Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Юлдузский детский сад» Чистопольского района Республики Татарстан
«Орешки для белок»
разработала
воспитатель детского сада
Тухватуллина Вера Петровна
Чистополь 2011
Орешки для белок
Цель: учить детей уравнивать группы, добавляя к меньшей группе предмет или убирая предмет из большей группы.
Оборудование: 4 коробки, 8 орехов, 2 белки-игрушки, счетная лесенка.
Ход занятия
— Ребята, сели все правильно, руки на коленях и послушайте такую историю.
Однажды, Юля с Витей шли по аллее и вдруг услышали шум. Они посмотрели наверх и увидели, что на дереве ссорятся 2 белки. Что произошло? Оказывается, волшебник прислал им подарки. (Показываю две коробки, на одной цифра 1, на другой цифра 2. Фиксирую на них внимание детей). Как вы думаете, что прислал им волшебник? Давайте откроем коробки и посмотрим, что же там лежит. (Дети открывают коробки, а там лежат орехи). Ребята, давайте угостим орехами белок. (Дети дают одной белке 1 орех из первой коробки, а другой белке 2 ореха из второй коробки). -Посмотрите дети, белка, которая получила 1 орех, заплакала. Почему плачет белка?
— Потому что у нее орехов меньше, чем у другой белки.
— Посмотрите на счетную лесенку. (На верхней полке лежит 1 орех, а на нижней – 2 ореха). Где орехов больше?
— Внизу.
— Итак, наверху 1 орех, а внизу 2 ореха. 2 больше, чем 1. Что же нужно сделать, чтобы белка не плакала?
— Нужно дать ей еще один орех.
— Давайте ребята, положим на верхнюю полку еще один орех и посчитаем. (Вместе с детьми считают орехи). Теперь поровну?
— Да, поровну.
— Дети, давайте внимательно посмотрим на эти коробки. Видите эти цифры? Их придумали для того, чтобы не пересчитывая определять количество предметов. Вот это цифра 1-один, она показывает: в этой коробке один орех. Вот это цифра 2-два, она показывает: в этой коробке два ореха. Если бы белки знали цифры, они бы сразу догадались, в чем тут дело.
— Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Один – два».
(Показываю детям в разном порядке карточки. Если карточка с цифрой 1 или 2, то надо хлопнуть в ладоши столько раз сколько записано на карточке. А если показаны точки, то надо столько же раз присесть). (В это время раздается стук в дверь).
-Ребята, кто-то к нам пришел. (Открывает дверь, а там пришел волшебник).
— Здравствуйте, ребята. Я принес еще 2 коробки. (Показывает коробки с цифрами 1 и 2). Я не хотел обижать белок, просто все напутал.
— Давай, волшебник, поставим коробки на стол и ты выберешь ту коробку, чтобы у белок получилось равное количество орехов.
— Я не знаю, как поступить, ребята, помогите мне выбрать коробку.
— Нужно выбрать коробку с цифрой 1.
— Ребята, а почему вы, так решили?
— Потому что в ней 1 орех, его надо отдать обиженной белке, и тогда у обеих белок, орехов будет поровну.
— Ребята, а давайте мы с вами и волшебником поиграем в игру, которая называется «Поросята». Я буду выполнять движения, а вы будете их повторять за мной.
5 поросят пошли купаться к морю, Показываем 5 пальцев.
5 поросят резвились на просторе.
Один из них устал.
«Пойду домой,»-сказал. Загибаем один палец.
И вот вам результат.
4 поросенка пошли купаться к морю, Показываем 4 пальца.
И т. д.
— Ребята, что мы с вами сегодня делали на занятии?
— Помогли белкам поделить орехи.
— Правильно дети, мы с вами сегодня учились уравнивать группы предметов, то есть делили поровну орехи для белок. А еще мы с вами узнали для чего нужны цифры. Молодцы ребята, все занимались хорошо.
Список использованной литературы
1. Л.В. Русскова «Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду» Москва «Просвещение» 1985 год.
2. Л.Ю. Козина «Игры по математике для дошкольников» Москва т.ц. «Сфера» 2010 год.