Конспект урока для 8 класса «Приём деления для случаев вида 87:29, 66:22»

Конспект урока по МАТЕМАТИКЕ В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ « Приём деления для случаев вида 87:29, 66:22»

Цель: познакомить учащихся с делением вида 87:29 способом подбора, закрепление ранее изученного материала.

Задачи:

Образовательная: Познакомить с приёмом деления для случаев вида 87:29, 66:22 и формировать умение применять его при решении задач и нахождении значения выражений, совершенствовать умения анализировать задачи и решать их, отрабатывать вычислительные навыки.

Развивающая: Развивать словесно-логическое мышление, внимание память, математическую речь.

Воспитательная:  Воспитание  самостоятельности, творческой  активности, интереса к математике.

Оборудование: учебник Математика 3 класс Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.

Презентация,карточки.

Этапы урока

Содержание

Метод. указания

Орг. момент

Доброе утро! Мы начинаем урок математики. Тихо сели девочки. Ещё тише сели девочки. Откройте тетради и запишите число, классная работа.





Сидим правильно, не сутулимся.

.

Учитель настраивает учащихся на активную мыслительную деятельность на уроке.

Контролирует осанку учеников, правильность ответов и дисциплину в классе в течение всего урока.


Актуализация знаний

Устный счёт.

Сегодня на уроке нас ждёт большая работа. Но вначале выполним несколько устных заданий. ( слайд №1)

  1. 8*2= (16)

  2. 8*3= (24)

  3. 3*6= (18)

  4. 6*6= (36)

  5. 10*2= (20)

  6. 7*2= (14)

  7. 9*9= (81)

Посмотрите теперь на следующие выражения. (слайд №2)

  1. (6+36):6 = (1+6=7)

  2. (8+2)*3= (24+6=30)

Подумайте как найти значения этих выражений удобнее всего?

Решим задачу. (слайд №3) Прочитайте задачу на интерактивной доске:

В первой корзине было 6 яблок, а во второй в 2 раза больше. Сколько всего яблок было в корзинах?

Какой у тебя получился ответ? А у тебя? А как ты посчитал? А сколько действий в задаче? А что мы узнаём первым действием? А вторым? Так какой ответ?

  1. 6*2=12(я) во второй корзине

  2. 6+12=18(я) всего

Ответ: 18 яблок всего.

Ребята, мы закрепили навыки устного счёта. Это поможет усвоить новые знания.

Устный счёт. Целевая установка. Фронтальный опрос: на каждый вопрос спрашивать несколько учеников, если ученик ответил неверно, спрашивать другого, задавать наводящие вопросы, перефрозировать.

Ответы детей полные.

Оценочное суждение.

Самоопределение к деятельности

(слайд№4)

-Выполни вычисления.

56:7= 8

40:2= 20

80:4= 20

68:4= 17

98:14= 7

-Какое выражение вызвало у вас затруднение? ( последний)

-Почему ( Ещё не научились делить двузначные числа на двузначные)

-Сформулируйте тему урока. ( Деление двузначного числа на двузначное)


Учитель следит за дисциплиной в классе.



Ответы учеников полные.


Физминутка

На интерактивной доске

Учитель контролирует правильность выполнения упражнений.

½ урока


Работа по теме урока

-Ребята, как разделить 98:14? Надо найти число, которое бы при умножении на 14 давало 98.

-Как найти такое число? Каким методом? ( Методом подбора)

1. Пробуем число 2. Проверяем: 14*2=28; 28<98. Значит, число 2 нам не подходит.

2. Проверяем число 3. 14*3=42; 42<98. Значит число 3 нам не подходит.

3.Проверяем число 4. 14*4=56; 56<98. Не подходит.

4. Проверяем число 5. 14*5=70; 70<98. Не подходит.

5. Проверяем число 6. 14*6=84; 84<98. Не подходит.

6. Проверяем число 7. 14*7=98. Значит число 7 нам подходит.

-делаем вывод.

Как можно разделить двузначное число на двузначное? ( Надо найти такое число, которое бы при умножении на делитель, давало бы делимое.)

Каким методом? ( методом подбора)





Все вычисления учитель записывает на доске.

Учащиеся записывают самостоятельно у себя в тетраде.

Визуальный контроль.


Первичное закрепление

Сейчас мы с вами поработаем в группах. Я вам раздам конверты с заданием. Ваша задача прочитать задание и выполнить его.

-Задание для 1 группы:

Найдите значения выражений методом подбора и соедините с правильным ответом .

96:48= (2)

72:18= (4)

69:23= (3)

-Задание для 2 группы:

Найдите значения выражений методом подбора и впишите ответы в пустые клетки.

80:40= (2)

64:16= (4)

96:32= (3)

-Задание для 3 группы:

Найдите значения выражений методом подбора и расположите ответы в порядке возрастания.

66:33= (2)

69:23= (3)

48:12= (4)


Проверка происходит устно. Один человек из группы читает вслух задание и отвечает на него.

Так же оценивает работу своей группы.

Учитель контролирует речь учеников.

Учитель контролирует дисциплину.

Ответы детей полные.

Закрепление

Откройте учебник на странице 18, найдите №4.

Прочитайте задачу про себя.

У доски работает учащийся.

О чём эта задача?

Посмотри на интерактивную доску. Какая краткая запись подходит для решения этой задачи?

-Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Количество молока, из которого получается 1 кг масла)

-Как мы можем это узнать? ( объём молока разделить на количество молока необходимое на 1 кг масла)

-Запишите решение задачи одним выражением

75:(50:2)=3(л) молока на 1 кг масла

Ответ: 3 л молока необходимо на 1 кг масла.

Учитель контролирует ответы детей.

Оценочное суждение.

Наводящие вопросы.

Ответы детей полные.


Рефлексия

-Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов

Учитель контролирует речь учащихся.

Ответы детей полные.

Подведение итогов

-Что нового вы узнали на уроке?

-Что было сложнее всего?

Ответы детей полные


Домашнее задание

Запишите в дневник домашнее задание.

С.18 №6, №7

Учитель записывает домашнее задание на доске и проговаривает его вслух.
























Найдите значения выражений методом подбора и соедините с правильным ответом .


96:48= 4

72:18= 2

69:23= 3




Найдите значения выражений методом подбора и впишите ответы в пустые клетки.


80:40=

64:16=

96:32=




Найдите значения выражений методом подбора и расположите ответы в порядке возрастания.

66:33=

69:23=

48:12=


Свежие документы:  КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУЧНОМУ ТРУДУ «Работа с барельефом, изготовление подарочных магнитов и фоторамок»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: