Конспект урока для 3 класса «Сочетательное свойство умножения»

Урок по математике в 3 классе

Тема урока: “Сочетательное свойство умножения».

Ханнанова Венера Данифовна, учитель начальных классов

МБОУ «Гимназия г. Азнакаево» РТ

Работая по УМК «Начальная школа XXI века», усиливаю внимание к творческой деятельности учащихся, которая включает инициативу и самостоятельность каждого обучающегося. Это достигается применением в методике обучения «скрытых» образцов, преобладанием заданий проблемного характера, наличием системы специальных творческих заданий.

Это наглядно можно продемонстрировать на уроках математики.

Цели. Познакомить детей с сочетательным свойством умножения и его формулировкой; развивать умение устанавливать сравнения; воспитывать сообразительность и самостоятельность.

Оборудование. Учебник (Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика. 3 класс- М.: «Вентана-Граф, 2013г.), «Рабочая тетрадь №1», карточки, таблицы.

Ход урока

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Ножки вместе, спинки ровно

И к уроку всё готово.

II. Устный счёт.

— Сегодня на уроке мы будем путешествовать по городам математической страны.

1.- Первый город, который мы посетим, называется «Угадай-ка».

48

8

?

32

8

?

63

7

?



2. Игра «Занимательные рамки».



21

8

10

3

?

3

57

40

?

4

5

6



3. Логическая задача.

На дереве сидело 4 синицы и 6 воробьев. 5 птиц улетело. Был ли среди них хотя бы один воробей?

4. Задача в стихах.

Вот и зима наступает…

Белка орехи себе запасает.

10 раз белка рвала их с куста,

20 орехов в дупло принесла.

Сделало дело – и дремлет сейчас.

Сколько орехов несла каждый раз?


III. Введение нового материала и его первичное закрепление.

1. — Второй город, который мы посетим, называется «Примеркин».

Назовите числа при умножении. Вспомните сочетательное свойство сложения. Решите пример.

(4х2)х5=8х5=40 Еще, каким способом можно решить этот пример?

(4х2)х5=4х(2х5)=4х10=40

2.Работа по учебнику.

— Рассмотрите рисунок стр. 36.

Чем похожи и чем различаются выражения, записанные на табличках Волка и Зайца?

Волк Заяц

(3х2)4=6х4=24 3х(2х4)=3х8=24

Сравните выражения, сделайте вывод и попробуйте сформировать сочетательное свойство умножения. (Ответ детей)

3. Чтение правила по учебнику стр.37

4. Устное решение примеров №147, используя сочетательное свойство умножения.

(5х2)х3 и 5х(2х3)

(4х7)х5 и 4х(7х5)

5.Физкультминутка.

Ритмическая игра «Счёт через 6»

Улыбнулись, потянулись,

Дружно вместе все присели,

И назад за парты сели.

IV. Работа над пройденным материалом.

4х8 а 4х5 н

5х6 д 7х6 и

3х7 з 9х8 к

9х4 а 3х6 ч

— Сейчас решим примеры. Под ответами расставьте буквы и расшифруйте название третьего города

Свежие документы:  Итоговый тест по математике за курс 5 класса

21 32 30 36 18 72 42 20

з а д а ч к и н

1. Город « Задачкин».

  • Используя сочетательное свойство умножения, решим задачу №149. (Слабым ученикам раздаю карточку- помощницу)













х х









































































































карточка











Решение задачи оформим в тетрадях.

3х(3х6)=(3х3)х6=9х6=54 (л) -сока

Ответ: 54 л сока

2. Город « Тетрадкин».

а) « Рабочая тетрадь №1» стр 31, №126 (работа в парах)

6х8= 54:9=

9х7= 28:7

8х8= 56:7=

б) №127 (фронтально)

(12х8)х7=

(10х4)х5=

в) -В городе «Тетрадкин» есть остановка, угадайте

10

16

6

6

6

х : х —



Ответы:


36

50



86

— магазин — аптека — библиотека

Правильно. Сейчас мы зайдем в продуктовой магазин. Чтобы стать хорошим продавцом и внимательным покупателем надо уметь считать.

«Рабочая тетрадь» №128.

G:венера.jpeg

Запиши стоимость покупки:

1) пачка чая и пачка печенья—————-

2) 4 пакетика кофе—————

3) пачка печенья и банка сгущённого молока——————

Сосчитайте, сколько стоит ваша покупка?

V. Итог урока.

— Что нового узнали на уроке? Что понравилось?

Наше путешествие закончено. Жители математической страны приготовили для вас необычное домашнее задание.

«Реши и раскрась»

G:венера1.jpeg

36 – лиловый 63 — коричневый

45 – желтый 67 — оранжевый

55-голубой 74- красный

59 – зеленый 78 — черный


















Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: