Конспект урока по математике 3 класс
Учитель начальных классов Герман О.Ф.
Тема: Образование числа восемь.
Цели и задачи:
Познакомить детей с составом числа 8;учить из двух меньших чисел составлять число 8(иллюстрировать сложение с помощью соединения двух нумиконовских форм). Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду.
Упражнять в распознавании сходных предметов, находить сходные и отличительные признаки .
Коррекция внимания, зрительного восприятия, логического мышления, мелкой моторики.
Развитие наблюдательности, воображения; тренировка точности запоминания; активизация и пополнение словаря.
Ход урока:
Организационный момент:
Прочитайте слово записанное на доске.(ма-га-зин).Верно магазин и сегодня мы свами отправимся в магазин.
А что можно купить в магазине?
Что нам нужно взять с собой ,чтобы мы смогли купить товар?
Устный счёт:
У вас на парте лежит кошелёк с деньгами(формы нумикона),разложите «монеты» на парте, посмотрите какие деньги у вас есть.(дети раскладывают числовую прямую из форм нумикона).
А сейчас мы поиграем в игру «чудесный мешочек». Вы закроете глазки, а я возьму у вас одну или несколько « монет», затем, вы должны определить, что у вас пропало и найти нужную « монету» в мешочке, и положить её на место в числовом ряду.
Я вижу, что вы хорошо знаете, какие деньги лежат в ваших кошельках, поэтому можно отправляться в магазин.
Первый отдел.
Посмотрите ,что продают в этом отделе?(на доске картинки с изображения хлебобулочных изделий)
Назовите все предметы. А теперь скажите, на какие геометрические фигуры похожи эти булочки и пирожки?
Ребята , как нужно обращаться (относиться) с хлебом? Почему?
А на какое число похож крендель? Верно на 8.
После какого числа стоит 8?
Какое число следует за числом 8?
Назовите соседей числа 8.
Молодцы. Справились с заданием.
Второй отдел.
Что продают в этом отделе?(на доске представлен ряд игрушек: неваляшка, мяч, уточка, пирамидка, неваляшка ,юла, мишка, машинка)
Физминутка.
Буратино потянулся,
руки в стороны развёл,
раз нагнулся,
два нагнулся,
ключик видно не нашёл,
чтобы ключик нам достать,
нужно на носочки встать.
Топай мишка, хлопай мишка,
Приседай со мной братишка.
Руки вверх, вперёд и вниз
Улыбайся и садись.
Посмотрите внимательно и скажите: какая игрушка самая первая?
Какая самая последняя?
Что стоит между мячом и пирамидкой?
Что стоит за мишкой?
А перед юлой?
Каких игрушек здесь две ?
Сколько всего игрушек?
И снова молодцы.
Третий отдел. Здесь продаются разные продукты и вы их сейчас сможете купить.
Все продукты стоят 8 рублей. Но купить вы их сможете ,если дадите мне 8 рублей ни одной « монетой» ,а разными.
Дети покупают понравившийся продукт разными монетами, тем самым получаются разные примеры, которые записываются на доске.
2+6=8
7+1=8
3+5=8
4+4=8
Работа в тетрадях.
Запись примеров с доски в тетрадь.
Итог урока.
Ребята ,куда мы с вами сегодня ходили?
А по какой цене мы покупали продукты?
А как по- разному мы получали 8?(можно построить домик для числа 8)
Молодцы .Урок окончен.