Конспект урока для 3 класса «Замена сложения умножением»



Сценарий медиаурока с компьютером

Автор И.В. Мельникова

Образовательное учреждение – Томская область, Шегарский район, поселок Победа, ОГБОУ «Шегарская школа – интернат VIII вида »

Предмет – Математика

Класс – Третий

Тема – Замена сложения умножением.

Учебно – методическое обеспечение

В.В.Эк Математика. Учебник для 3 класса. – Москва «Просвещение» 2007

Время реализации занятия – 40 минут

Авторский медиапродукт:

  1. Среда Microsoft XP, редактор – Power Point.

  2. Вид медиапродукта – наглядная презентация 12 слайдов (переход по щелчку мыши)

  3. Технологический сценарий – последовательная модель



п/п

СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

ВРЕМЕННАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ

КАДРА

1

Организационный момент

2 минуты

1

2

Целевая установка

3 минуты

3

Актуализация знаний

7минут

2

4

Закрепление изученного материала

24 минуты

3,4,5,6,7,8,9

5

Итог

2 минуты

11

6

Задание на дом

2 минуты

12


  1. Содержание кадров:


    1. Титульный лист.

    2. Тема урока.

    3. Закрепление

    4. Устный счёт

    5. Работа в тетрадях

    6. Реши задачи

7. Реши примеры

8. Физкультминутка.

9. Работа по учебнику

10. Реши задачу сложением.

11 . Реши задачу умножением.

12.Итог урока.







Целесообразность использования медиапродукта на занятии:


  1. Недостаточное количество наглядного материала.

  2. Развитие наглядно – образного мышления за счет повышения уровня наглядности.


План занятия:


п/п

Структурные элементы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Временная реализация

1

Организационный момент

Проверка готовности к уроку. Мотивация учащихся.

Восприятие

2 минуты

2

Целевая установка

Сообщение темы и разъяснение целей урока.

Восприятие

3 минуты

3

Актуализация знаний

Проверка знаний учащихся, полученных ранее.

Устное решение примеров.

7 минут

4

Закрепление изученного материала

Наблюдение, помощь по просьбе учащихся

Самостоятельная и фронтальная работа (решение примеров на сложение и вычитание чисел первого десятка, решение простых задач)

24 минуты

5

Итог урока

Обобщение материала

Беседа

2 минуты

6

Домашнее задание

Разъяснение

Запоминание

2 минуты

Задачи занятия:


  1. Закреплять понимание действия умножения; формировать навыки замены сложения одинаковых слагаемых умножением.

  2. Развитие логического мышления, познавательных способностей учащихся.

  3. Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности.


Оборудование: компьютер, проектор, экран, доска.


Ход занятия:


Тема: Замена сложения умножением. (слайд 2)

Цель: Учить заменять действие сложения умножением.

Задачи:

— Закреплять понимание действие умножения; формировать навыки замены сложения одинаковых слагаемых умножением, развивать вычислительные навыки. – Развивать познавательный интерес к предмету, а через него такие психические процессы, как мышление, внимание, память, речь. – Воспитывать аккуратность.


ХОД УРОКА.

1.Организационный момент.

Мы пришли сюда учиться, 
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

2. а) Устный счет «Составь пословицу» (слайд 3) (дети, назвавшие ответ, берут на столе учителя карточки с нужными числами и прикрепляют их на доске).

  • Уменьшаемое 6, вычитаемое 4.

  • Первое слагаемое 2, второе слагаемое 6.

  • Найти разность чисел 8 и 4.

  • 6 минус 3.

  • Уменьшить 10 на 9.

  • Найти сумму чисел 5 и 4.

  • 5 прибавить 0.

  • Увеличить число 3 на 3.

  • Какое число равно сумме чисел 5 и 2.

  • 10 отнять 10.

А теперь составим пословицу, каждой цифре соответствует определенная буква. (слайд 4)


4

1

5

7

4

1

5

6

8


8

2

6

5

3

8

4


5

9

2

6

5

3

!





























2

8

4

3

1

9

5

6

7

Ч

У

М

Ь

А

О

Т

И

Е

К

Дети составляют пословицу (аналогичные карточки с таблицами раздаются детям на карточках)

— Какая получилась пословица? (слайд 5) «Математику учить – ум точить» (учитель закрепляет на доске пословицу, заранее приготовленную)

б) Объявление темы и задач урока: сегодня мы будем оттачивать наш ум, закрепляя знания действия умножения, закрепляя умения заменять действия сложения действиями умножении (повторение счета по 2, по 3).

3. – Что такое умножение? Вспоминаем правило. (Сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением) (слайд 6)

— Работа в тетрадях: записать число, классная работа.

— Замени сложение умножением (слайд 7) (с комментированием)

— Работа с учебником: страница 60 № 7 (а) – замени сложение умножением (работа у доски и в тетрадях)

4. (слайд 8) Физминутка.

5. – Замени, если можно, сложение умножением (устно) – страница 60 № 7 (б)

6. А теперь проверим умение решать задачу — № 8 (слайд 9)

( познакомиться и разобрать задачу)

  • Решить задачу сложением (слайд 10)

  • Решить задачу умножением (слайд 11)

7. Гимнастика для глаз (таблица)

8. Подведение итога:

— Чем сегодня мы занимались на уроке?

— Оценивание работы детей на уроке.

— Понравился ли вам урок?

— Благодарность за работу на уроке (слайд 12)






Список литературы

  1. Эк В.В. М. Н. Математика. Учебник для 3 класса. – Москва «Просвещение», 2007 г.

  2. Савинова С. В. Математика. 1 класс: поурочные планы по учебнику М. И. Моро. – Волгоград: Учитель, 2005. – с. 180

  3. Чилингирова Д.А.Играя, учимся математике.- М.: Просвещение,1995.


Свежие документы:  Урок математики, посвященный проектному дню "200 лет Г. Х. Андерсену" 5 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: