Математика
Урок-путешествие
Тема: Решение задач.
Цель: развивать умение решать задачи на нахождение цены, количества, стоимости; учить находить взаимосвязь между величинами; развивать умение работать в группах; способствовать развитию мышления у учащихся; повторить таблицу умножения и деления.
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданиями, маршрутный лист, таблички с названиями команд.
Ход урока:
Организация класса.
Сообщение темы и цели урока. (Слайд № 1)
Ребята, мы сегодня на уроке будем решать задачи на нахождение цены, количества, стоимости. Также мы будем устанавливать связь между этими величинами, повторять таблицу умножения и деления.
Кто из вас любит путешествовать? На чем бы вы хотели отправиться в путь? (Ответы детей).
Сегодня мы отправимся в путешествие по стране Математика. (Класс делится на 3 команды).
Путешествовать будем на разном транспорте.
1 команда – «Автомобилисты»
2 команда – «Мотоциклисты»
3 команда – «Велосипедисты»
Математическая разминка.
— Для совершения любого путешествия необходим маршрут, т.е. карта. А карту вы сможете получить лишь тогда, когда найдете значения выражений, записанных на листах. (Каждый участник команды решает по одному выражению). Итак, ребята, какая команда справится с заданием быстрее?
IV. Путешествие по станциям:
— Молодцы! Хорошо справились с заданием! И теперь каждая команда может получить маршрутный лист, который поможет вам в путешествии по чудесной стране Математика. Мы должны за время путешествия преодолеть 5 станций, на которых вас ждут различные задания. Лишь выполнив задания, мы сможем вернуться в нашу школу. Все готовы к путешествию? В добрый путь, ребята, я всем желаю успеха! Поехали! (Команды изображают свой транспорт).
1 станция – «Решай-ка» (решение задач) (Сл. № 2)
— Вот и наша первая станция. Она находится в деревне «Задачка», в которой есть замечательный магазин продуктов. А какое же путешествие без запасов продовольствия?! Чтобы сделать покупку в магазине каждой команде нужно решить по одной задаче. (Работа у доски с карточками – с/о, по 1 ученику от команды).
— А пока ваши товарищи решают, вы тоже сделаете покупку – решите задачу № 402 в учебнике. (Самостоятельно). (Проверка).
2 станция – «Посчитай-ка» (работа в ТПО) (Сл. № 3)
— Наша вторая станция называется «Посчитай-ка». Она находится возле топкого болота, а чтобы через него перебраться, вам нужно решить задание в ТПО № 55 (а). (Решение выражений командой). Только решив его, вы сможете продолжить путешествие. (Взаимопроверка задания).
3 станция – «Отдыхай-ка» (физминутка «Карусели») (Сл. № 4)
— Ребята, мы с вами уже давно путешествуем, нам нужно отдохнуть, чтобы продолжить путешествие в хорошем, бодром настроении. Вот и третья станция. Она находится в чудесном парке отдыха. И мы никак не можем проехать мимо него, не отдохнув. Покатаемся на каруселях?
4 станция – «Думай-ка» (решение задачи) (Сл. № 5)
— Ребята, вот мы добрались до четвертой станции. А она находится на берегу реки. Мы с вами отдохнули, теперь нужно сделать технический осмотр вашего транспорта. Пока работники автосервиса осматривают вашу технику, мы не будем скучать, а выполним задание № 400 в учебнике. Это задание мы сделаем все вместе, объединив команды. (Работа у доски).
5 станция — «Вспоминай-ка» (работа с таблицей деления) (Сл. № 6)
— Ребята, мы с вами находимся на чудесном лугу, на котором расположена наша 5 станция. Техника наша осмотрена, а мы находимся в нескольких метрах от школы. Давайте узнаем точное расстояние до школы. А чтобы его узнать, выполним № 396 в учебнике все вместе, ведь за время путешествия мы очень сдружились. (Выполнение задания «по цепочке»).
Подведение итогов урока.
— Ребята, вот мы и дома – в своей родной школе, в своем классе. Наше путешествие по стране Математика подошло к концу.
— Какие станции мы сегодня посетили? Какие задания вы выполнили на них? А на какую станцию вам хотелось бы попасть еще раз?
V. Выставление оценок.
VI. Домашнее задание.
— стр. 126 № 404, ТПО № 55 (б).