Технологическая карта урока
Учитель начальных классов МОУ « СОШ с.Елшанка Воскресенского района Саратовской области»
Предмет: математика
Класс: 4
Автор УМК: В.Н. Рудницкая «Математика» 2011г.
по программе «Начальная школа 21 века»
Тема урока: нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7
Тип урока: открытие новых знаний.
Дидактическая цель урока: создать условия для усвоения новых знаний.
Задачи урока:
Образовательные: познакомить детей с алгоритмом нахождения неизвестного слагаемого; совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающие: развивать внимание, речь, память, логическое мышление.
Воспитательные: формировать умение слушать и понимать речь других, прививать интерес к предмету.
Методы обучения: проблемный, деятельностный.
Средства обучения: карточки, презентация.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |
Цель: включение в учебную деятельность. 2 мин. | Проверяет готовность к уроку. Слайд 2. -Хотите сегодня чему-нибудь научиться? Приступаем к работе. | Слушают стихотворение. Объясняют смысл пословиц.
| Л: самоопределение |
Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий. 4 мин. | Предлагает выполнить задание. Слайд 3. -Разделить математические записи на группы. -Найдите устно неизвестное число в равенствах. -Как называются числа при сложении?
| Фронтальная работа | К: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
Цель: выявление причины затруднения, определение темы и цели урока. 4 мин. | Выдвигает проблему. -Как называются равенства с неизвестным числом? -Мы должны найти ответ. -Какая будет тема и цель урока? | Дети отвечают.
Формулируют тему и цель урока. | Р: целеполагание П: общеучебные- самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели,; логические-формулирование проблемы. |
Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способности к выполнению. 10 мин. | -Что помогло вам найти неизвестное число в равенствах? -Давайте попробуем вывести правило. -Как найти неизвестное слагаемое? -Откройте учебник с.77. или Слайд 5, 6. Прочитайте правило и сравните со своим. | Отвечают на вопрос. Выводят правило. Читают правило в учебнике. | П: логические-решение проблемы К: планирование учебного сотрудничества учителем сверстниками (умение слушать, понимать других) |
Цель: усвоение нового способа действий. 5 мин. | Организует работу по учебнику.с.78 №303 У доски с объяснением. | Выполняют работу у доски и в тетрадях. | П: общеучебные-умение структуировать знания, умение осознано и произвольно строить речевое высказывание Р: контроль, оценка, коррекция К: управление поведением партнёра |
Физминутка |
| Выполняют физминутку |
|
Цель: создание ситуации успеха. 5 мин. | Организует работу по учебнику с.78 №304 по вариантам. Проверка . Слайд 7. -Оцените свою работу: + справились -не справились ?сомневались | Решают уравнения проверяют по эталону.
Оценивают свою работу. | Р: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения. Л: самоопределение. |
Цель: включение «открытия» в систему знаний, повторение ранее изученного. 10 мин.
Цель: самооценка результатов деятельности. 2-3 мин
| Организует работу по учебнику. Решение задачи с.78 №307 Разбор задачи. -Прочитайте задачу. -Что известно? -Что неизвестно? -Какие слова возьмём для краткой записи? -Как в математике обозначают неизвестное число? -Давайте заменим в краткой записи вопрос буквой. -А теперь скажите, какое уравнение можно составить? Слайд 8. -Пустили-8, а стало -15 -Стало больше или меньше? -Значит какое действие надо выполнить? -Как найти неизвестное слагаемое? Проверка. Слайд 9. Работа в группах. Задача на логическое мышление. Раздаёт карточки. Проверка. Слайд 10.
Работа по карточкам дифференцированно. Проверка. Слайд 11. Пробуждение к высказыванию своего мнения. -Нужен ли был сегодняшний урок? -Зачем? -Над чем надо поработать ещё? -Трудно было? -Кому было легко? Д/З: с.77 правило С.78 №305 или №306 | Решают задачу. Отвечают на вопросы.
Проговаривают правило. Решают. Проверяют.
Работают в группах.
Выбирают задания по силам и решают.
Отвечают на вопросы. | Р: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
К: Р: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
|