Конспект урока для 4 класса «Решение задач с использованием таблиц и чертежей. Повторение»

Технологическая карта урока математики в 4 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Предмет: математика

Тема урока: «Решение задач с использованием таблиц и чертежей. Повторение»

Класс: 4

Учитель: Ястребова Лариса Николаевна

Форма урока : «Математический калейдоскоп»

Тип урока: закрепление изученного материала

Вид урока : комбинированный

Используемые технологи: технология развития критического мышления ( на этапе организации урока и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания ( на этапах закрепления изученного материала, на этапе рефлексии), информационно – коммуникационные технологии ( использование презентации на тему: «Математический калейдоскоп» на всех этапах урока), технология « Педагогики сотрудничества» ( мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся)


Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие воображения, мышления, способность понимать текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.

Группы формируемых компетенций:

Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.

Познавательные УУД: добывание новых знаний из текста учебника, раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.

Формы работы: фронтальная ( совместное выполнение задания), групповая ( помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа)

Приемы работы: деятельностный подход к обучению ( самостоятельный поиск решения примеров и задач).

Методы работы : проблемно – сообщающий ( с опорой на наглядность в виде таблиц, схем) , метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.

Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.

Задачи занятия:

1. Закрепить знания и умения детей в выполнении математических действий с многозначными числами, при решении задач.

2. Развивать личностные коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.


Дидактические средства: проектор, экран, презентация, памятка для друзей математики, таблицы и схемы для решения задач , таблички с примерами, «смайлики» для самооценки, учебник « Математика 4»



















Структура урока

Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока

Цель этапа

Деятельность учителя: содержание работы, приемы и способы реализации содержания, формы организации

Деятельность обучающихся: самостоятельная работа учащихся

Какие УУД формируются на каждом этапе

1. Организационный этап.


Психологическая установка на урок














ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

Слайд 1.

— Здравствуйте, гости нашего урока математики!

Мы рады вас приветствовать на нашем уроке!



Слайд 2.

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука, 
Интересная наука —
Ма-те-ма-ти-ка!












Включаются в деловой ритм урока.












Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок




2. Актуализация опорных знаний























































































3. Повторение изученного материала



Включение учащихся в учебную деятельность



























Мотивация

к учебной деятельности

















































Актуализация опорных знаний и способов действий.



































Выявление пробелов в знаниях и способах деятельности обучающихся.















































































Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы




Слайд 3.

— Мы продолжаем закреплять наши знания и умения. Что мы обычно делаем на уроке математики?

* Решаем задачи, умножаем и делим многозначные числа, решаем сложные уравнения, выполняем математические действия с именованными числами.

* Учимся работать дружно, помогаем друг другу справится с возникшими трудностями

* Каждый ученик стремится к личному успеху.

Слайд 4.

— Ну, что ж вперед, к успеху! Для начала заполним памятку для друзей математики. ( 1 -2 мин)

Послушать несколько учеников. Похвалить!



Слайд 5.

— Сегодняшний урок математики мы назовем « Математический калейдоскоп»

(презентация)

— Кто знает, что такое калейдоскоп?

Это такой прибор в виде трубочки. В котором находятся зеркала и маленькие разноцветные стеклышки. При вращении калейдоскопа, стеклышки быстро выкладывают красивый узор. Наши стеклышки – это задачи, вычисления, математическая логика, ваши знания и умения, а желание успешной работы принесет вам хорошие результаты.

«Математический калейдоскоп»

задачи ЛОГИКА вычисления ЗНАНИЯ





желание результат



























Слайд 6.

56 5

36 9

1. « Найди лишнее»



24 7

42 6 6



64 9













Слайд 7.

Вводное слово учителя.

— Сегодня вам предоставляется возможность получить хорошие отметки за урок при условии, если вы наберете определенное количество баллов. ( на доске табличка)

«5» — 10 баллов

«4» — 8 – 9 баллов



— Желаю всем успехов !



2. Работа в тетради.

Задания выполняют по рядам.

На доске таблички с примерами.

1 ряд 2 ряд 3 ряд

34 х 48

204 х 360

237 х 69

(1632)

(73440)

(16353)



Тот, кто нашел результат выходит к доске и записывает его под примером. Проверяем – 1 балл







13542 : 183





149695 : 637

22659 : 273











( 235, 74, 83)



Проверяем — 1 балл



Запиши результат действий, используя обычные и сказочные цифры.






00 : 100 + х 0 2 ряд



х 0 + : 3 ряд



Проверяем – ( , , 1 ) – 3 балла



Координирует деятельность учащихся



Слайд 8.

3. Работа по учебнику.

— А сейчас нас ждут задачи. №750



1) – используем стрелочную схему

2) – используем таблицу

3) – используем таблицу

1800 1800





?

60 ? 50 ?





На >

Решение

Ответ:





=

Цена

Кол — во

Стоим -ть

30 р

9 кг



?

3 кг



Решение

Ответ:





=

Скорость

Время

Расстояние

12 км/ч



4 км/ч

?



Решение

Ответ:

(6 мешков, 90 руб, 9ч )

Проверяем все три ответа — 3 балла































































































Разбираем

коллективно, дети аргументируют свой выбор



































Решают самостоятельно, кто решил, записывает на доске свой результат, остальные ученики свои ответы проверяют

на «+» — « — »

в тетради



Решают самостоятельно, кто решил, записывает на доске свой результат, остальные ученики свои ответы проверяют

на «+» — « — »

в тетради









Решают самостоятельно, свои ответы проверяют

на «+» — « — »

с учителем



























Читают вслух текст задачи.

Заполняют таблицу на доске.

Решают самостоятельно.

Проверяют свои ответы на «+» — « — »

с учителем





























Личностные:

Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности,

развитие интереса к различным видам деятельности









Личностные:

Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности,

развитие интереса к различным видам деятельности

















































Коммуникативные:

инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация

Предметные :

использование системы научных и теоретических знаний на практике























Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность



Коммуникативные:

инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация

Предметные :

использование системы научных и теоретических знаний на практике















































Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность























Предметные :

использование системы научных и теоретических знаний на практике



4. Физкультминутка



Психологическая разгрузка

Гимнастика для глаз





5. Закрепление изученного материала









Определение границ собственного знания или «незнания»





Слайд 9.

Самостоятельная работа по вариантам.

754 1) – 1 вариант (70 км / ч)

2) – 2 вариант ( 1680 кг)

Примеры на доске:

73748 : 358 – 1 вариант (206 )

109350 : 270 – 2 вариант (405)

Результат: 1вариант – 2 балла

2 вариант – 2 балла

Самостоятельная работа и

самооценка.

Обучающиеся самостоятельно проверяют результаты за отдельным столом у доски, где лежит лист с решенным заданиями, проверяют

на «+» — « — »,

подходят к столу учителя с дневником

за отметкой.









Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов



Личностные:

формирование самооценки и взаимооценки

определение границ собственного знания или «незнания»





6. Итог урока. Рефлексия.



Самооценка результатов своей деятельности

— Оцените свою деятельность на уроке, используя смайлики.

C:UsersuserDesktopсм1.jpg C:UsersuserDesktopсм3.jpg C:UsersuserDesktopсм2.jpg

Я очень доволен своей работой.

Мне надо разобраться в некоторых вопросах.

У меня много ошибок.



























Обучающиеся ставят «+» в тот столбик, как себя оценили

Личностные:

формирование самооценки и взаимооценки,

осознание обучающимися своей учебной деятельности..

Свежие документы:  Конспект урока по английскому языку "Сафари - парк" 2 класс





ПАМЯТКА ДЛЯ ДРУЗЕЙ МАТЕМАТИКИ

1.Математика – это наука ___________________________________ .

2.Чтобы правильно умножать и делить многозначные числа я долж(ен),(на) ________________________________________________________________________________________.

3.При решении задач я долж (ен), (на) быть ____________________ и рассуждать ____________________________. 4. На уроке я постараюсь ________________________________________________________________________________________.





Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: