Конспект урока для 3 класса «Скобки. Порядок выполнения действий в примерах со скобками»

Открытый урок по математике

для учащихся 3 класса

МОУ СКОШИ № 4

школа VIII вида

подготовила и провела:

учитель начальных классов

Терещенко С.С.


Тема: Скобки. Порядок выполнения действий в примерах со скобками.

Цель: Введение понятия «скобки» и изучение правила выполнения действий в примерах

со скобками.

Задачи: 1. Знакомство со скобками, изучение правила порядка действий в примерах с

ними, формирование умений применять изученное правило в решении

примеров, повторение знаний о геометрических фигурах.

2. Развитие вычислительных навыков, умений строить геометрические фигуры,

коррекция внимания, памяти, мышления, мелкой моторики.

3. Воспитание трудолюбия, аккуратности, самостоятельности.

Оборудование: проектор, экран, презентация, цифры на магнитах – 1- 6, геометрические фигуры – квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, прямая, луч, отрезок, углы — прямой, острый и тупой.

Ход урока:

I.Орг.момент. (1 мин)

— Встали около своих мест. Руки опустили. Успокоились.

— Здравствуйте, ребята. Садитесь.

II. Проверка готовности к уроку. Нацеливание и мотивация.(1мин.)

— Проверьте свою готовность к уроку.

На уроке нам понадобятся: учебник, тетрадь, дневник, ручка, простой карандаш,

линейка и угольник.

Слайд 1.

— Сегодня на уроке математики мы познакомимся с понятием скобки, изучим правило решения примеров со скобками, а так же закрепим ваши умения строить геометрические фигуры. Чтобы получить хорошую оценку на уроке, вы должны внимательно слушать, стараться правильно отвечать на вопросы, быть активными.

— Ребята, для чего нам нужны знания математики? Как вы думаете?

Слайд 2.

— Сегодня мы будем работать по плану. Посмотрите на экран. (см. Приложение № 1)

1. Устный счёт.

2. Изучение правила.

3. Решение примеров.

4. Построение фигур.

— Чтобы выполнить всю работу по плану, нам нужна разминка.

— А размяться нам поможет устный счёт – первый пункт нашего плана работы.


III. Устный счёт.

Посмотрите на слайд. Работаем по цепочке. Читаем условие примера и называем ответ.

(слабые ученики получают индивидуальные карточки с заданиями (см. Приложение № 2), готовят ответ, пока остальные учащиеся решают примеры со слайда)

Слайд 3.

30 + 40 = 10 + 70 =

60 – 10 = 70 – 20 =

90 + 10 = 20 + 30 =

80 — 40 = 50 – 40 =

1. «Игра 4 лишний».

На доске: геометрические фигуры под номерами: 1 — квадрат, 2 — треугольник, 3- круг,

4 — прямоугольник, 5 – прямая, 6 — луч. В таблице: прямой, острый, тупой углы и отрезок.





— Посмотрите на доску.

— Как называется фигура под номером 1? 2? 3? 4? 5? 6?

Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Скорость движения" 3 класс

— Посмотрите на таблицу.

— Какая фигура лишняя, почему? Какие углы вы видите в таблице?

— На этом устный счёт заканчивается. Какое следующее задание по плану? (изучение правила).

— Но сначала дадим отдохнуть нашим глазам. Встали около своих мест. Следим глазами за перемещающимися картинками.

Слайд 4.

Видео — физ. минутка для глаз «Чебурашка».


— Сели на места. Переходим к правилу решения примеров со скобками.

IV. Основная часть.

1. Введение понятия «скобки».

(На доске записаны примеры)

7 – 2 + 5 = 10

7 – 2 + 5 = 0      

— Ребята, рассмотрите примеры. Сравните их. Чем они похожи? Чем отличаются?

— Какое решение верно? (Первое.)

— Как выполняли действия в первом примере?  (Сначала выполнили вычитание, а потом сложение)

— Т.е. по порядку слева направо.

— В каком порядке нужно выполнить действия во втором примере, чтобы оно стало верным? (Сначала сложить 2 и 5, а затем из 7 вычесть полученное число)

— Мы поняли, как нужно решать эти примеры. А как показать это другим? (отделить)

— Правильно, нужно отделить одно действие от другого. Для этого в математике применяют скобки. (учитель помещает на доску изображение скобок-см.Приложение № 3)


Скобки – это математический знак, который отделяет одно действие в примерах от другого.

(Учитель ставит скобки во втором примере 7 – (2 +5) = 0. Говорят в математике так:

( — скобка открывается, ) – скобка закрывается.

— Ребята, какое действие мы выполнили первым в этом примере, чтобы получить 0? (в скобках). Как второе действие выполнили? (слева – направо по порядку)


2. Подготовка к изучению правила.

Слайд 4.

— Ребята, посмотрите на примеры на экране. Эти примеры уже решены. Подумайте, как они решались? Какое действие выполнялось первым в первом примере? Во втором? В третьем? Какой можно сделать вывод? Как решать примеры со скобками?

— Первое действие – в скобках.

2 1

50 + (40 – 20) = 70

2 1

90 – (40 + 40) = 10

2 1

80 + (20 – 10) = 90


3. Изучение правила.

— Давайте проверим наш вывод. Откройте учебники на с. 114, задание № 8. Найдите правило в голубой рамочке.

— Итак, я читаю, вы следите за учителем: действие в скобках выполняется первым.

Прочитайте правило про себя.

— Читаем все вместе.

— Давайте ещё раз повторим наше новое правило, пользуясь схемой к нему.

Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Умножение десятичных дробей на разрядную единицу" 5 класс

(см. Приложение № 4).

— Итак, мы изучили новое правило и выполнили 2 пункт нашего плана урока.

— Какое задание по плану следующее? (Решение примеров)


4. Решение примеров.

— Попробуем применить наше новое знание на практике.


Физ. минутка для рук.

— Ребята, давайте подготовим наши руки к письму.

— Сложите кисти рук ладошка к ладошке. Потрите их друг об друга.

— Руки в замок. Круговые вращения кулака вправо-влево.

— Расцепили руки. Сделали массаж каждого пальца, сверху вниз, на обеих кистях рук.

— Встряхнули кистями рук. Положили руки на парту. Успокоились.


— Ответьте, какое сегодня число? Месяц? Вчера какое было число? Какое число будет завтра? К какому времени года относится месяц март? Назовите весенние месяца? Сколько их?

— Открываем тетради, записываем сегодняшнее число. Слова: Классная работа.

— Продолжаем выполнение № 8 на стр.114 – это примеры ниже нашего правила.

(Объяснение учителя – образец выполнения задания)

— Записываем первый пример из 1 столбика. 60 вычесть, скобка открывается, разность чисел 70 и 50, скобка закрывается, равно. 60 – (70 – 50) =

— Скажите, какой новый математический знак есть в этом примере? (скобки)

— Какое действие нужно посчитать первым по изученному правилу? (в скобках)

— Ставим над действием в скобках цифру 1 и берём её в кружок. Это номер действия.

— Над оставшимся действием ставим цифру 2 и берём её в кружок. Это номер действия.

— Начинаем вычислять. 1 действие в скобках: 7дес. – 5дес. будет 2дес. – это число 20. Пишем ответ на верху, над 1 действием.

— Вычисляем 2 действие. Из 60 нужно вычесть число, получившееся в первом действии — 20. 6 дес. – 2 дес. Получится 4дес. – это число 40.

(2 и 3 примеры в первом столбике у доски решают два ученика с объяснением).

— Ребята, кому не понятно, как решаются примеры со скобками? Есть вопросы? (Нет)

— В таком случае, после физ. минутки, переходим к самостоятельной работе.


— Встали около своих мест.

Физ. минутка «Зарядка».

Каждый день мы по утрам делаем зарядку. (руки вперед, вверх, в стороны, вниз)

Очень нравится все нам делать по порядку: (руки вперед, вверх, в стороны, вниз)

Весело шагать, Руки поднимать,

Приседать и вставать, Прыгать и скакать.

— Сели на места.


— Слушаем внимательно задание:

1группа (сильные ученики) делают 2 столбик № 8 с.114;

2 группа (слабые ученики) работают по карточкам. (см. приложение № 5)

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса "Звери-млекопитающие"

(ученики работают самостоятельно)

— Итак, давайте посмотрим, что мы уже сделали по плану?

— Какое последнее задание нам нужно выполнить?


5. Построение геометрических фигур.

— Последняя работа по плану – это построение геометрических фигур.

— В начале урока мы повторили геометрические фигуры и их названия. А теперь мы построим их.

— Работать будем по рядам. Будьте внимательны.

— 1 ряд – строит треугольник, 2 ряд – постройте прямоугольник, 3 ряд – квадрат.

— Поднимите свои тетради и покажите мне. Хорошо.

— Следующее задание нужно выполнить с помощью угольника:

— 1 ряд – прямой угол, 2 ряд – острый угол, 3 ряд – тупой угол.

— Поднимите свои тетради и покажите мне.

— Последнее задание:

— 1 ряд – постройте отрезок, 2 ряд – луч, 3 ряд – прямую линию.


V. Подведение итогов.

Наш урок подходит к концу.

— Давайте вспомним, что мы делали на уроке? Посмотрите на план работы на доске.

— С каким новым математическим знаком вы познакомились? Для чего нужны скобки?

— Какое правило нужно соблюдать в примерах со скобками?

— Есть вопросы по новой теме?

VI. Оценки.

— Сегодня все работали хорошо, старались, молодцы. Оценки за урок … .


VII. Домашнее задание.

Слайд 6.

с. 115, № 11

Найдите в учебнике с.115, № 11. Посмотрите задание. Обратите внимание, что не во всех примерах есть скобки. Есть вопросы по д/з?

— Открыли дневники и записали д/з.



















Приложение № 1



План работы.

1. Устный счёт.

2. Изучение правила.

3. Решение примеров.

4. Построение фигур.






Приложение № 2




Карточка № 1

Реши пример устно.

50 + 10 =

Карточка № 2

Реши пример устно.

30 + 30 =

Карточка № 3

Реши пример устно.

80 — 20 =

Карточка № 4

Реши пример устно.

70 — 30 =













Приложение № 3.




( )







Приложение № 4.


Правило решения примеров

со скобками.


  1. В скобках.

20 + (60 – 30) =


  1. По порядку

слева – направо.

30

20 + (60 – 30) = 50






Приложение № 5.


Карточка № 5

Реши пример.

60 + (40 – 30) =

50 — (20 – 10) =

Карточка № 6

Реши пример.

70 – (30 + 10) =

40 + (50 – 20) =

Карточка № 7

Реши пример.

80 – (20 + 20) =

10 + (50 – 30) =

Карточка № 8

Реши пример.

70 + (60 – 30) =

90 – (60 + 20) =





Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: