. Внимательность и любознательность поможет сделать вас настоящими знатоками. Ну что, за дело?
|
Личностные УУД • личностное, жизненное самоопределение; • действие смыслообразования; , «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него. |
| |
3 + 4 > 5 4 + 2 = 6 4 – 3 < 3 + 1 5 + 1 = 7 5 + a = 9
Какое задание вы могли бы предложить?
Выделите на слайде неверное равенство. Измените самостоятельно одно число, чтобы получилось верное равенство. Сверьте со своим соседом, одинаковые ли у вас решения. У кого получились разные решения? Объясните, как выполнили задание. Найдите ещё способы решения вместе.
Сравните с образцом. (Слайд) Все ли записи теперь верные? |
Познавательные УУД • осознанное и произвольное построение речевого высказывания; • анализ объектов с целью выделения признаков
Коммуникативные УУД • управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий; Регулятивные УУД • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; |
| |
Про какую запись мы не можем сказать верная она или неверная? 5 + a = 9 Что в этой записи вам знакомо?
Чем эта запись для вас необычна?
Ваша наблюдательность и умение работать с числами и числовыми выражениями приблизила нас к новому открытию. Знаете, как называется эта запись? Значит, нам предстоит узнать: (Слайд)
Посмотрите на следующие записи. (Слайд) x + 2 – 4 = 1 9 – c + 2 = 3 + 4 y + 2 = 6 Что у них общего с нашим равенством?
Название таких записей образуется от слова «равно». Уравнение. Как понимаете смысл слова «уравнение»?
Что нужно уравнять? Левую и правую часть. Как вы думаете, что прячется за буквой?
Объясните, что такое уравнение.
Давайте проверим, правильный ли вывод мы сделали. Учебник с.72 |
• целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; • постановка и формулирование проблемы • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
Познавательные УУД •анализ
•подведение под понятие на основе выделения существенных признаков
Регулятивные УУД • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. |
| |
Кто из вас теперь может распознать уравнение и найти его среди других записей? Найдите уравнение среди записей. (Слайд) x + 5 > 4 8 – 3 = 5 4 + b > 6 7 + y = 9 9 – z = 3 10 – 6 = 3 + x Докажите, что вы правы. Можно ли утверждать, что мы справились первой задачей урока?
Как же нам можно уравнять левую и правую части уравнения?
Это и пробуют сделать ребята из №176. Кто из них прав?
Проверим. z + 4 = 7 z = 3 3 + 4 = 7 Что значит «решить уравнение»?
Каким способом решили уравнение?
Давайте решим записанные уравнения способом подбора. 7 + y = 9 9 – z = 3 у = 2 z = 6 7 + 2 = 9 9 – 6 = 3 Третье уравнение дополнительное задание для тех, кто работает вперёд. 10 – 6 = 3 + x х = 1 10 – 6 = 3 +1 Что нужно хорошо знать, чтобы быстро и правильно решать уравнения способом подбора?
Посмотрите результаты проверки таблицы сложения. Сделайте вывод, оцените себя. (Дети просматривают свои работы, наличие в них ошибок, делают выводы.)
|
Познавательные УУД
• доказательство;
• синтез — составление целого из частей
Регулятивные УУД • оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Познавательные УУД • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
| |
Физминутка.
Почему это задание вызвало затруднение?
К доске выходят 6 человек, у каждого по 1 карточке 6 + х = 9 z – 2 = 7 5 + 9 = 14 8 + 1 > 5 – 4
13 – 3 = 10 5 > 1 + 2
|
Коммуникативные УУД • планирование учебного сотрудничества; • управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий; • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Познавательные УУД •классификация. |
| |
Приходится ли нам в жизни решать уравнения? Приведите примеры.
|
|
Обобщение усвоенного и включение его в систему знаний. | |
Составьте уравнения, используя имеющиеся у вас карточки. У 1 варианта числа и буквы, у 2 варианта — знаки.
2 3 5 7 х у + — =
Почему не можете выполнить задание?
В парах составьте уравнение и решите их. Помните, как правильно работать в парах.
| Коммуникативные УУД • планирование учебного сотрудничества; • управление поведением партнёра. Познавательные УУД • синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; |
| |
Какое открытие мы сегодня совершили?
| • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; |
Список использованной литературы
1. Иванов Б.А., Петров В.И. Литература. 10-11 класс. Ч.2.- М.: ООО «Обучение», 2006
2. Григорьев М.И. Анализ стихотворного текста – М.: «Ученик», 2003.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1. Видеокассета «Культура России. Серебряный век», 2006 г.
2. Иванов И.С. «Великая Россия», CD, 2007 г.
3. Петров Т.И., песня «Россия»
4. https://sitename.ru