Конспект урока для 4 класса «нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7″

Технологическая карта урока

Учитель начальных классов МОУ « СОШ с.Елшанка Воскресенского района Саратовской области»

Трофимова Ирина Александровна

Предмет: математика

Класс: 4

Автор УМК: В.Н. Рудницкая «Математика» 2011г.

по программе «Начальная школа 21 века»

Тема урока: нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7

Тип урока: открытие новых знаний.

Дидактическая цель урока: создать условия для усвоения новых знаний.

Задачи урока:

Образовательные: познакомить детей с алгоритмом нахождения неизвестного слагаемого; совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие: развивать внимание, речь, память, логическое мышление.

Воспитательные: формировать умение слушать и понимать речь других, прививать интерес к предмету.

Методы обучения: проблемный, деятельностный.

Средства обучения: карточки, презентация.





Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

  1. Самоопределение к деятельности.

Цель: включение в учебную деятельность.

2 мин.

Проверяет готовность к уроку.

Слайд 2.

-Хотите сегодня чему-нибудь научиться?

Приступаем к работе.

Слушают стихотворение.

Объясняют смысл пословиц.


Л: самоопределение

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий.

4 мин.

Предлагает выполнить задание.

Слайд 3.

-Разделить математические записи на группы.

-Найдите устно неизвестное число в равенствах.

-Как называются числа при сложении?


Фронтальная работа

К: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

  1. Постановка учебной задачи.

Цель: выявление причины затруднения, определение темы и цели урока.

4 мин.

Выдвигает проблему.

-Как называются равенства с неизвестным числом?

-Мы должны найти ответ.

-Какая будет тема и цель урока?

Дети отвечают.





Формулируют тему и цель урока.

Р: целеполагание

П: общеучебные- самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели,; логические-формулирование проблемы.

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способности к выполнению.

10 мин.

-Что помогло вам найти неизвестное число в равенствах?

-Давайте попробуем вывести правило.

-Как найти неизвестное слагаемое?

-Откройте учебник с.77.

или Слайд 5, 6.

Прочитайте правило и сравните со своим.

Отвечают на вопрос.

Выводят правило.

Читают правило в учебнике.

П: логические-решение проблемы

К: планирование учебного сотрудничества учителем сверстниками (умение слушать, понимать других)

  1. Первичное закрепление.

Цель: усвоение нового способа действий.

5 мин.

Организует работу по учебнику.с.78 №303

У доски с объяснением.

Выполняют работу у доски и в тетрадях.

П: общеучебные-умение структуировать знания, умение осознано и произвольно строить речевое высказывание

Р: контроль, оценка, коррекция

К: управление поведением партнёра

Физминутка


Выполняют физминутку


  1. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Цель: создание ситуации успеха.

5 мин.

Организует работу по учебнику с.78 №304 по вариантам.

Проверка .

Слайд 7.

-Оцените свою работу:

+ справились

-не справились

?сомневались

Решают уравнения проверяют по эталону.





Оценивают свою работу.

Р: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения.

Л: самоопределение.

  1. Включение в систему знаний и повторение.

Цель: включение «открытия» в систему знаний, повторение ранее изученного.

10 мин.

















































  1. Рефлексия.

Цель: самооценка результатов деятельности.

2-3 мин


















Организует работу по учебнику.

Решение задачи с.78 №307

Разбор задачи.

-Прочитайте задачу.

-Что известно?

-Что неизвестно?

-Какие слова возьмём для краткой записи?

-Как в математике обозначают неизвестное число?

-Давайте заменим в краткой записи вопрос буквой.

-А теперь скажите, какое уравнение можно составить?

Слайд 8.

-Пустили-8, а стало -15

-Стало больше или меньше?

-Значит какое действие надо выполнить?

-Как найти неизвестное слагаемое?

Проверка.

Слайд 9.

Работа в группах.

Задача на логическое мышление.

Раздаёт карточки.

Проверка. Слайд 10.



Работа по карточкам дифференцированно.

Проверка.

Слайд 11.

Пробуждение к высказыванию своего мнения.

-Нужен ли был сегодняшний урок?

-Зачем?

-Над чем надо поработать ещё?

-Трудно было?

-Кому было легко?

Д/З: с.77 правило

С.78 №305 или №306

Решают задачу.

Отвечают на вопросы.



































Проговаривают правило.

Решают. Проверяют.



Работают в группах.









Выбирают задания по силам и решают.





Отвечают на вопросы.

Р: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.























































К:

Р: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.










Свежие документы:  Конспект урока по теме: "Стыд, вина и извинение"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: