Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением иностранных языков» муниципального образования г. Ноябрьска Тюменской области.
Конспект урока по математике
в 4 классе
«Письменное умножение
на двузначное число»
Подготовила
учитель начальных классов
2 категории
Щербакова Екатерина Юрьевна.
Ноябрьск 2010
Тема: « Письменное умножение на двузначное число»
Цель: — ознакомить с письменным приёмом умножения на двузначное число;
— продолжить работу по решению задач на движение в противоположных направлениях
— совершенствовать вычислительные навыки.
Ход урока:
Ход урока. | Примеча ния. | |
Организационный момент. | У. – Здравствуйте, дети. Сегодня урок мне хотелось бы начать с одной восточной мудрости. «Давным – давно жили два мудреца. Один из них был очень мудрым, а другой ему завидовал. И чтобы показать себя мудрее первого, придумал каверзный вопрос. Он поймал бабочку, спрятал её в кулаке и спросил: « Живая она, или мёртвая?» А сам подумал, если скажет: «Живая», сожму руку и она умрёт. Если скажет: «Мёртвая» — выпущу, она улетит. Он не угадает и опозорится. Но первый мудрец на вопрос «Живая она, или мёртвая? Ответил: « Всё в твоих руках» — Ребята и успех нашего урока тоже в ваших руках. Желаю вам удачи на уроке.
|
|
Сообщение целей урока. | -знакомство с письменным приёмом умножения
— продолжить работу по решению задач на движение в противоположных направлениях
— совершенствовать вычислительные навыки
| Слайд № 1 |
Устный счёт
| У. Нам сегодня придётся много считать, вычислять. Давайте подготовимся – потренируемся в устных вычислениях. 1. Помоги бабочке сесть на цветок. ( реши пример- ответ- нажать на бабочку(курсором)- прилетит на нужный цветок с ответом) 4800:Х=480 Х-2500=5000 705хХ=70500 Х х 37= 37000 Х х 1047 = 0 5032 + Х = 5100
2. Помоги коту Матроскину. За 1 день коту корова даёт 23 л молока. Сколько Матроскин получит молока за: 2 дня- 5 дней- 20 дней- За февраль-? -Вспомним сколько дней в феврале? (28) — Как надо узнать сколько надоил молока Матроскин за 28 дней? 23х28 Можем мы это решить устно? (нет)
|
Слайд №2
Слайд №3 |
Постановка проблемы.
| И так как — же нам умножить 23х28? ( если устно нельзя, надо значит письменно) |
|
Сообщение темы и цели урока | -Так как мы назовём тему нашего урока? Письменное умножение на двузначное число. -Чему новому мы должны научиться? |
Слайд №4 |
Новый материал. (решение проблемы) | -Как мы учились устно умножать на двузначное число на прошлых уроках? Какой закон умножения использовали? (распределительный) 23х28=23х(20+8)=23х20+23х8=460+184=644 — А есть ещё способ решения 23 х 28 -Может у вас есть предложения, как это выполнить? — С чего нужно начать? 23х8- (где 8 –единицы в числе 28) — Как записать?
23 х 8 184 — Умножение закончили? (нет) — Почему? — Получили первое неполное произведение. – Что нужно сделать дальше? ( х 2, где 2- десятки в числе 28.) 23 х 20 460 -Получили второе неполное произведение.
-Неполные произведения нужно сложить 460 +184 644 -Получается ответ: 644 — Или записать всё это можно короче:
23 х28 184 +46 644 — Давайте повторим ещё раз ход решения и составим алгоритм умножения многозначного числа на двузначное.
|
Слайд №5 |
Составление алгоритма умножения. | I. Пишу единицы под единицами, десятки под десятками. II. Умножаю на единицы, пишу под единицами. III. Умножаю на десятки. Пишу под десятками. IV. Складываю неполные произведения. V. Читаю ответ.
| Слайд №6 |
Первичное закрепление | — Итак, вы научились выполнять письменное умножение на двузначное число. Закрепим ваши знания с помощью заданий из учебника стр. 35 № 165.( с комментированием, устно) — А теперь используя алгоритм умножения выполним № 166. Работаем следующим образом ( 1и 2 пример — решаем в парах с объяснением; 3 пример у доски с учителем, 4 пример у доски самостоятельно — по выполнению самопроверка по карточке.)
|
|
|
|
|
Физминутка. | Гимнастика для глаз. Подвижные упражнения. | Слайд №7 |
Закрепление изученного материала | — Следующий этап нашего урока – задача. Нам пригодится знание взаимосвязи : скорость, время, расстояние. — Вспомните формулы. — Стр. 35 № 167. Знакомство с задачей. Устный разбор. Составим чертёж к задаче. -А теперь проверьте себя по слайду -Зная общее расстояние и общее время, что можно узнать? ( Общую скорость удаления) — Зная общую скорость и скорость первого самолёта…. (можно узнать скорость второго самолёта) — Как будем решать задачу? 1) действие 2) действие — Решите её самостоятельно. ( 1 ученик у доски, слабым- подсказки) 1) 270 : 10= (км/ч) 2) — = ( км/ч) — Проверьте себя по слайду. Кто справился? -Дома, вы должны составить и решить обратную задачу. Что значит обратная задача? | Слайд№8
Слайд №9
Слайд №10 |
|
-Вы сегодня научились умножать многозначное число на двузначное. -Давайте проверим, как вы поняли тему. Выберите из предложенных решений лишь верное.
1) 28 2) 28 3) 28 4) 28 х 32 х 32 х 32 х 32 56 84 56 56 +84 + 56 + 84 + 84 140 896 896 896
Встаньте, кто выбрал №1 -? №2 -? №3 -? №4 -? Верный ответ №3. Почему?
|
Слайд№11 |
Итог урока (+ рефлексия) | Я— узнал — запомнил — научился — удивился — повторил |
Слайд № 11 |
Домашнее задание. | Стр. 35 № 167- обратная задача. № 168. | Слайд № 12 |
Учебник «Математика»-4 класс (Школа России) — М.И.Моро, С.И.Волкова.
Список использованной литературы:
1.Поурочные разработки по математике-4 класс.
2.Учебник математики М.И. Моро – 4 класс.
3. «Мастерская учителя» М.В. Беденко- Сборник текстовых задач по математике.