МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1
СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН
Конспект урока математики для 1 класса
«Поможем снегирям»
подготовила воспитатель
Зайцева Светлана Сергеевна
2012г.
Программные задачи:
1. Учить детей составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из неё один предмет, различать «много» и «один», понимать вопрос «сколько?», при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного», «больше», «меньше», «одинаково».
2. Продолжать учить детей сравнивать два предмета по размеру (длинный – короткий, высокий – низкий, большой – маленький).
3. Закрепить знание геометрических фигур: квадрата и треугольника
4. Воспитывать умение понимать речь воспитателя, выполнять просьбы воспитателя, развивать внимание.
Материал: контуры клеток из геометрических фигур, 5 фигурок снегирей, 2 полоски разной длины, стулья и бумажные самолётики по количеству детей, 2 неваляшки (высокая и низкая), аудиозапись со звуками взлёта и посадки самолёта.
Предшествующая работа: знакомство с геометрическими фигурами, дидактические игры «Найди пару», «Найди такую же», «Больше — меньше», «Геометрическое лото», «Найди свой домик».
Ход занятия:
Дети играют в подвижную игру «Воробушки и автомобиль».
Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то плачет. Давайте поищем, кто же это?
(ищем и находим клетки)
Воспитатель: Ой, да это снегири! Здравствуйте, снегири. Почему вы плачете?
(«слушаю» их)
Воспитатель: Ребята, их поймал злой Волшебник и посадил в клетки. Птичек можно спасти. Поможем им?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Тогда, скажите, какой формы клетки? На что они похожи? Настя…
(показываю на клетку)
Настя: Это треугольник.
Воспитатель: А как думает Ваня? Света?
Дети: Клетка похожа на треугольник.
Воспитатель: Молодцы, верно — клетка похожа на треугольник. А другая клетка, на какую фигуру похожа? Валерия, ответь, пожалуйста.
Валерия: Эта клетка похожа на квадрат.
Воспитатель: А как считает Костя?
Костя: Эта клетка похожа на квадрат. Она квадратная.
Воспитатель: Всё верно. По какой дорожке мы пойдём к треугольной клетке? Дима?
Дима: По длинной дорожке.
Воспитатель: Почему ты решил, что именно длинная дорожка ведёт к треугольной клетке?
Дима: Потому что она длиннее другой дорожки.
Воспитатель: Ты правильно решил, Дима, что именно по длинной дорожке мы пойдём к треугольной клетке. А к квадратной клетке мы пойдём, по какой дорожке? Оля?
Оля: К квадратной клетке мы пойдём по короткой дорожке. Воспитатель: Совершенно верно. Пойдём и освободим снегирей из клеток.
(«освобождаем» снегирей)
Воспитатель: Вот и улетели наши птички. До свидания, снегири. Больше не попадайтесь злому Волшебнику. А вы хотите полетать?
Дети: Хотим полетать.
Воспитатель: Вот здесь есть аэродромы. Нас ждут самолёты. Сколько самолётов?
Дети: Много самолётов.
Воспитатель: А сейчас возьмите по одному самолётику. Сколько самолётов у Ани? У Димы? У Вадика?
Дети: У Ани – один самолёт, у Димы – один, у Вадика тоже один.
Воспитатель: Вы всё верно заметили, что у детей, у каждого по одному самолёту. Сейчас послушайте внимательно. Каждый стульчик – это аэродром. У каждого самолётика свой аэродром. «Взлетать» — подниматься со своих мест и «садиться» самолёты будут только по сигналу диспетчера и звучанию моторов. Итак, у всех есть самолёты, у всех самолётов – места посадки. Самолётов и аэродромов поровну, одинаковое количество. Что можно сказать об аэродромах и самолётах?
Дети: Их поровну, одинаковое количество.
(По сигналу взлетающего самолёта начинается игра).
Подвижная игра «Самолёты»
(После двух раз, один стул убрать: одному самолётику нет места посадки).
Воспитатель: Ой, посмотрите, ребята, одному самолётику не хватило места посадки. Как вы думаете, почему? Вспомните, сколько было в начале игры самолётов и аэродромов?
Дети: Поровну, одинаково.
Воспитатель: А сейчас?
Дети: Одному самолётику не хватает аэродрома.
Воспитатель: Чего больше самолётов или аэродромов? Чего меньше?
Дети: Самолётов больше, аэродромов меньше.
Воспитатель: Я сейчас поставлю ещё одно место посадки и сколько получилось аэродромов и самолётов?
Дети: Поровну, одинаково.
Воспитатель: Какие вы внимательные и сообразительные. Скажите мне, сколько самолётов у Ани? У Насти?
Дети: Один самолёт.
Воспитатель: Сейчас поставим все самолёты на большой аэродром. Сколько теперь самолётов на аэродроме?
Дети: Много самолётов.
Воспитатель: Дорогие мои ребятки, вы так чудесно отвечали, играли, освободили снегирей из клеток. Я принесла вам игрушки – неваляшки. Только они никак не могут решить, кто из них больше, кто меньше. Кто выше, кто ниже. Помогите им разобраться.
Дети: Большая неваляшка – высокая, а маленькая – низкая.
Воспитатель: Вот и помирили вы их, спасибо вам за это. Давайте с ними поиграем?
Игра с неваляшками.
Список используемой литературы:
1. Горбатенко О.Ф. «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир»– Волгоград: Учитель, 2007 г., стр. 32-33.
2. Помораева И.А., Позина В.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада»– Москва, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010 г., стр. 5-10.
3. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой — Москва, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2007 г., стр. 67-69.
4. Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр» — Москва, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010 г., стр. 22.
5